Превращение ладошки в лебедя
консультация

  Один из самых первых инструментов, при помощи которого ребенку можно создавать яркие и оригинальные шедевры, – это детские ладошки. Дети часто хотят познакомиться с красками на практике не с помощью кисточки, а с помощью пальчиков и ладошек. Шлеп, и отпечаток готов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prevrashchenie_ladoshki_v_lebedya.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

« Превращение ладошки в лебедя».

  Один из самых первых инструментов, при помощи которого ребенку можно создавать яркие и оригинальные шедевры, – это детские ладошки. Дети часто хотят познакомиться с красками на практике не с помощью кисточки, а с помощью пальчиков и ладошек. Шлеп, и отпечаток готов! А теперь вглядываемся, что нам напоминает оставленный на бумаге след? Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладони становится осьминогом или ёжиком. Дети очень любят такие увлекательные превращения. Ведь знакомые ребенку ладошки могут преобразовываться во вполне узнаваемые предметы.

Польза от такого способа рисования огромна – ребенок снимает напряжение, сбрасывает отрицательные эмоции, развивает моторику рук, учится фантазировать, чувствовать цвета и их оттенки. Творческие возможности при этом безграничны! 

Для детей 3-4 лет особенно привлекательным изобразительным материалом являются краски. В детском саду наиболее распространены гуашевые краски. Можно также использовать и пальчиковые краски. В их состав входят природные красители, не вызывающие раздражения кожи. В продаже можно встретить наборы от четырёх до восьми цветов.

Ниже приведены темы, которые дают детям такую возможность. Так, опустив всю ладошку в краску, ребенок размазывает её по руке и, приложив ладонь к бумаге, наносит на нее отпечаток. Оставленный на бумаге след- самостоятельный рисунок. А взрослый помогает ребенку в цветном отпечатке увидеть настоящую картину, умело дополняя ее вырезанными из цветной бумаги или дорисованными деталями. 

Цветовосприятие и чувства ребенка тесно связаны. Особенно заметна эмоциональная реакция младшего дошкольника на яркие цвета: красный, желтый, зеленый, синий. В этом возрасте ребенок не видит необходимости изображать предмет на рисунке соответственно его природной окраске. Для него главное- исследовать свойства и возможности нового изобразительного материала. Но это является ещё и способом изображения. При желании взрослый может все задания делать совместно с ребёнком, оставляя яркие отпечатки и своей ладони. Тогда картинки будут выглядеть наряднее и важнее для ребенка. 

Лебедь. 

Материалы: альбомный лист или цветная бумага синего цвета; гуашь; тонкая и широкая кисточка; мисочка с водой, чтобы помыть руки; тряпочка. 

Предварительная работа. 

Покажите ребенку на фотографии изображение лебедя. Отметьте характерные особенности внешнего вида птицы. 

Рисунок. 

Набрать краску на ладонь можно двумя способами: ребенок опускает в мисочку с гуашью всю ладонь, или взрослый широкой кисточкой наносит слой краски непосредственно на ладонь малыша. 

Ребенок делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Если по замыслу нужно, чтобы пальцы смотрели вниз, переворачиваем лист бумаги уже с готовым отпечатком "вверх ногами". 

Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, доводим его до нужного образа- лебедям дорисовываем на отпечатке большого пальца  голову, глаза, клюв. 

Также из отпечатков ладоней могут получиться чудесные изображения гуся, голубя, птички, ежика, слона, барашка, белого медведя, лошади, рыбы, медузы, осьминога, дерева, куста, кленовый лист и т.д. 

Если соединить вместе большие пальцы и сделать отпечаток сразу двух ладошек, получится краб или бабочка. 

Ставить отпечатки можно тыльной стороной пальцев (морской конек), большим пальцем (туловище рыбы, краба или паука) или боковой стороной кулачка (отпечаток следа человека). 

Можно сделать два отпечатка одной и той же ладонью, чтобы не пачкать другую. 

Рисовать ладошками  можно на листах бумаги большого формата. 

Можно объединить рисование и аппликацию. 

Цветочки на полянке. 

Материалы: гуашь зеленого цвета; заготовки для рисунка, вырезанные из синей, желтой, красной, зеленой бумаги (цветы, листья, стебельки, серединки цветочков); клей ПВА; кисти жесткие.

Предварительная работа. 

Покажите ребенку на иллюстрациях изображения разных цветов. Обратите внимание на их окраску. Затем предложите ребенку рассмотреть вырезанные заготовки цветов. На примере вырезанных полосок и овалов из зеленой бумаги расскажите о стебельках и листочках. Пусть ребенок сравнит их с пальчиками: стебелек длинный, как пальчик, а листочек маленький, как кончик пальчика. 

Рисунок.

Опустите левую ладошку ребенка в зеленую краску. На белый лист бумаги приложите ладошку с растопыренными пальчиками так, чтобы получился яркий отпечаток. Промойте ладошку от краски. Зеленый след от ладошки- это трава на поляне. Используя вырезанные из цветной бумаги детали, можно составить изображение цветочков на полянке вместе с ребенком. Детали нужно закрепить клеем. 

Так же сами ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ ВМЕСТЕ «ЛЕБЕДИ»

Программное содержание:1.Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей.2.Обучение родителей совместной продуктивной деятельности с ребенком.3Совершенствование коммуникативных навыков всех уча...

Конспект занятия для детей младшего возраста «Белые медведи» обведение и превращение ладошки

Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детали.2. Развивать ассоциативное мышление и творчество.3. Воспитывать эстетическое отношение к ...

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....

Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику

Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику...

Проект «Превращения ладошки»

Актуальность:Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельно...