Презентация мастер-класса для педагогов «Слово на ладошке»
презентация к уроку (младшая группа)

Презентация мастер-класса для педагогов «Слово на ладошке»
Уважаемые коллеги, сейчас вашему вниманию будет представлен мастер – класс «Слово на ладошке».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovo_na_ladoshke_2.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация мастер-класса для педагогов «Слово на ладошке»

Уважаемые коллеги, сейчас вашему вниманию будет представлен мастер – класс «Слово на ладошке».

Слайд №2

Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пальчиковой гимнастики и игр на развитие мелкой моторики рук, распространение вариативных форм в работе с детьми.

Слайд №3

Задачи представлены на слайде:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, оригами, складыванию разнообразных предметов из шаров, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Вступление

Недавно я услышала одну историю, в Японии, в передовой стране новшеств, были проведены исследования. Детей с малых лет усаживали за компьютер для овладения письмом с помощью клавиатуры, и они перестали разговаривать.

Разбираясь в причинах происходящего, всерьёз напуганные учёные выяснили – всё дело в том, что воздействие клавиатуры приходится на точки пальцев рук, не стимулирующие развитие определённых мозговых зон. А ведь именно от этих зон и зависит своевременное развитие речевых функций. Таким образом, «дедовские» методы были срочно возращены назад.

А мы начинаем наш мастер-класс «Слово на ладошке», который посвящен развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Слайд №4

Но для начала, хотелось бы узнать, какие представления о развитии мелкой моторики имеете Вы.

Вопросы для обсуждения:

1. С какого возраста необходимо проводить работу с детьми по развитию мелкой моторики рук?

2. Для чего необходимо развивать мелкую моторику детей?

3. Какие способы и приемы Вы используете в своей работе по развитию мелкой моторики детей?

Подведение итогов опроса:

Действительно, уже давно известно, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать самому – я пойму! »

Действительно, упражнения на развитие пальцев рук полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

Слайд №5

В настоящее время появилось разнообразие атрибутов для пальчиковой гимнастики. Очень полезен в таких играх массажный мяч — Иглбол, который мы используем в работе с детьми, он массирует кончики пальцев ребенка шипами, развивая тактильные ощущения. Предлагаю Вам упражнение с массажным мячом. Для выполнения этого задания мне понадобятся помощники, я попрошу выйти в зал три – четыре помощника.

1. Игра «Поиграй со мной немножко»

Мячик в руки мы возьмем (перекладываем мячик с одной руки в другую)

Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)

С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх)

В наших ручках покатаем. (катаем мячик в ладошках)

Катись мячик по ладошке, (катаем мячик в ладошках)

Пальцы разомни немножко.

Возьму мячик – покручу, (покрутить мячик на ладошке)

Пальчики я разомну.

Игра «Два брата»

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю. Сжимать мячик правой рукой, затем левой.

«Здравствуй, мой любимый мячик! »

Скажет утром каждый пальчик.

Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.

2. Оригами «Розочка на сердечке»

Для выполнения этого задания мне понадобятся помощники, я попрошу выйти в зал три – четыре помощника.

Не так давно отгремели новогодние салюты, а уже наступает один из самых романтичных праздников в году — день Святого Валентина. Это ещё один повод сделать подарок близким, порадовать их!Предлагаю вашему вниманию вариант изготовления открытки — валентинки с помощью модульного оригами. Оригами — отличный способ развить мелкую моторику рук детей. Такие открытки и многое другое дети моей группы делают с огромным удовольствием!

Поэтапное изготовление открытки

Итог: Спасибо за работу, очень красивые открытки получились. Вы можете оставить их себе или подарить близким людям. Желаю любви и семейного благополучия!

4. Пальчиковые игры (с залом)

Пальчиковые игры, сопровождаемые стихотворным текстом, развивают речь, способствуют умению вести диалог, рассказывать, пересказывать.

Детишки ходят в сад, (Указательный и средний пальцы «идут»)

Им воспитатель рад. (Разводим руки в стороны)

Им повар варит суп,

Чтоб были сыты тут.  (Вращательные движения правой руки, кисть наклонена –

«помешиваем суп»)

А если скажешь: «Пчи! » —

Придут лечить врачи. (Показываем стетоскоп: указательный и средний пальцы

«идут» от ушей, и руки соединяются на груди)

2 часть. Рефлексия.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ ВМЕСТЕ «ЛЕБЕДИ»

Программное содержание:1.Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей.2.Обучение родителей совместной продуктивной деятельности с ребенком.3Совершенствование коммуникативных навыков всех уча...

Мастер – класс для родителей на тему: «Веселые ладошки»

Объяснение материала о нетрадиционной технике рисования...

Презентация мастер класс -"Как изготовить мимириующую куклу" (с педагогами)

Совершенствование теоретических знаний и практических умений педагогов ДОУ, художественно - эстетическому, воспитанию дошкольников.             ...

Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...

Презентация мастер-класс WORD для педагогов ДОУ

Педагоги используют Word для подготовки документов планирования ОД, создания  портфолио  воспитателя,  написания пояснительных записок к презентациям, для подготовки диаграмм  по и...

Презентация мастер-класса «Использование технологии проблемного обучения при ознакомлении старших дошкольников с многозначными словами»

В презентации представлен опыт работы по использованию проблемного обучения с детьми старшегодршкольного возраста...

Мастер-класс на тему "От слова к слову!"

Мастер-класс на тему "От слова к слову!"...