Лепбук "Моя семья"
консультация (младшая группа)

Мастер класс на родительское собрание на тему "Использование в работе лепбука "Моя Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_moya_semya.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва

Мастер-класс

«Использование в работе лэпбука «Моя семья».

 

Выполнила: Маадыр-оол А. Н

Кызыл-Мажалык 2022 г

Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области освоения технологии лэпбук и её практического применения в образовательной деятельности ДОУ. Познакомить родителей выполнением лепбука.

Задачи:

1.Повысить уровень мастерства педагогов.

2.Познакомить педагогов и родителей с этапами изготовления лэпбука и организацией работы с ним.

3. Вызвать интерес педагогов к данному методическому пособию, желание использовать его в своей работе.

Оборудование:

Медиапроектор, ноутбук, экран (для демонстрации презентации), флэш карта,  лэпбук «Моя семья»,  2 стола, 4 стульев, 7 пластмассовых  ложек, 7 подносов с материалами (разноцветная тесьма, цветная бумага с образцами, клей, шаблоны кармашек, стихи, пословицы, загадки, сказки, банка стеклянная с камешками, горох, манка, вода в бутылке.

 

I. Вступление.

Добрый вечер , уважаемые родители !

Тема моего мастер-класса «Использование в работе  лэпбука Моя семья».

II.   Теоретическая часть.

1. Актуальность опыта.

Человек начинает свою жизнь в семье. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, доброте и справедливости, ответственности и долге. В семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д.  Здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать.

Разумеется, такие положения как любовь и доверие, взаимопомощь и уважение, понимание и доброта остаются основополагающими семейными ценностями современного мира.

Однако под давлением разнообразных внешних факторов, обусловленных проблемами общества, они постепенно уходят на второй план, отдавая первенство образованию, карьере, поиску способов повышения дохода, что приводит к тому, что дети воспринимаются как ненужная обуза. Увеличивается количество неполных семей, в которых наблюдается однобокое воспитание.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций, на мой взгляд, очень важна и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

 

 

2. Задачи опыта.

1.Формировать у детей представления о семье. 
2.Привлечь внимание детей и их родителей к семье, показать ее ценность для каждого человека. 

3. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

4. Воспитывать  у детей любовь и уважение к членам семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, учить проявлять заботу о родных людях.

5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

3.  Лэпбук  «Моя семья».

 Лэпбук «Семья» - это результат опыта по формированию  традиционных семейных ценностей.

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Лэпбук - это книжка-раскладушка, в которой содержится информация по определённой теме в различных кармашках, дверках, окошках, вкладках.         

Вы скажите, что технология не нова и, возможно, вы уже слышали такое слово, как лэпбук. Но она не достаточно широко распространена в детских садах и заслуживает особого пристального внимания, как технология дошкольного образования, потому что позволяет уникально эффективно решать задачи обучения детей, систематизации и структурированию информации в ходе изучения какой-либо темы.

Мой лэпбук «Моя семья» рассчитан на изучение и закрепление данной темы для детей дошкольного возраста. 
В  лэпбуке собраны различные дидактические игры и упражнения, некоторые из которых я вам сегодня продемонстрирую.

III. Практическая часть.

1.Все мы люди взрослые  и знаем, что такое семья  и кто является членами семьи. В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.(слайд).

Открываем 1-ый разворот лэпбука. (слайд) Перед нами две страницы.

Каждый родственник имеет своё название, давайте их вспомним:

Акым – бодундан улуу

Шаны, шанылар- эр торелалышкылар оолдары

 Угбам-бодундан улуу

Дунмам-бодундан бичези

Чаавам – акызынын кадайы

Честем – угбазынын ашаа

Оолчээним – угбазынын азы кыс дунмазынынт оглу

Чээннерим – угбазынын азы дунмазынын оолдары, уруглары, бодундан биче назылыглар Даай-ава – авазынын кады торээн угбалары азы кысдунмалары

 Даай – авазынын кады-торээн акызы азы эр дунмазы

Каты – кадайынын адазы азы акылары

Кат-ие – кадайынын иези азы угбалары

 Бег – ашаанын адазы азы акылары

Кунчуг – ашаанын авазы азы угбалары

 Келин – оглунун кадайы

Кудээ – уруунун ашаа

Бажа – кадайынын угбазын азы кысдунмазынын ашаа

Чуржу – кадайынын азы ашаанын оол, кыс дунмазы

Кырган-авай – авазынын азы ачазынын авазы, азы улуг назылыг кыс улус

 Кырган-ачай – ачазынын азы авазынын ачазы, азы улуг назылыг эр улус 

2. Заглянем на второй разворот. (слайд). Остановимся на кармашке «Пословицы».(слайд).

Предлагаю вам игру  «Доскажи пословицу».

Дын – алдын,
Хүн күзел.


Кижи өлүр,
Алдар өлбес.


Арның бодава,
Адың бода.


Ады өлүрүнүң орнунга
Боду өлзе дээре.


Хырны мурнаан,
Ады соңнаан. 



Куш оглу каяа-даа ужар,
Кижи төлү каяа-даа чоруур.


Мурнаанын соңгайгызы эдерер.


Аът өлүр – баглаажы артар,
Ада өлүр – оглу артар. 


Ие көрбээнин кызы көөр,
Ада көрбээнин оглу көөр. 


Буура кырыыр,
Бодаган өзер.


Кижи өзер,
Кидис шөйлүр. 

 

3. Перейдем к 3-му кармашку (слайды). Подробнее остановимся на семейных обязанностях.

Предлагаю поиграть в игру «Распредели обязанности». В эту игру мы будем играть молча. Помогать нам будут руки и физминутка «Моя семья». Запоминаем:

В руках моих большая сила скрыта и секрет.

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, то это будет «мама»,

Вниз руку опущу, конечно «папа».

Коль помашу, вот это буду «я», (а мы сейчас -  дети)

Левая рука вверху – бабушка,

Левая рука внизу – «дедушка»

А если две руки вверху – «моя семья».

 

Я  задаю  вопросы, а вы показываете ответ руками. Можно встать.

   - ходит на работу;        
   - зарабатывает деньги;
   - ходит в магазин за покупками;
   - готовит пищу;
   - вытирает пыль;

   - чинит; 
   - моет посуду;
   - гуляет.

 

4.Быстро пробежимся последующему кармашку.(слайды).

 

5. Рассмотрим следующий. (слайды)

Перейдём к кармашку «Сказки».

 Давайте вспомним сказки.   Вопросы:

  1. Какие сказки вы знаете о семье и семейном быте?
  2. Рассказываете ли детям на ночь сказки? (русские, народные)
  3. Какие книги сказок есть у вас дома?

6.А теперь 4 желающих родителя сядут на стол и будет изготавливать лепбук.  Материалы перед вами, приступаем к работе. 

Сначала приклеиваем буквы, которые я, разрезала заранее и будем работать с кармашками. Оформляем лицевую сторону лепбука: для этого приклеиваем из материала желтого цвета надпись «Лепбук», Затем приклеиваем  наклеиваем распечатанные, вырезанные из бумаги изображения членов семьи.

Внутри оформляем лепбук с четырьмя кармашками. Для этого обклеиваем карманы по шаблонам.  Приклеиваем кармашки.

В карманы-цветочек помещаем загадки о семье и пословицы, в виде письма кармашек сказки, а прямоугольник стишки или по вашему желанию.  

В качестве материала для фигурок театра используем одноразовые вилки.

Сделаем кукольный театр. А вот что это будут за члены семьи, помогут определить загадки из кармашка.

1.Вкусные оладушки
Мы едим у …. (бабушки).


2. Вот семейный наш портрет,
Самый старший в центре …. (дед).

 

3. Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя…(мама)

 

4.Кто любимей всех на свете?

    И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без… (папы)

 

5.Кто по утрам идет учиться?

Он получать оценки рад.

Конечно это старший …. (Брат)

 

6.У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики.

Смешные милые косички

Конечно милая…. (Сестричка)

 

7.  Пока группа работает, я вам покажу и расскажу притчу о семье “Полная ли банка”. (Демонстрация).

Наполняю баночку камнями (большими).

- Полная  ли банка? (ДА, полна)

Высыпаю в банку  горошек мелкийпотрясти немного (горошек занял свободное место между камнями).

- Полная  ли банка? (ДА, полна)

- Беру  мелкую  крупу  и насыпаю  в банку.

- Полна ли банка? (ДА, полна)

- Наливаю воду.

- Полна ли банка? (ДА, полна)

- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваш ДОМ.

Камни — это самые важные люди в доме и в жизни каждого человека - ….  РОДИТЕЛИ.

Горошек — это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смыслом жизни -  ... ДЕТИ.

Крупа — это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, любят своих внуков - ...БАБУШКИ И ДЕДУШКИ.

Вода – скрепляет всё воедино и делает содержимое крепким. Тогда и рождается .....СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ.

8. А сейчас я предлагаю посмотреть лепбуки, выполненные родителями.

IV. Рефлексия.

Вопросык  группе. Вам удалось выполнить лепбук? Выразите своё отношение к тому, что вы делали 1- тремя существительными, 2 – тремя прилагательными, 3- тремя  глаголами, 4 – тремя  наречиями, Выскажите своё мнение, для вас лэпбук – это приемлемая форма работа с детьми? Спасибо!

Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....