МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ ВМЕСТЕ «ЛЕБЕДИ»
материал по рисованию на тему

Шеломанова Татьяна Егоровна

Программное содержание:
1.Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей.
2.Обучение родителей совместной продуктивной деятельности с ребенком.
3Совершенствование коммуникативных навыков всех участников мероприятия.
4.Развитие интереса к разным видам художественной деятельности (музыкальной и изобразительной).
5.Создание психологически комфортной эмоциональной атмосферы пребывания в ДОУ всех участников педпроцесса.
6.Развитие творческих способностей детей и родителей.

Материал для творчества:
В группе на столах разложены листы цветной бумаги, пальчиковые краски или гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки, бросовый материал (бусины, пуговицы, макаронные изделия и др.), клей; натянутое на рейки полотно и настольная лампа (для теневого театра), CD или аудиозапись балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

         МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
                           РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ ВМЕСТЕ
                                             «ЛЕБЕДИ»

Программное содержание:
1.Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей.
2.Обучение родителей совместной продуктивной деятельности с ребенком.
3Совершенствование коммуникативных навыков всех участников мероприятия.
4.Развитие интереса к разным видам художественной деятельности (музыкальной и изобразительной).
5.Создание психологически комфортной эмоциональной атмосферы пребывания в ДОУ всех участников педпроцесса.
6.Развитие творческих способностей детей и родителей.

Материал для творчества:
В группе на столах разложены листы цветной бумаги, пальчиковые краски или гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки, бросовый материал (бусины, пуговицы, макаронные изделия и др.), клей; натянутое на рейки полотно и настольная лампа (для теневого театра), CD или аудиозапись балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро».

Ход деятельности:

После приветствия педагог с одной из мам показывают Театр теней руками под аудиозапись отрывка из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро», изображая танцующих лебедей. По окончании идет коллективное обсуждение увиденного, в котором принимают участие как дети, так и взрослые по вопросам типа: *кого увидели в мини-спектакле?
*где по вашему мнению происходило действие?
*что делали лебеди?
*какие чувства вызвали происходящее на экране в сочетании с музыкой? 
*с помощью каких средств артисты изобразили танец лебедей?

«Действительно, человеческие руки способны на очень многое. Сколько прекрасных произведений искусства создано руками людей. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать прекрасных лебедей нашими ладошками. Но сначала давайте подготовим наши руки к работе – сделаем массаж пальцев рук» : поглаживающие движения от кончиков до основания пальцев, затем разминание подушечек пальцев поочередно, в заключении сжимание и разжимание пальцев. «Теперь наши ручки готовы трудиться».

«Давайте вместе рассмотрим этих величественных птиц /иллюстрации с изображением лебедей/. Помогите мне, ребята, описать их внешний вид». После коллективного описание лебедя детьми, воспитатель предлагает сравнить по размеру ладонь взрослого с ладошкой ребенка и обращает внимание участников на то, что на каждом рисунке получится лебедь с лебеденком. Затем родители с детьми выбирают себе понравившийся фон для работы. Воспитатель объясняет с показом, как получить изображение туловища лебедя: набираем на губку краску и покрываем ей всю ладошку, затем, отделив большой палец от остальных (это будет лебединая шея), плотно прикладываем ладонь к бумаге, делая оттиск. После этого указательным пальцем дорисовываем изгиб шеи и голову. Потом, окунув кончик мизинца в черную или синюю краску, печатаем глаз и, обмакнув кончик мизинца с боковой части в красную краску, делаем клювики. В процессе работы участники пользуются влажными салфетками.

Педагог предлагает вымыть руки и поиграть в игру «Лебеди»(речь с движением): 
Лебеди летят, /Бежим по кругу на носочках и машем
Крыльями машут. /руками/
Наклонились над водой, /Наклон вперед и качание головой
Покачали головой. /вниз-вверх/
Вспорхнули, полетели /Бежим по кругу и машем руками/
И на воду присели. /Присесть на одно колено.

Воспитатель приглашает всех вернуться за столы и украсить свои рисунки с помощью дорисовывания каких-либо элементов красками, наклеивания деталей из разных материалов (например: перышко на место крыла, пуговицами выложить рамку и т.п.), проявив свое творчество.

По окончании деятельности работы составляются в «Лебединое озеро».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Песок, вода, ладошки».

Мастер-класс для воспитателей «Песок, вода, ладошки». Участники: педагог-психолог, воспитатели, специалисты ДОУ. Материал для выставки: Пособия: Тазы песком, водой, крупой (греча), подносы, сач...

Мастер класс из соленого теста "Моя ладошка"

Мастер класс  в старшей группе тема "Моя ладошка"...

Мастер-класс по изобразительной деятельности. "Рисование ладошками"

Мастер-класс для родителей по изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Театр на ладошке"

Цель:Повышение мастерства педагогов мастер- класса в процессе активного общения по освоению опыта изготовления театра на ладошке. Задачи:1.Обучить участников мастер- класса навыкам изготовления и...

Мастер класс для родителей. Кружок «Детские ладошки».

Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук, детей 2-4 лет....

Презентация мастер-класса для педагогов «Слово на ладошке»

Презентация мастер-класса для педагогов «Слово на ладошке»Уважаемые коллеги, сейчас вашему вниманию будет представлен мастер – класс «Слово на ладошке»....