Мастер-класс для родителей детей ОВЗ «Нейрогимнастка для дошколят»
методическая разработка

Мамаева Светлана Борисовна

Познакомить родителей с приемами нейрогимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dverey.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей детей ОВЗ  «Нейрогимнастка

 для дошколят»

Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики.

Оборудование: массажные мячики по количеству участников.

Ход мастер-класса:

Добрый день! Меня зовут Светлана Борисовна.

Сегодня я покажу Вам классные упражнения для развития мозга. Называются эти упражнения –нейрогимнастика. Сейчас не делает их только ленивый. Я покажу Вам те, которые люблю больше всего и считаю их полезными.

Вы можете выполнять их по утрам вместо утренней гимнастики или в любое удобное для Вас время.

Наш мозг устает от однообразной работы. Сил на следующее задние уже не остается, но работу надо продолжать. Часто дети начинают отвлекаться, снижается уровень восприятия нужного материала. В этот момент необходимо переключить внимание, сменить вид деятельности. В этом нам и помогает нейрогимнастика.

Кому полезны эти упражнения?

Детям они полезны для улучшения качества развития мышления, внимания, речи, координации движений, лучше ориентироваться в пространстве, формируется усидчивость. Улучшается их эмоциональное состояния, снимается напряжение, улучшается настроение.

Время , которое она займет 5-7 минут. Упражнений не должно быть много, важно чтобы они выполнялись качественно, с интересом.

Взрослым же хорошо применять, когда они устали, им необходимо переключиться с одного вида деятельности на другой.

Ну что, готовы?

Начнем с самого простого.

Приветствие. Садимся в круг, необходимо потереть своей ладошкой ладошку соседа. Теперь левая ладошка гладит левую ладошку соседа, правая рука –правую руку соседа.

Психолог: Как настроение?

Упражнение «Колечко»

 По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном.

Родители выполняют упражнение

Следующее упражнение «Яблочко-червячок»

Родители показывают два кулачка (яблочки, на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок, затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились. Можно сопровождать стихотвореньем:

Червяк дорогу сверху вниз

В огромном яблоке прогрыз.

Усложнение: выполнять упражнение  через хлопок руками.

Психолог: у меня получается, а у Вас?

Родители выполняют упражнение

Упражнение «Ухо-нос».

Левой рукой - взяться за кончик носа, правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Вот мой нос, а это ухо.

Раз – хлопок. Наоборот.

Хлоп – туда, хлоп – сюда

Без особого труда.

Психолог:у меня все на месте, а у Вас?

Родители выполняют упражнение

Психолог: далее переходим к упражнениям на координацию движений и их переключаемостью:

*хлопаем в ладоши –топаем правой ногой – хлопаем в ладоши – топаем левой ногой;

*хлопаем и топаем справа – хлопаем и топаем слева;

*хлопаем справа – топаем слева;

*руки поочередно ставим на пояс, на плечи, поднимаем вверх и вниз;

*маршируем + работаем руками на пояс поочерёдно, затем на плечи, снова на пояс и на плечи.

Родители выполняют упражнение

Упражнение в общем круге «Себе-другому».

Оборудование: массажные мячи

 У каждого по одному мячику (массажный)

 Способы действий с мячиками:

 - мяч в противоположной руке – перекладывать из руки в руку у себя,

- мяч в противоположной руке – перекладывать другому,

 - мяч в противоположной руке – себе – другому,

Психолог: Что происходит с мозгом?

Вы выполняете одной рукой одно движение, другой-другое, т.е. переключаете работу мозга с одного полушария на другое, что заставляет увеличивать кровообращение в правом и левом полушарии и устанавливать новые связи. Таким образом , мозг формируется, мыслительные процессы становятся более управляемыми, ребенок становится более внимательным, способным хорошо воспринимать информацию, усваивать материал, запоминать.

Психолог: заканчивая мастер-класс хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на то, что любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно если это координированные движения.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

мастер -класс по ЗОЖ у детей дошкольного возраста (для родителей)

Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни...

Мастер-класс (видео) для родителей детей группы раннего возраста «Лепим из пластилина» Тема недели: « В мире прекрасного» 4 неделя марта «Украсим тарелочку для куклы Кати»

Ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия. Через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные. Кроме того, постоянные занятия...