Паспорт педагогического проекта « Родительский клуб как средства профилактики игровой зависимости
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Габибова Гюлай Тельман кызы

Паспорт педагогического проекта « Родительский клуб как средства профилактики игровой зависимости  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_proekta.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта « Родительский клуб как средства профилактики игровой зависимости  


Наименование проекта

Родительский клуб как средства профилактики игровой зависимости

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей.

Проблема проекта

Недостаточные знания детей о игровой зависимости , как с ней бороться и что делать для профилактики

Проблемный вопрос проекта

Как бороться с игровой зависимостью ?

Цель проекта

Расширение знаний детей и родителей о игровой зависимости и ее профилактики  по средствам проведении мероприятия и картотеки

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Участвовать в различных мероприятиях направленных на расширение представлений о игровой зависимости ;
  2. Участвовать в совместном рисование плаката  ;
  3. Расширять знание о игровой зависимости и правильном пользовании интернет технологиями

Задачи для родителей:

  1. Участвовать в совместном рисование плаката  ;
  2. Расширять знания родителей на тему: «Как предотвратить игровую зависимость у детей», посредством рекомендаций воспитателя и консультаций.
  3. Дать представления о значении совместной двигательной деятельности с ребенком
  4. Способствовать выработке активной позиции родителей в желании проводить профилактику у детей  по поводу игровой зависимости
  5. Способствовать формированию активной позиции родителей в вопросе о игровой зависимости  , как с ней бороться

Задачи для педагога:

Развивающие

  1. Формировать у детей познавательные умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно - следственных связей.
  2.  Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
  1. Образовательные:
  2. Расширить и закрепить представления о витаминах, о пользе их  в жизни человека;
  3. Дать детям понятие о здоровье, здоровом образе жизни;
  4. Формировать у детей ответственность за своё здоровье;
  5. Способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам ЗОЖ.
  6. Провести итоговое мероприятие, направленное на расширение знаний « Витамины-наши верные друзья » и создание сказки о данном проекте.

Воспитательные:

  1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, правильном питании ;
  2. Воспитывать смелость, выносливость, терпение и уверенность в себе, целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Сроки реализации

Краткосрочный

2 неделя

Вид проекта

Познавательно – исследовательский, творческий

Продукт проекта

-Создание совместного плаката о правильном пользовании интернетом и профилактики игровой зависимости»

Ресурсы проекта

Технические: компьютер, проектор, экран, принтер.
Материальные: канцелярские товары, ватман, наглядно-демонстрационный материал; цветные фломастеры, краски, земля, спортивное оборудование.
Человеческие: Родители, дети, педагоги.  

Особенности проекта

Организация совместной деятельности детей с родителями посредством различных видов деятельности.

Итоги проекта

  • Приобретение привычки правильного питания ;
  • Родители и педагоги помогли организовать совместный праздник «Витамины-наши верные друзья »
  • Приобретение опыта работы с родителями воспитанников;
  • Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих;
  • Повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям;
  • Расширились представления детей о витаминах , правильном питание и здоровом образе жизни;
  • Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка;
  • Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни;
  • Знакомство с ролью витаминов в жизни человека, с причинами болезней, со строением тела человека

Подготовительный этап

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Продукт деятельности

  • Постановка цели и формулирование задач;
  • Определение продуктов проекта;
  • Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  • Планирование тематической образовательной деятельности;
  • Пополнение предметно-развивающей среды;
  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
  • Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по развитию творческих способностей;
  • Разработка перспективного плана организации конструирования;
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  • Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме;
  • Проведение  консультации для родителей « Как творчество делает нас и наших детей успешнее?»

  • Участие в диагностике уровня развития творческих способностей.

  • Посетить консультацию по теме: «Как творчество делает нас и наших детей успешнее?»
  • Принятие проблемной ситуации
  • Диагностика уровня развития творческих способностей детей 7 года жизни (приложение А и Приложение Б)
  • Консультация для родителей « Как творчество делает нас и наших детей успешнее?»
  • Тематический план «Народы мира»
  • Паспорт проекта «Дома народов мира »

Основной этап

№п/п

Вид деятельности

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Продукт деятельности

11.

Игровая деятельность

  • Подвижные игры  разных народов мира:  «Мячик кверху» (русская народная) , «Гончая» (белорусская народная), «Продаем горшки» (украинская народная игра), «Муйуш алыш (Уголки)» ( башкирская народная), «Луна или солнце (Уйохпа хэвель) ( чувашская народная) и.т.д;
  • Д/и:  « Назови жителей страны», « Чьи традиции ?»,  « Кто  и в какой стране живет?», «Страны и народы», «Лото – народы юга  и севера», « Признаки народов» и.т.д;
  • С/р игры: «Индейцы», «Мой народ», «Путешествие в страну», «Мы в другой стране», «Кафе южного народа», «Магазины одежды разных народов», «Эскимосы»;
  • Театрализованные игры:        « Индейцы», « Теремок», «Три поросенка», «На санках».
  • Игры – путешествия: « Путешествие на север», « Путешествие на юг».
  • Участие в подвижных играх, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных играх и игровой терапии.

  • Проводить сюжетно- ролевые игры, дидактические игры с детьми дома для закрепления знаний о разных народах, их домах.
  • Картотека подвижных игр разных народов.
  • Конспекты игр: сюжетно-ролевых, театрализованных игр, игры путешествия.

22.

Познавательно-исследовательская

  • НОД: «Народ это….», «Какие дома есть у разных народов?», « Культура народа», « Мой народ».
  • Экспериментальная деятельность:  опыты и эксперименты с различными материалами – « Что тяжелее дерево или камень?», « Дом из ватных палочек», « На чем держится дом на воде?», « Крыша для дома».
  • Консультации для родителей:

«Как заинтересовать ребенка творчеством?», «Советы по участию в творчестве детей», «Творчество без специальных наборов и трат»

  • Посещение  Российского этнографического музея.

  • Участие в НОД, в экспериментальной деятельности, проявлять интерес к занятиям направленные на расширение представлений о разнообразии народов мира и их жилищ.
  • Посетить музей  и нарисовать рисунок « Как я посетил музей народов России».
  • Изучение консультация для родителей: «Как заинтересовать ребенка творчеством?», «Советы по участию в творчестве детей», «Творчество без специальных наборов и трат»
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы по теме проекта.

  • Создан уголок  в группе «Дома народов  мира»
  • Технологические карты НОД по познавательному развитию.
  • Консультации для родителей: «Как заинтересовать ребенка творчеством?», «Советы по участию в творчестве детей», «Творчество без специальных наборов и трат»
  • Выставка детских рисунков в группе « Как я посетил этнографический музей России»
  • Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей (костюмы народов мира, еда, жилища, сказки, игры и игрушки).

33.

Коммуникативная деятельность

  • Беседа «Какие люди живут на земле», «Что такое народ?», «Традиции народа», «Одежда разных народов», «Где живут народы?», «Жилье народов мира», «Как народы строят свое жилье?», «Особенности жилья народов мира» «Жилье северного и южного народы», «Какие мы разные и какие похожие»                                                     «Что такое материк?».
  • Составление рассказов: « Каким был бы мой народ?», «Я построю жилье из….».

  • Активно участвовать в беседах,  вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно - следственных связей.

  • Беседовать с детьми на тему « Дома народов мира», отвечать на интересующие вопросы, совместно находить ответы.
  • Конспекты бесед с детьми « Что такое народ?», « Дома народов мира»,  «Культура народов мира».

44.

Изобразительная деятельность

  • Рисование «Сказочная гжель», « Городецкая роспись». «Люди в национальном костюме», «Каргопольская игрушка», «Филимоновская игрушка».
  • Лепка: «Дымковская игрушка- животные», «Дымковская игрушка- барыня».
  • Аппликация: «Хохлома», « Игрушка моего народа».
  • Активно и с заинтересованностью участвовать в создание работ  направленных на закрепление и расширение представлений о промыслах разных народов.
  • Вместе с детьми участвовать в выставке работ «Ярмарка народных игрушек».

  • Оформлена выставка детских работ «Ярмарка народных игрушек».

55.

Самообслуживание и элементы бытового труда

  • Совместное изготовление детей и родителей костюмов для представления народа или сочинение песни, приготовление блюда.
  • Создание предметов для пополнения предметно - пространственной среды, а также уголка «Дома мира»
  • Участвовать в подготовке представления своего народа и пополнение  уголка «Народы мира».
  • Подготовка вместе детьми представления своего народа в форме танца, песни, костюма или игры к мероприятию.
  • Готовое выступление к мероприятию и уголок в группе «Дома мира».

56.

Конструирование из различных материалов

НОД  «Дома северных народов» ( подгрупповая работа, конструирование по образцу), « Дома южных народов» ( подгрупповая работа, конструирование по образцу), «Построй жилье для народа»(индивидуальная работа, конструирование по теме, 2 занятия).

  • Участвовать в групповой работе.
  • Создать постройку  для народа из различных материалов.
  • Помощь в реализации замыслов,  составлении рассказа о народе.
  • Готовый макет « Дома народов мира» к выставке.
  • Конспекты занятий по конструированию ( приложение В).

77.

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Народный фольклор: потешки, пословицы, загадки
  • Сказки народов мира
  • В. Степанова   «Живут в России разные народы…»
  • Н.Ремиш «Тюбетейка»
  • О. Дриз «Разноцветный мальчик» (евр.)                                            

  • Слушать и расширять  представления о разнообразии народов, их культуры и традиций посредством  загадок, пословиц потешек, чтение х/л, рассматривания иллюстраций.

  • Чтение с детьми х/л направленное на расширение представлений о разных народах, их образе жизни.
  • Оформлена библиотека «Книги народов мира».
  • Картотека поговорок, пословиц и загадок о народах мира, их жилье.

88.

Двигательная деятельность

  • Оздоровительные упражнения:
  • Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация.
  • Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика (по методике А. Н. Стрельниковой): «Ладошки», «Погончики», «Насос» и др. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом», «Наши друзья», и др. Массаж и самомассаж (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками.
  • Принимать участие во всех видах гимнастик, упражнений направленные на оздоровление и закаливание дошкольников
  • Проводить с ребенком мероприятия, направленные на оздоровление и закаливание.
  • Повышать двигательную активность детей
  • Картотека подвижных игр народов мира
  • Оформление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, , утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

Заключительный этап

Деятельность педагогов

Деятельность детей

  • Научить детей воплощать свои замыслы, планировать работу и следовать намеченному плану.
  • Научить детей находить выход из сложных ситуаций.
  • Организовать консультацию для родителей « Конструирование без конструктора».
  • Закрепить умение  реализовывать свой замысел на основе полученных знаний об окружающем мире и разного материала.
  • Принять участие в итоговом мероприятии «Праздник народов».
  • Выставка и представление макета «Народы мира », выполненного на протяжении всего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Проект родительского клуба "Содружество" по повышению педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ

В проекте представлен ряд мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей...

Педагогический проект «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста в игровой форме»

laquo;Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста в игровой форме»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬКИХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Для эффективного и грамотного воспитания детей  в настоящее время нужно использовать единые методы воздействия на ребенка всеми участниками образовательного и воспитательного процесса, учиты...

Педагогический проект родительского клуба

Данный Проект направлен на первоначальное экономическое образование детей дошкольного возраста, как фактора их экономической социализации....

Проект «РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Проект «РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...