Играем с детьми
картотека (старшая группа)

Игры, в которые можно играть всей семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_detmi.docx123.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Консультации для родителей

Тема: «Игры, в которые можно играть всей семьей»

Старший возраст

Ганина Ольга Сергеевна

воспитатель

г. Советский, 2021г.

Консультация для родителей

Тема: «Игры, в которые можно играть всей семьей»

Речевые игры  представляют особую значимость в развитие психических процессов  у дошкольников. Если родители будут играть с ребенком в речевые игры, то у него развивается воображение, мыслительные процессы, память внимание, обогащается активный словарь, автоматизируются поставленные звуки. Хотим предложить родителям поиграть с детьми в речевые игры дома.

Речевые игры и упражнения.

"Только веселые слова". Играть лучше в кругу. Кто-из играющих определяет тему. Нужно назвать по очереди только веселые слова. Первый игрок произносит: "Клоун", Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только "зеленые" слова (огурец, елка и т. д., только "круглые" (Колобок, колесо и т. д.) .

"Слова - мячики". Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, допустим "Холодный", а ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Горячий". Затем игроки меняются ролями.

"Антонимы в сказках и фильмах". Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название-антоним, а дети должны будут угадать истинное название Сказки.

Примеры заданий:

  • "Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке")
  • "Мышь в сапогах" - ("Кот в сапогах")
  • "Зеленый платочек" - ("Красная шапочка")
  • "Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе")
  • "Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ""Сказка о мертвой царевне и семи богатырях").
  • "Деревянный замочек" - ("Золотой ключик").

"Если вдруг. " Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например. Если вдруг на Земле исчезнут:

  • все пуговицы
  • все учебники и книги
  • все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?

Можно предложить ребенку и другие ситуации, например, если бы у тебя была:

  • живая вода
  • цветик-семицветик
  • сапоги-скороходы
  • Ковер-самолет и т. д.

"Подбери слово". Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова, обозначающие его признаки, качества. Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.). Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.).

"Кто что умеет делать? "

 Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть.).

"Веселые рифмы". Играющие должны подобрать к словам рифмы:

  • свечка - печка
  • трубы - губы
  • ракетка - пипетка. и т. д.

Клуб уСПешных приобретений "ОК" * Просмотр темы - Открывается новая закупка. Загляните!

Консультацию подготовила воспитатель: Ганина О.С

Источник: http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...

Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.

Консультации для родителей дошкольников  - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....