Проект Детско-родительский клуб "Мы вместе"
проект

unuchakowa@yandex.ru

Какими бы прекрасными не были наши  дошкольные учреждения, самыми главными мастерами формирующие разум и мысли малышей, являются отец и мать" В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kluba.docx331.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Берёзка» С.Иогач

Проект

 детско-родительского клуба

«Мы вместе»

C:\Users\user\Desktop\Моя группа\Мы патриоты\IMG-20220216-WA0014.jpg

                                                                                                                     Подготовила:

Воспитатель 1К.К.

Унучакова.А.В.

С.Иогач

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются отец и мать».

В.А. Сухомлинский

Введение:

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский  

Участники проекта: Воспитатели, дети и их родители (законные представители)

Срок реализации: Долгосрочный

Проект «Мы вместе!» направлен на установление партнерских взаимоотношений с семьёй

Цель проекта :

Создание эффективной модели взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.

Задачи проекта :

- Создание и внедрение эффективной системы психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях детского сада.

- Установление партнерских отношения с семьями воспитанников, активизация воспитательного потенциала родителей.

- Создание атмосферы взаимопонимания, эмоционально доброжелательной и благоприятной обстановки общения в дошкольной организации.

Краткое содержание проекта :

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку и повысить компетенцию родителей. Объединить усилия педагогов, родителей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Обогатить и разнообразить работу по взаимодействию с родителями.

Родительский клуб строится на принципах:

1. Принцип открытости и доверия 

2. Взаимодействие 

3. Развитие и сотрудничество

 4. Комплексность 

5.Принцип воздействия на семью через ребенка 

Этапы:

Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями).

Второй этап — организационно-практический (определение форм работы с родителями в группе, планирование этапов работы на год по взаимодействия с родителями, анализ, обработка материалов по проекту)

Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы). Ожидаемый результат:

Формы взаимодействия с родителями:

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности.

Сотрудничество – это “общение на “равных”, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (восприятия) и с помощью общения.

Основные формы реализации проекта: (Приложение фотопрезентации)

 участие в акциях, выставках, подготовке к праздникам;

  развлекательные, игровые досуги, спортивные мероприятия, дни здоровья;

 совместные занятия родителей с детьми;

 родительские собрания, круглые столы, дни открытых дверей; экскурсии

 консультирование, беседы.

 семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;

 отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;

 появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

 повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;

 разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;

 организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопроса оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

Ожидаемые результаты:

- повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития ребёнка;

- формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;

- оптимизация детско-родительских отношений;

- возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

- рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

https://xn--80afebc2bl4aj7g.xn--p1ai/upload/iblock/caa/caa040e3e10df71dcac55e037e195046.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

Совместный детско-родительский тренинг «Мы вместе» в рамках проекта «Волшебный песок»

Гармония стихов, звуков природы и тактильных ощущений для детей и родителей...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями

цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...

Проект детско-родительского клуба «Мы разные, мы равные, мы вместе!»

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка со сложным дефектом в развитии, создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами ДОУ...

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...

Взаимодействие с родителями МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» в рамках реализации проекта детско – родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ»

Цель проекта: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей, достичь грамотного вовлечения семьи в единое образ...