Развитие речи.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Консультация для родителей по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvitie_rechi.docx379.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

https://sdk-ernovo.mo.muzkult.ru/media/2018/07/28/1225884761/image_image_4029548.jpg

Консультация для родителей

Коновалова А.А.,

воспитатель

МАДОУ г. Нягани «Д/с №7 «Журавлик»

Как вы думаете, когда начинается развитие детской речи? Для родителей, это происходит тогда, когда ребёнок произносит свои первые слова: мама, папа, дай, на. Но на самом деле этот процесс начинается гораздо раньше. Этому дню предшествуют недели и месяцы, в течение которых малыш учится отличать одни речевые звуки от других, близких по звучанию, а его артикуляционный аппарат приобретает подвижность и гибкость, необходимые для правильного и чёткого произношения звуков и слов.

Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты:

  • реально оценивайте состояние здоровья ребенка (сейчас довольно часто у детей страдает речь);
  • если вас что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не бойтесь обращаться за консультацией к специалистам;
  • не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка, необходимо способствовать предупреждению возможных речевых расстройств;
  • нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма), т.к. развитие речи – сложный процесс, в которой освоение письменной формы является лишь составной частью (известно, что качественно овладеть навыком чтения и письма невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха);
  • следует весьма осторожно относиться к раннему изучению иностранных языков. Если у ребёнка проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Любой язык в своей системе имеет звуки, которые характерны только для него. А обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения.  

Таким образом, участие родителей в речевом развитии ребенка не должно быть разовым. Если взрослые устраняются от занятий со своим ребенком, добиться результата будет крайне сложно. В результате же страдает ребёнок.

Для развития речи детей родителям рекомендована домашняя игротека.

Игры на обогащение словаря

«Угощение»

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Веселый мяч»

Вы начинаете фразу и кидаете мяч, а ребенок заканчивает её и возвращает Вам мяч. Например, петух кукарекает, а воробей … (чирикает). Бабочка летает, а лягушка … (прыгает). У лошади жеребенок, а у коровы … (теленок) и т.д.

«Находка»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Опиши»

Предложить ребенку составить описательную загадку о любом предмете по темам «Овощи», «Фрукты», «Животные (домашние; дикие)» и т.д.  

                 

Игры на развитие грамматического строя речи

«Скажи какой, какая, какое»

Из яблок сок … (яблочный); из груш … (грушевый); из слив … (сливовый); из вишни … (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.

«Самый внимательный»

Предложить поочередно называть и описывать предметы только прилагательными (большой, синий, яркий, пушистый и т.д.), которые ребенок видит на прогулке, по дороге в детский сад или домой. Выигрывает тот, кто больше предметов заметит и подберет больше описательных прилагательных.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п.». задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.

Сенсорное развитие

1. На поднос любой формы насыпьте тонким равномерным слоем манную крупу. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

2. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить бабочку, цветы, бусы и т.д.

3. Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...