Презентация мастер-класса для педагогов «Слово на ладошке»
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo_na_ladoshke_2.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация мастер-класса для педагогов «Слово на ладошке»
Уважаемые коллеги, сейчас вашему вниманию будет представлен мастер – класс «Слово на ладошке».
Слайд №2
Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пальчиковой гимнастики и игр на развитие мелкой моторики рук, распространение вариативных форм в работе с детьми.
Слайд №3
Задачи представлены на слайде:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, оригами, складыванию разнообразных предметов из шаров, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Вступление
Недавно я услышала одну историю, в Японии, в передовой стране новшеств, были проведены исследования. Детей с малых лет усаживали за компьютер для овладения письмом с помощью клавиатуры, и они перестали разговаривать.
Разбираясь в причинах происходящего, всерьёз напуганные учёные выяснили – всё дело в том, что воздействие клавиатуры приходится на точки пальцев рук, не стимулирующие развитие определённых мозговых зон. А ведь именно от этих зон и зависит своевременное развитие речевых функций. Таким образом, «дедовские» методы были срочно возращены назад.
А мы начинаем наш мастер-класс «Слово на ладошке», который посвящен развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Слайд №4
Но для начала, хотелось бы узнать, какие представления о развитии мелкой моторики имеете Вы.
Вопросы для обсуждения:
1. С какого возраста необходимо проводить работу с детьми по развитию мелкой моторики рук?
2. Для чего необходимо развивать мелкую моторику детей?
3. Какие способы и приемы Вы используете в своей работе по развитию мелкой моторики детей?
Подведение итогов опроса:
Действительно, уже давно известно, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать самому – я пойму! »
Действительно, упражнения на развитие пальцев рук полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.
Слайд №5
В настоящее время появилось разнообразие атрибутов для пальчиковой гимнастики. Очень полезен в таких играх массажный мяч — Иглбол, который мы используем в работе с детьми, он массирует кончики пальцев ребенка шипами, развивая тактильные ощущения. Предлагаю Вам упражнение с массажным мячом. Для выполнения этого задания мне понадобятся помощники, я попрошу выйти в зал три – четыре помощника.
1. Игра «Поиграй со мной немножко»
Мячик в руки мы возьмем (перекладываем мячик с одной руки в другую)
Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)
С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх)
В наших ручках покатаем. (катаем мячик в ладошках)
Катись мячик по ладошке, (катаем мячик в ладошках)
Пальцы разомни немножко.
Возьму мячик – покручу, (покрутить мячик на ладошке)
Пальчики я разомну.
Игра «Два брата»
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю. Сжимать мячик правой рукой, затем левой.
«Здравствуй, мой любимый мячик! »
Скажет утром каждый пальчик.
Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.
2. Оригами «Розочка на сердечке»
Для выполнения этого задания мне понадобятся помощники, я попрошу выйти в зал три – четыре помощника.
Не так давно отгремели новогодние салюты, а уже наступает один из самых романтичных праздников в году — день Святого Валентина. Это ещё один повод сделать подарок близким, порадовать их!Предлагаю вашему вниманию вариант изготовления открытки — валентинки с помощью модульного оригами. Оригами — отличный способ развить мелкую моторику рук детей. Такие открытки и многое другое дети моей группы делают с огромным удовольствием!
Поэтапное изготовление открытки
Итог: Спасибо за работу, очень красивые открытки получились. Вы можете оставить их себе или подарить близким людям. Желаю любви и семейного благополучия!
4. Пальчиковые игры (с залом)
Пальчиковые игры, сопровождаемые стихотворным текстом, развивают речь, способствуют умению вести диалог, рассказывать, пересказывать.
Детишки ходят в сад, (Указательный и средний пальцы «идут»)
Им воспитатель рад. (Разводим руки в стороны)
Им повар варит суп,
Чтоб были сыты тут. (Вращательные движения правой руки, кисть наклонена –
«помешиваем суп»)
А если скажешь: «Пчи! » —
Придут лечить врачи. (Показываем стетоскоп: указательный и средний пальцы
«идут» от ушей, и руки соединяются на груди)
2 часть. Рефлексия.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.
Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ ВМЕСТЕ «ЛЕБЕДИ»
Программное содержание:1.Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей.2.Обучение родителей совместной продуктивной деятельности с ребенком.3Совершенствование коммуникативных навыков всех уча...
Мастер – класс для родителей на тему: «Веселые ладошки»
Объяснение материала о нетрадиционной технике рисования...
Презентация мастер класс -"Как изготовить мимириующую куклу" (с педагогами)
Совершенствование теоретических знаний и практических умений педагогов ДОУ, художественно - эстетическому, воспитанию дошкольников. ...
Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...
Презентация мастер-класс WORD для педагогов ДОУ
Педагоги используют Word для подготовки документов планирования ОД, создания портфолио воспитателя, написания пояснительных записок к презентациям, для подготовки диаграмм по и...
Презентация мастер-класса «Использование технологии проблемного обучения при ознакомлении старших дошкольников с многозначными словами»
В презентации представлен опыт работы по использованию проблемного обучения с детьми старшегодршкольного возраста...
Мастер-класс на тему "От слова к слову!"
Мастер-класс на тему "От слова к слову!"...