Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома?»
консультация

Малыхина Елена Владимировна

Все прекрасно знают, что дети буквально всему обучаются в игре. Так какими же занимательными и полезными играми можно развлечь наших детей? Игр существует множество, но всегда хочется чего-то нового. Возможно, наши игры вам помогут.

Родители знают, как дети любят копаться в ящичках, коробках, сумках и т. д. Итак возьмите сумочку и положите в нее массу мелких предметов, а затем вручите ее своему малышу. Попутно объясняйте ребенку, для чего нужен тот или иной предмет. С более взрослыми детками можно играть таким образом: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает из сумки их на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения.

Многие дети просто обожают играть с водой. Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии. Дайте ребенку миску с водой и трубочку для коктейля. Пусть дует в трубочку. Можно добавить немного пены для купания. При желании можно усложнить игру: дуть в трубочку ритмично под легкую детскую песенку или мелодию.

В этой игре малыш выполняет дыхательные упражнения, учится контролировать силу выдоха, кроме этого, развивает чувство ритма, а также выполняет артикуляционную гимнастику, которая благотворно влияет на правильную постановку некоторых звуков. Играть в такую игру с детьми можно начинать в возрасте 2 лет.

Чем занять ребенка, если плохая погода не позволяет погулять на улице? Книги вроде бы уже прочитаны, игры переиграны. Можно поиграть в веселый пир для кукол. Возьмите старые журналы, поищите в них картинки с разными красивыми блюдами и вырежьте их. Из белого картона сделайте тарелочки, которые можно раскрасить. А теперь рассадите кукол за столы и устройте им веселое угощение.

Можно потренироваться в меткости и ловкости. Наполните пластиковые бутыли до половины водой и мячиком сбивайте самодельные «кегли». Или возьмите контейнер для яиц, в некоторые из ячеек положите конфеты и, усевшись на небольшом расстоянии, бросайте по очереди со своим ребенком пробочки от бутылок. Кто попадет, тому приз – конфета.

Можно заняться цветами - рассадить, украсить цветочные горшочки или сделать вазы для цветов из баночек с помощью наклеек или специальных красок для керамики или стекла.

Для более подвижной игры, можно взять цветные листы и, приложив на них ручки и ножки ребенка, сначала обвести их, а потом вырезать. Таких фигурок нужно сделать побольше, и выложить из них дорожку. А теперь предложите юному следопыту пройти по дорожке, попадая ручками и ножками на свои вырезанные следы. После того как, он пройдет свою тропу, пусть выложит дорожку и для вас.

Есть веселая игра под названием «Чепуха». Вы берете лист бумаги и карандаш и, закрывшись от ребенка, рисуете голову персонажа из сказки или животного. Скатываете или загибаете листок, так что бы ребенок видел только шею. Далее он рисует ему туловище и тоже прячет от вас рисунок. Вы дорисовываете ему ноги, а ребенок ступни. Потом вместе разворачиваете рисунок и смотрите, что у вас получилось.

Можно устроить кругосветное путешествие в своей квартире. Сделайте при помощи стула и одеяла – пещеру, из бумажных полос - реки и мосты, из лесенки – высокие горы. В конце каждого отрезка пути устройте испытание для ребенка, пусть разгадает загадку, споет песенку. Соберите маленький рюкзачок с продуктами и устройте привал «на берегу реки». Организуйте путешествие на Южный полюс, в Китай или Америку. Для игры можно использовать различные сувениры - придумайте, из какой страны вы их привезли.

Помимо того, что вы весело проведете время, ваш ребенок получит определенные навыки, расширяющие его словарный запас, тренирующие моторику и зоркость.

Знакомимся со свойствами предметов. Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. Предложите ребенку угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте ему побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете: - Это кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает. - Это ложка из металла. Она металлическая. Металл тяжелый и поэтому тонет. После игры предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.

Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д.

Вариант 1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, одушевленные предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое). Постепенно уменьшайте интервал между словами.

Вариант 2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду.

Вариант 3. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое и шлёпаем по коленям, когда называют твердое.

(Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор... - мягкое)
Таким образом можно закреплять представления о свойствах предметов.

 

Подсказка для родителей: семь важнейших принципов игр с ребенком

Первый и главный принцип: играть нужно с удовольствием. Когда малыш видит, что родитель играет с ним неохотно, он думает: «значит, это не очень-то весело, раз маме (папе) не нравится», или, еще хуже: «наверное, им со мной неинтересно». А ваша увлеченность, наоборот, повышает самооценку ребенка и усиливает его любовь к игре, к вам и к миру.

Второй принцип: не будьте педантом. Если малыш построит нечто невообразимое и скажет, что это кран, не поправляйте его. Постройте второй кран и восхищенно говорите, что теперь у вас 2 крана – тогда ребенок сам разберется, как кран все-таки должен выглядеть.

Третий принцип: фантазируйте. Когда вы задаете ребенку элементарные, но очень важные вопросы, он не всегда хочет отвечать (ведь вам все и так известно – малыш это знает). А вот когда плюшевый мишка вашим голосом спрашивает: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь?» – ребенок с удовольствием расскажет о себе.

Четвертый принцип: учите ребенка фантазировать. К примеру, огромный потенциал для воображения кроется в обычной лепке: ребенок в восторге от того, что из куска пластилина можно сделать собаку, а из собаки гриб, а из гриба – скамеечку и т. п.

Пятый принцип: хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Интерес малыша к разным развивающим и обучающим играм или конструкторам не в последнюю очередь объясняется тем, что вначале он думает: «Я молодец, у меня получилось, и мама очень довольна!». Не давайте этому интересу угаснуть.

Шестой принцип: нет игр только для девочек или только для мальчиков. У малыша, вне зависимости от его пола, должны быть всякие игры: и куклы, и машинки, и конструкторы, и мягкие игрушки.

Седьмой принцип: разнообразие и «своевременность» игр. Конечно, у ребенка должны быть игры, которые способствуют его развитию. Важно все: и музыка, и искусство, и математика, и языки, и география… Только, стремясь поскорее познакомить малыша с миром, помните, что нужно учитывать его возрастные особенности – например, не стоит вешать в детской географическую карту, если вашему ребенку пока интересно только разрисовывать ее или отдирать от стены.

Приятного времяпрепровождения!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiiya_chem_zanyat_rebenka.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома?»

Все прекрасно знают, что дети буквально всему обучаются в игре. Так какими же занимательными и полезными играми можно развлечь наших детей? Игр существует множество, но всегда хочется чего-то нового. Возможно, наши игры вам помогут.

Родители знают, как дети любят копаться в ящичках, коробках, сумках и т. д. Итак возьмите сумочку и положите в нее массу мелких предметов, а затем вручите ее своему малышу. Попутно объясняйте ребенку, для чего нужен тот или иной предмет. С более взрослыми детками можно играть таким образом: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает из сумки их на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения.

Многие дети просто обожают играть с водой. Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии. Дайте ребенку миску с водой и трубочку для коктейля. Пусть дует в трубочку. Можно добавить немного пены для купания. При желании можно усложнить игру: дуть в трубочку ритмично под легкую детскую песенку или мелодию.

В этой игре малыш выполняет дыхательные упражнения, учится контролировать силу выдоха, кроме этого, развивает чувство ритма, а также выполняет артикуляционную гимнастику, которая благотворно влияет на правильную постановку некоторых звуков. Играть в такую игру с детьми можно начинать в возрасте 2 лет.

Чем занять ребенка, если плохая погода не позволяет погулять на улице? Книги вроде бы уже прочитаны, игры переиграны. Можно поиграть в веселый пир для кукол. Возьмите старые журналы, поищите в них картинки с разными красивыми блюдами и вырежьте их. Из белого картона сделайте тарелочки, которые можно раскрасить. А теперь рассадите кукол за столы и устройте им веселое угощение.

Можно потренироваться в меткости и ловкости. Наполните пластиковые бутыли до половины водой и мячиком сбивайте самодельные «кегли». Или возьмите контейнер для яиц, в некоторые из ячеек положите конфеты и, усевшись на небольшом расстоянии, бросайте по очереди со своим ребенком пробочки от бутылок. Кто попадет, тому приз – конфета.

Можно заняться цветами - рассадить, украсить цветочные горшочки или сделать вазы для цветов из баночек с помощью наклеек или специальных красок для керамики или стекла.

Для более подвижной игры, можно взять цветные листы и, приложив на них ручки и ножки ребенка, сначала обвести их, а потом вырезать. Таких фигурок нужно сделать побольше, и выложить из них дорожку. А теперь предложите юному следопыту пройти по дорожке, попадая ручками и ножками на свои вырезанные следы. После того как, он пройдет свою тропу, пусть выложит дорожку и для вас.

Есть веселая игра под названием «Чепуха». Вы берете лист бумаги и карандаш и, закрывшись от ребенка, рисуете голову персонажа из сказки или животного. Скатываете или загибаете листок, так что бы ребенок видел только шею. Далее он рисует ему туловище и тоже прячет от вас рисунок. Вы дорисовываете ему ноги, а ребенок ступни. Потом вместе разворачиваете рисунок и смотрите, что у вас получилось.

Можно устроить кругосветное путешествие в своей квартире. Сделайте при помощи стула и одеяла – пещеру, из бумажных полос - реки и мосты, из лесенки – высокие горы. В конце каждого отрезка пути устройте испытание для ребенка, пусть разгадает загадку, споет песенку. Соберите маленький рюкзачок с продуктами и устройте привал «на берегу реки». Организуйте путешествие на Южный полюс, в Китай или Америку. Для игры можно использовать различные сувениры - придумайте, из какой страны вы их привезли.

Помимо того, что вы весело проведете время, ваш ребенок получит определенные навыки, расширяющие его словарный запас, тренирующие моторику и зоркость.

Знакомимся со свойствами предметов. Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. Предложите ребенку угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте ему побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете: - Это кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает. - Это ложка из металла. Она металлическая. Металл тяжелый и поэтому тонет. После игры предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.

Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д.

Вариант 1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, одушевленные предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое). Постепенно уменьшайте интервал между словами.

Вариант 2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду.

Вариант 3. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое и шлёпаем по коленям, когда называют твердое.

(Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор... - мягкое)
Таким образом можно закреплять представления о свойствах предметов.

Подсказка для родителей: семь важнейших принципов игр с ребенком

Первый и главный принцип: играть нужно с удовольствием. Когда малыш видит, что родитель играет с ним неохотно, он думает: «значит, это не очень-то весело, раз маме (папе) не нравится», или, еще хуже: «наверное, им со мной неинтересно». А ваша увлеченность, наоборот, повышает самооценку ребенка и усиливает его любовь к игре, к вам и к миру.

Второй принцип: не будьте педантом. Если малыш построит нечто невообразимое и скажет, что это кран, не поправляйте его. Постройте второй кран и восхищенно говорите, что теперь у вас 2 крана – тогда ребенок сам разберется, как кран все-таки должен выглядеть.

Третий принцип: фантазируйте. Когда вы задаете ребенку элементарные, но очень важные вопросы, он не всегда хочет отвечать (ведь вам все и так известно – малыш это знает). А вот когда плюшевый мишка вашим голосом спрашивает: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь?» – ребенок с удовольствием расскажет о себе.

Четвертый принцип: учите ребенка фантазировать. К примеру, огромный потенциал для воображения кроется в обычной лепке: ребенок в восторге от того, что из куска пластилина можно сделать собаку, а из собаки гриб, а из гриба – скамеечку и т. п.

Пятый принцип: хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Интерес малыша к разным развивающим и обучающим играм или конструкторам не в последнюю очередь объясняется тем, что вначале он думает: «Я молодец, у меня получилось, и мама очень довольна!». Не давайте этому интересу угаснуть.

Шестой принцип: нет игр только для девочек или только для мальчиков. У малыша, вне зависимости от его пола, должны быть всякие игры: и куклы, и машинки, и конструкторы, и мягкие игрушки.

Седьмой принцип: разнообразие и «своевременность» игр. Конечно, у ребенка должны быть игры, которые способствуют его развитию. Важно все: и музыка, и искусство, и математика, и языки, и география… Только, стремясь поскорее познакомить малыша с миром, помните, что нужно учитывать его возрастные особенности – например, не стоит вешать в детской географическую карту, если вашему ребенку пока интересно только разрисовывать ее или отдирать от стены. 

Приятного времяпрепровождения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке"

Осень в разгаре, оглянитесь – как красиво вокруг! Пользуясь редкими солнечными деньками выходим на прогулку вместе с детьми.Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не мен...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома"

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома"...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома."

Консультация"Чем занять ребенка дома.В какие игры поиграть,чтобы малышу не было скучно"...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома?"

Предлагаем вашему вниманию игры, которые помогут интересно и разнообразно провести выходные дни, и поспособствуют развитию вашего малыша. А главное они не потребуют особой подготовки и после игры вам ...

консультация для родителей : "Чем занять ребенка на зимних каникулах"

Данная консультация поможет родителям грамотно организовать досуг с детьми на время зимних каникул....

Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"

Консультация для родителей  "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...