консультация для родителей артикуляционная гимнастика
консультация

Терскова Анастасия Алексеевна

артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Консультация для родителей

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО

ПРОИЗНОШЕНИЯ

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=943c94b7ca2ab59c36a32bf564408f88-5746546-images-thumbs&n=13

Подготовила:

Терскова А.А.

г. Нижневартовск

        Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Даже если ваш ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

        Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков. Несомненно, постановкой и автоматизацией звуков должен заниматься только логопед! Пожалуйста, никакой самодеятельности! Некоторые родители почему-то считают, что они смогут воспитать у ребенка правильное произношения, многократно повторяя чистоговорки и скороговорки. Они и не подозревают, что сначала ребенок должен научиться правильно произносить изолированный звук, затем закрепить его в слогах, словах, а только потом во фразе. Но, хотелось бы еще раз повториться, постановкой и автоматизацией звуков можно заниматься только под руководством логопеда.

        Для занятий дома с родителями предлагается только артикуляционная гимнастика, тем более что в раннем и младшем возрасте только этот подготовительный этап уже может помочь малышу достичь правильного звукопроизношения.

        Упражнения подбирают в соответствии с дефектом речи ребенка. Лучше всего, если это сделает для вас логопед. Проверив, какие звуки не может произносить ваш ребенок, подберите ему комплекс упражнений. Для неговорящих детей и детей с большим количеством дефектных звуков подойдет основной комплекс артикуляционной гимнастики.

        При подборе упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность – идти от простых упражнений к более сложным. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом. На первых занятиях можно ограничиться и двукратным выполнением упражнения, главное, чтобы оно было выполнено качественно. Затем количество повторений увеличивают, доводя до 10-15 раз. Когда ребенок научится правильно выполнять движения, зеркало можно убрать.

        Взрослый должен показать ребенку, как правильно выполнять все упражнения. Для этого вам необходимо самим научиться выполнять артикуляционную гимнастику.

Не удивляйтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас, ведь для их выполнения необходим определенный навык.

        Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, а лучше два раза в день – утром и во второй половине дня осле прогулки. Будьте терпеливы, спокойны и ласковы. Если у ребенка не получается какое-то движение, можно использовать механическую помощь. Ручкой чайной ложечки или просто чистым (!) пальцем помогите поднять ребенку язык вверх.

        Для того чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например облизал верхнюю губу, намажьте губу вареньем, шоколадом или медом в зависимости от того, что любит ваш ребенок.

        Занятия должны проходить в игровой форме, ведь это основная деятельность детей. Можно привлечь любимую игрушку: «Давай покажем зайке, как правильно выполнять гимнастику для язычка». Хорошо бы подобрать к каждому упражнению картинку-образ. Картинка служит ребенку образцом для подражания какому-либо предмету. Любимы детьми сказки про приключения язычка, стихи о язычке. Очень нравится малышам игра «Рыбки», которую можно сделать самостоятельно. Из белого картона вырезаются небольшие рыбки, на них рисуются картинки-символы упражнений. На каждую рыбку надевают обычную скрепку для бумаг. Теперь сделать удочку. Для этого понадобится палочка сантиметров 20, тонкая веревочка около 10 сантиметров и магнит. Веревочка привязывается к палочке, а магнит к веревочке. Удочка готова! Теперь отправляемся «ловить рыбку». Ребенок выполняет то упражнение, чей символ ему «попадется на удочку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Артикуляционная гимнастика и ее роль в коррекционно-логопедической работе.

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органо...

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика»

К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушением звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет.Речь не является врожденной способностью, она формируется посте...

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи....

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Комплекс артикуляционной гимнастики...

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика

Клонсультация для родителей.  Разработка демонстрационного наглядного материала по выполнению артикуляционной гимнастики....

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика"...