Упражнения нейрогимнастики
методическая разработка

Лещевая Наталья Владимировна

Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу:

  • улучшает функции долгосрочной памяти;

  • обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;

  • повышает физическую и умственную работоспособность (это полезное качество нейрогимнастики особенно актуально для детей, которые совмещают тяжелую учебную нагрузку и параллельно посещают спортивные секции);

  • снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня;

  • активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию когнитивных функций;

  • способствует более активной подвижности кистей рук;

     
  • развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты;

  • стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;

  • ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;

  • снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;

  • повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле (детей с крепким вестибулярным аппаратом не укачивает, у них отличная координация движений);

  • развивает уровень подвижность мышц, расположенных в области плечевого пояса;

  • обеспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациями, которые несут в себе стрессовую нагрузку;

  • предотвращает развитие неврологических заболеваний, связанных с нарушениями восприятия времени и окружающего пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primery_uprazhneniy_neyrogimnastiki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры упражнений

1. «Вязание». Подушечка большого пальца правой руки касается указательного пальца левой, подушечка большого пальца левой руки касается подушечки указательного пальца правой руки. Поменять положение, повторить 10-20 раз. Затем подушечка большого пальца правой руки касается среднего пальца, безымянного, и мизинца. Повторить 10-20 раз с каждым пальцем и поменять положение.

2. «Лодочка». Прижимаем ладони друг к другу и поворачиваем «лодочку» так, чтобы правая рука тыльной стороной смотрела на вас, закрыв собой левую ладонь. Затем правую ладонь поднимаем вверх, образуя прямоугольник. Подушечка большого пальца правой руки касается указательного пальца левой. Меняем положение и делаем прямоугольник с левой рукой. Повторить 10-20 раз.

3. «Кулак-ребро-ладонь». Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

4. «Крестики-нолики». Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать эти движения.

5. «Зеркальное рисование». Взять в каждую руку по карандашу и рисовать одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы.

6. «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.

7. «Восьмерки». Рисовать в воздухе восьмерку указательным и средним пальцем левой, правой руки, затем синхронно.

8. Поместите ладонь правой руки на живот, левой на макушку. Одновременно сделайте несколько движений: вращайте ладонью правой руки по животу, по часовой стрелке.  А по макушке слегка похлопайте ладонью левой руки. После этого поменяйте руки местами и повторите движения. Вращения по животу и похлопывания по макушке.

9. Сидя на стуле поднять левую руку вверх и приподнять правую ногу на 5 сантиметров над полом. После этого хлопнуть в ладони и поднять вверх правую руку и левую ногу. Хлопок двумя ладонями и поменять руку и ногу. Повторить несколько раз.

10. «Гриб и поляна». Левая ладонь зажата в кулаке, локоть стоит на тыльной стороне вытянутой ладони правой руки. Правая рука расположена горизонтально, на уровне груди. Левая перпендикулярно вверх, ладонь, зажатая в кулак, смотрит вам в лицо. Поменяйте руки местами несколько раз.

11. «Собачка-пистолет».  Сложите пальцы на одной руке в знак собачка, а на другой — пистолет. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть там, где была собачка — стал пистолет, а где был пистолет — стала собачка. Попробуйте повторить 10-15 раз.

12. «Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

13. Упражнение «Перекрестные шаги». Ребенок становится прямо, его голова находится по средней линии тела. Нужно одновременно поднимать правую руку и левую ногу, при этом слегка касаясь локтем руки левого колена. Далее возвращаем руку и ногу в исходную позицию, поднимаем левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до другого колена. При выполнении упражнения голова должна оставаться на месте. Выполнять нужно в течение одной минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений нейрогимнастики для детей

Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с ...

Комплекс упражнений нейрогимнастики

Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с ...

Комплекс упражнений нейрогимнастики для детей

Синхронная работа полушарий мозга – это залог отличной памяти, реакции, навыков быстрого переключения с одних видов деятельности на другие.Нейрогимнастика - это комплекс многофункциональных упра...

СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ НЕЙРО ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НЕЙРОГИМНАСТИКИ В ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ"

Семинар – практикум для педагоговТема: «Использование подвижных нейро игр и упражнений нейрогимнастики в занятиях по физической культуре». Цель: повышение профессионального маст...

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НЕЙРОГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НЕЙРОГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМЛюди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа явл...

Комплекс упражнений нейрогимнастики для детей

Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с ...

Использование подвижных нейропсихических игр и упражнений нейрогимнастики в занятиях по физической культуре в условиях ДОУ

Использование подвижных нейроигр и упражнений нейрогимнастики в занятиях по физической культуре в условиях ДОУ...