Статья на тему:Особенности возраста и воспитания детей 2-3 лет
статья (младшая группа)

Психология малышей 2-3 лет отличается эгоцентризмом. Они считают, что все в мире предназначено и происходит только для них. Все, что с этим понятием расходится, вызывает крики, протесты, возмущения, громкий плач, истерики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vika.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ НА ТЕМУ:

Особенности возраста и воспитания детей 2-3 лет.

 Психология малышей 2-3 лет отличается эгоцентризмом. Они считают, что все в мире предназначено и происходит только для них. Все, что с этим понятием расходится, вызывает крики, протесты, возмущения, громкий плач, истерики. Сейчас очень важно донести до малыша социально разумные рамки проявления своего недовольства. Прекрасно помогут в этом сказки-«воспиталки». Если на конкретный случай сказки не найдется, ее можно сочинить. Стараясь установить собственную независимость, ребенок пытается манипулировать родителями: появляются неожиданные требования помочь ему сделать то, что он вполне может выполнить сам. Здесь важно дать понять ребенку, что взрослые гордятся тем, как он хорошо это делает без них, постоянно хвалить его за самостоятельность.

В детском коллективе малыши взаимодействуют пока плохо: играют не вместе, а рядом. Но потребность в общении со сверстниками высока. Поэтому важно провоцировать детей на совместные действия. При этом взрослые должны наблюдать, не стремится ли их кроха стать авторитарным лидером, которому принадлежит и подчиняется все вокруг. Его лидерские задатки нужно направлять в правильное русло, помогая развивать навыки коммуникации не силовыми способами, а конструктивным общением.

 Помните, что малыш в этот период активно перенимает стиль общения и поведения окружающих его взрослых! Избегайте агрессии, учите его диалогу с окружающими, учите следовать установленным в конкретном социуме правилам.

И не забывайте обучать ребенка приличным манерам. И хотя оценить чужую точку зрения для крохи на этом этапе развития – еще слишком сложная задача, элементарные «спасибо» и «пожалуйста» для разных ситуаций (к примеру, бабушка угостила ребенка конфеткой) вполне ему «по плечу».

В этом возрасте ребенок научился отделять себя от родителей, до этого он мог говорить о себе в 3м лице (Ваня пошел гулять).  «Я сам!». Малышу сейчас важно доказать взрослым в семье, что его слово или желание имеет вес, с его мнением старшим нужно считаться, а его умениями можно гордиться. Он начинает осознавать себя как личность, соотносит себя с «я». Используя эту особенность, можно «привить» крохе чувство ответственности и способность самопомощи. Поэтому этот период – один из самых напряженных. И теперь родителям, планирующим совершить какое-либо совместное с малышом действие (например, одеть его, чтобы пойти на прогулку) придется учитывать и его желание испытать свои силы в этом процессе (и ваше время). Помните, что для крохи еще слишком тяжело выполнять ВСЕ действия самостоятельно, но даже частичное исполнение (к примеру, надевание ботиночка) заслуживает похвалы. Старайтесь не путать проявление ребенком самостоятельности с непослушанием. Закончиться этот период должен утверждением равенства в общении между взрослыми и ребенком.

Возраст 2-3 лет – это пора активного развития творческих способностей. 

Сейчас маленький исследователь способен к некоторому анализу. К примеру, он обдумывает действие, прежде чем его совершить.

Память и логическое мышление уже достигли определенного уровня, ребенок превратился в исследователя и конструктора. Он уже умеет: собирать разборные игрушки из 4 и более деталей (пирамиду, пазлы, башенку из кубиков); определять, какому предмету принадлежит отдельная его часть; различать предметы по цветам, формам (круг, квадрат, треугольник), свойствам ; находить недостающие детали на картинке; определять предмет по его описанию; описывать сюжет картинки; рассказывать, что делал в течение дня.

Да, с малышом в этот период непросто: его словно подменили. Но взрослые должны понять главное: и вашему ребенку не легче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Особенности формирование сенсорных представлений у детей с задержкой психического развития

Сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития, т.к. полноценное восприятие окружающего мира необходимо для успешного обучения не только в саду, но и  в школе....

Статья на тему: "Особенности развития творческого потенциала у детей дошкольного возраста"

Творческие способности являются одним из компонентов общей культуры личности. Они способствуют развитию личности ребенка в целом!...

Статья на тему "Особенности личностного развития детей из семей с разным стилем семейного воспитания"

Вашему вниманию предлагается статья на тему: "Особенности личностного развития детей из семей с разным стилем семейного воспитания"В данной статье рассматриваются особенности стилей семейног...

Статья на тему: ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ СЛОЖНУЮ СТРУКТУРУ ДЕФЕКТА

Какие особенности имеет микроклимат семьи ребенка со множественными нарушениями в развитии. Как выстраивать общение с семьей, зная эти особенности? Какие ошибки в коммуникации с семьей может допускать...

Статья на тему «Особенности развития познавательных функций у детей с нарушениями речи»

Статья на тему:«Особенности  развития познавательных функций у детей с нарушениями речи»Учитель-логопед АДАМЁНОК Н.Ю.Речевая деятельность человека теснейшим образом связана со всеми с...

статья на тему: "Особенности и структура познавательной деятельности детей дошкольного возраста".

Особенности и структура познавательной деятельности детей дошкольного возраста [А.П. Усова, Н.Н. Поддъяков, А.И. Савенков]...

Статья по теме "Особенности развития творческого воображения у детей с нарушениями зрения"

В статье рассматриваются особенности развития творческого воображения у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения некоторые подходы к оценке эффективности профориентационной работы в образовател...