Статья на тему: "Особенности развития творческого потенциала у детей дошкольного возраста"
статья по рисованию на тему

Янчурина Юлия Рамилевна

Творческие способности являются одним из компонентов общей культуры личности. Они способствуют развитию личности ребенка в целом!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Особенности развития творческого потенциала

у детей дошкольного возраста».

Преобразования, происходящие в обществе, порождают новые требования к развитию детей дошкольного возраста. Развитие творческих способностей у дошкольников в ДОО, реализуется решением следующей задачи: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

Творческие способности являются одним из компонентов общей культуры личности. Они  способствуют развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С. Выготский, Л.А. Вернер, Б.М. Теплов, Д.Б. Эльконин и другие, основой творческих способностей являются общие способности личности.

В условиях стремительных изменений в жизни общества возникает много вопросов, решить которые способны лишь творчески мыслящие люди. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Поэтому не вызывает сомнений, что одна из наиболее важных задач педагогики на современном этапе – формирование творческой личности. Именно ребенок с творческими способностями способен видеть необычное, прекрасное там, где другие этого не видят, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное.

Исходя из анализа работ отечественных и зарубежных ученых, были выделены такие общие критерии творческих способностей, как готовность к импровизации. Творческие способности определяются как индивидуальные особенности, качества человека, от которых зависит успешность его творческой деятельности в различных областях.  Их постепенное формирование способствует развитию личности в целом.

Американский психолог Э. Фромм предложил в свое время следующее определение творческих способностей (креативности): «Это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие  нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».

В трудах В.А. Сластенина под творческой понимается способность, отражающая умение создавать оригинальные ценности, применять нестандартные решения. Такое понятие используется в связи с характеристикой современных подходов к образованию, поскольку основным требование сегодня является развитие творческой личности, способной выходить за пределы стандартного, создавать продукты, характеризующиеся новизной.

Анализ проблемы развития творческого потенциала детей дошкольного возраста, во многом, определяется тем содержанием, которое будет вкладываться в это понятие. Очевидно, что рассматриваемое понятие тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность». Под творческой деятельностью понимается такая деятельность человека, в результате которой создается нечто новое, или чувство, отражающее новое отношение к действительности, критерием творчества является не качество результата, а характеристики и процессы, активизирующие творческую продуктивность.

Организуя и развивая такую деятельность ребенка, как творческая, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, или чувство, отражающее новое отношение к действительности, мы должны не растерять первые предпосылки, сберечь их и развить!

Задача педагога – научить ребенка видеть мир по-особенному, уловить интересное и побудить желание создать что-то новое, свое неповторимое, индивидуальное. Чтобы развивать творческий потенциал дошкольников педагог должен быть сам творческим человеком, изменить свои шаблоны, самосовершенствоваться, узнавать новые техники, и приемы, не боятся пробовать что-то новое с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

"Развитие творческого потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в изобразительной деятельности"

В Статье ""Развитие  творческого потенциала   воспитанников старшего дошкольного возраста  с нарушением зрения в изобразительной деятельности" дается определение тво...

Методическая разработка "Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала у детей дошкольного возраста"

Данная методическая разработка является результатом моего педагогического опыта и наблюдений в процессе работы музыкальным педагогом с детьми разных возрастов.Обобщение опыта работы и опора на знания,...

Методическая разработка "Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста"

Идея обучения, ориентированного на поддержание и развитие творческого потенциала, лежит в основе ответа на насущный вопрос: как учить детей, начиная с ранних возрастов, чтобы не погасить искру творчес...

программа организованной совместной деятельности по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Самоклейка"

Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития....