Малышам о музыкальных инструментах
методическая разработка (младшая группа)

Зыкова Татьяна Ивановна

В досупной форме рассказ о музыкальных инструентах - бубне, ложках, гармошке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysham_o_muzykalnyh_instrumentah.docx286.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В цирке медвежонок пляшет 
И задорно бубном машет, 
Лапой по нему стучит. 
Бубен радостно звенит.

Подошел к нему медведь, 
Чтобы малышу подпеть.                           
В лапах тот же инструмент, 
Удивительный момент.

Бубенцов бубновых звон 
Слышится со всех сторон. 
Бубен — это вам не шутка. 
Молодцы у нас мишутки.

Вопросы и задания
• Дети встают в круг. Один получает бубен, играет на нем простую мелодию и передает бубен соседу по кругу. Тот должен повторить эту мелодию и исполнить свою, которую повторяет следующий по кругу.
• Что в природе напоминает вам звучание бубна?
• Нарисуйте портрет бубна в виде солнышка с лучиками. 

Ложки разными бывают, 
И на них порой играют. 
Отбивают ритм такой. 
Сразу в пляс пойдет любой.

Ложки — пусть не фортепиано. 
Но у них свое пиано. 
Есть и форте, даже трели, 
Как у струн виолончели.

Если виртуоз играет, 
Ложки будто бы летают. 
Их в руках по три, по пять, 

Трудно даже сосчитать.


• Педагог раздает детям деревянные ложки. Затем включается музыка, и дети должны подыграть на ложках этой музыке.
• Дети делятся на группы. Каждая группа — ансамбль ложечников. Дети должны придумать какую-либо простую мелодию и исполнить ее на ложках.
Дети делятся на пары. Один человек в паре играет роль обычной столовой ложки, другой — музыкальной. В сценке дети рассказывают, как их ложки служат людям и чья судьба интереснее. 

Я, конечно, не орган, 
Я всего лишь барабан. 
Но могу любые звуки 
Я исполнить, были б руки.

Вот две палочки, держите, 
По мембране постучите. 
Слышите, как я пою? 
Тишины я не люблю.

Если где-то марш, парад, 
Послужить всегда я рад. 
Я даю сигналы к бою, 
Я не плачу и не ною.

Я, конечно, не орган. 
Но зато я барабан. 
Поиграть на мне хотите?
Поскорее подходите!

Вопросы:
• Детям раздаются палочки. Все они барабанщики. Каждый выбирает объект, по которому он будет бить палочками. Затем включается музыка, и дети должны барабанить в такт музыке.
• Придумайте сказку о волшебном барабане, который своей дробью помогал людям в трудных ситуациях.
• Нарисуйте веселый портрет барабана в образе пузатого улыбающегося господина. 

Колокольчик — музыкант, 
У него большой талант 
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить.

Пусть он кроха и юнец.
Колокол — его отец — 
Музыкальный инструмент, 
Нужный всем в любой момент.

Громко колокол поет, 
В колокольнях он живет. 
Людям музыка его 
Ближе и родней всего.

 

На моем велосипеде 
Колокольчик есть из меди. 
Служит он вместо звонка. 
Слышен звон издалека.

Вопросы:
• Где еще в жизни людей и в природе встречаются колокольчики?
• Представьте, что вы колокольный мастер и вам заказали сделать сказочный колокол. Нарисуйте этот колокол и расскажите, как и из чего вы его будете делать.
• Почему для колоколов строят колокольни?
• Кто такой звонарь? 

Фортепьяно — что такое? 
Это таинство большое, 
Разных клавиш разговор, 
Черно-белый вечный спор.

В черных клавишах бемоли 
И диезы звонко спорят. 
В белых — чистые тона, 
Ровная у них стена.

Нрав у белых — величавый, 
Короли они праву. 
Черных это возмущает, 
Им величья не хватает.

Ноты в разнобой звучат, 
Подчиняться не хотят. 
Примиренье наступает, 
Если музыкант играет.

Вопросы:
• Как вы думаете, о чем разговаривают черные и белые клавиши фортепьяно?
• Придумайте сказку о том, как одно фортепьяно захотело иметь разноцветные клавиши и что из этого вышло.
• Педагог нажимает разные клавиши и просит детей рассказать, что им напоминает звучание этих клавиш.

— Ну-ка, гармонист Антошка, 
Доставай свою гармошку. 
Чтобы ноги в пляс пошли, 
Нас скорей развесели.

— Так и быть, — сказал Антон, 
И достал гармошку он, 
Широко ее развел,
Из гармони звук пошел.

Развеселый, удалой, 
Всем знакомый и родной. 
Эге-гей, играй, гармошка, 
Молодчина наш Антошка!

Вопросы и задания
• Чем похожи и чем отличаются аккордеон, гармонь и баян?

• Придумайте веселую историю о деревенском гармонисте. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).

Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 7 "Игры с музыкальными инструментами для малышей"

Уважаемые родители! В данной консультации я предлагаю вам игры  с использованием детских музыкальных инструментов для детей младшего дошкольного возраста. Занимайтесь с детьми творчеством дома, и...

Детские музыкальные инструменты своими руками для малышей

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается ег...

Мастер-класс «Изготовление шумового музыкального инструмента «Забавные миньоны» в рамках тематической недели «Забавы для малышей!» Младшая группа.

Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста.  Такие творческие задания для родителей, как мастер-класс направлен на развитие творческих спо...

Мастерим сами музыкальные инструменты для малышей

В публикации представлен материал для родителей, как дома сделать музыкальные  инструменты своими руками для малышей....