Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста
презентация

Петряшева Ирина Николаевна

В презентации предлагаются игры и упражнения, которые влияют на развитие интеллектуальных способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvitie_intellektualnyh_sposobnostey.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста МДОУ «Детский сад №94 компенсирующего вида» г. Ухта, 2020 Петряшева Ирина Николаевна воспитатель

Слайд 2

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому. Предлагаем вам игры и упражнения, которые влияют на развитие интеллектуальных способностей детей.

Слайд 3

Занимательные вопросы, ребусы, кроссворды и лабиринты Занимаясь ребусами дошкольники не только повышают словарный запас, но и развивают свой интеллект. Они учатся правильно писать, запоминают новые слова и подбирают синонимы, тренируют память и внимание. С помощью игр лабиринтов дети смогут научиться логически прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты, они учат детей анализировать, развивает внимание. Лабиринты помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания. Кроссворды активизируют у ребёнка умственную деятельность, развивают логическое мышление, память, внимание, помогают узнать больше об окружающем мире, обогатить словарный запас; формируют орфографическую зоркость; развивают мелкую моторику, усидчивость, умение добиваться результата, создают положительный эмоциональный настрой, формируют навык самоконтроля, необходимый в будущей учебной деятельности.

Слайд 4

Логические задачи на поиск недостающих фигур и нахождение закономерностей Решая задачи на логику, память и мышление, ребенок учится устанавливать логические связи, анализировать и сопоставлять данные, классифицировать предметы, выявлять их общие свойства и черты, обобщать, выполнять другие логические действия.

Слайд 5

Игры-головоломки Игры – головоломки, или геометрические конструкторы известны с незапамятных времён. Развивающее, воспитывающее и обучающее влияние геометрических конструкторов многогранно. Они развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач, способствует успешной подготовке детей к школе.

Слайд 6

Развивающие игры Воскобовича Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал.

Слайд 7

Развивающие игры Никитиных Главное отличие игр Никитина состоит в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности. В большинстве своем игры представлены в виде многофункциональных головоломок, предоставляющих простор для творчества. Их можно подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. Каждая игра имеет набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей конструктора-механика и т.д. Игры Никитина можно расширять, усовершенствовать, придумывать новые задания.

Слайд 8

Логические блоки Дьенеша Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста для: Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером. Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию. Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления. Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения. Развития творческих способностей.

Слайд 9

Цветные счётные палочки Кюизенера Автором цветных палочек является бельгийский математик Джордж Кюизенер. Набор предназначен для развития математических и творческих способностей ребенка, логического и пространственного мышления, абстрактного восприятия действительности, мелкой моторики рук, тренировки памяти и внимания, изучения понятий числа, цвета, формы, объема, сравнения величин, законов геометрии.

Слайд 10

Шашки и шахматы Эти игры давно признаны лучшими тренажерами абстрактного мышления, логики, математических и прогностических способностей. Играя в шахматы и шашки, дети учатся анализировать действия противника, продумывать варианты возможного поведения, выстраивать логические цепочки и делать самостоятельные умозаключения. Кроме того, шахматы требуют от игрока большой концентрации внимания, хорошей памяти и определенных волевых усилий, при этом активно работает образное и стратегическое мышление.

Слайд 11

Ментальная арифметика Влияние ментального счёта на развитие интеллектуальных способностей у детей очень масштабное: Малыши учатся делать подсчёты (умножать и складывать, вычитать и делить) так же быстро, как думают. Развивается правое полушарие и те способности, за которые оно отвечает: образное восприятие информации, воображение, интуиция, творческие задатки. Тренируется левое полушарие, развиваются рациональные свойства ума: анализ, логика, буквальное (вербальное) восприятие. Потребность взаимодействия в ходе решения арифметических задач способствует синхронизации полушарий. Это даёт возможность ребёнку использовать весь потенциал своего интеллекта, комплексно рассматривать задачи (проблемы) и быстро находить наиболее эффективное решение.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

данное мерприятие поможет развить логическое мышление, сормирует интерес к познавательноисследовательской деятельности...

Конспект СОД по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста "В гостях у сказки""

Викторина поможет выявить и развить литературные способности воспитанников...

Презентация "Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста через систему развивающих игр"

Данная презентация помогает педагогам развить интеллектуальные способности детей через систему развивающих игр....

Тренинг для педагогов дошкольного образования Влияние кинезиологических упражнений, как вида здоровьесберегающих технологий на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста

Использование кинезиологических упражнений позволит активизировать и синхронизировать работу полушарий: при регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, св...

Презентация проекта:« Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в различные виды математической деятельности.»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...