Консультация для родителей Возрастные особенности детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)

Кузьмина Светлана Ивановна

Консультация  для родителей

 

Возрастные особенности детей 2-3 лет

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennost_2-3_g.doc332 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Родомановская средняя школа»

Гагаринского района Смоленской области

Консультация  для родителей

Возрастные особенности детей 2-3 лет

                                                              Подготовила воспитатель: Кузьмина С.И.

                                                   Родоманово 2019г.

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети?

Благодаря своим бесконечным наблюдениям дети познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми.

Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

     В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

Развитие речи

В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи.

Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом вашу речь, то пока не стоит беспокоиться.

К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).

Двигательные навыки

Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде.

Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Эмоциональное развитие

Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство.

Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом.

Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать.

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите.

Социальное развитие ребенка 2-3 лет

Ребенку в возрасте 2-3 лет по прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет все больший интерес к своим сверстникам. Ваша задача научить его правильному поведению в разных социальных группах. Конечно, многое зависит от темперамента ребенка, но, тем не менее, наблюдая за его игрой с разными детками, отметьте для себя умеет ли он играть в коллективе, сотрудничает ли он с ними, прислушивается ли к «вожаку» или же сам является лидером. Ребенок очень мудрый он поймет и попытается использовать новые знания, а вы опять же наблюдайте, что из этого получается.

Психологические особенности

Ребенок по-прежнему пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности тех или иных поступков и явлений. Так как в большинстве случаев рядом находится мама, то он активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного. Вы должны стараться в мягкой, но категоричной форме помочь ему расставить эти границы, не поддаваясь на провокационные истерики.

Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества.

Развитие творческих способностей

Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Развитие умственных способностей

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). 

В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали.

Еще один вариант игры – этонайтиотличие – чем одна картинка отличается от другой.

Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение

для развития, определяя их продвижение в когнитивном, личностном и

социальном развитии. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют

многообразные виды обращения людей с предметами в различных

социальных ситуациях, усваивают предметные действия, формы и нормы

общения, а также ролевое поведение. Дети с помощью сюжетно-ролевых игр

подготавливаются к участию в общественной жизни.

Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом,

чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, игровой

деятельности.

С этой целью необходимы различные материалы для игр:

– строительные блоки, кубики, мозаики, вкладыши и другое

оборудование для развития мелкой и крупной моторики, пространственного

видения.

Тренировка тонкой пальцевой моторики — мощное физиологическое

средство, стимулирующее: развитие речи; обострение тактильных

возможностей ребенка; – тренировку мускульной памяти, внимания,

координацию движений; развитие воображения, самовыражения, творческих

способностей, эмоционального мира;

Этот период в жизни ребенка требует разнообразных игрушек,

необходимы:

– настольно-печатные игры, мозаика, игры-головоломки, сборные

игрушки, конструкторы;

– принадлежности для сюжетно-ролевых игр (домашняя утварь,

транспортные средства, медицинское и другое оборудование, прилавки и

кассы);

– книги и дидактические материалы.

Вам как его родителям важно:

• Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно,

хотя временами утомительно. Поэтому Вам нужно быть готовыми к этому и

по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш

мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр.

Будет прекрасно, если именно Вы хотя бы иногда будете его партнером по

игре. • Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом:

пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и

другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под

присмотром взрослого!

• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки,

обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны

периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку

ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала

с полуслова.

• Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с

предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы

один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные

этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего

нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему

нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...