Главные вкладки

    Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
    материал по теме

    Зазуля Лилия Михайловна

    Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразительностью речи.

    Варианты творческого рассказа в порядке усложнения:

    - придумывание продолжения и завершение рассказа;

    - придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя;

    - придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем;

    - придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-_klass.docx22.42 КБ
    Файл slovo-skazka.pptx251.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕМИЦВЕТИК»

     Мастер-класс для молодых педагогов

    « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

                                                                                       Подготовила  Л.М. ЗАЗУЛЯ, воспитатель

                                                                                        высшей  квалификационной категории

                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                   

    ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

    г. ГАДЖИЕВО

    2018

     Мастер-класс для молодых педагогов

    « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

    Цель: повышение компетентности молодых педагогов ДОУ в вопросах по речевому развитию дошкольников.

    Задачи: познакомить молодых специалистов с одним из эффективных средств развития связной речи дошкольников  - коллективным сочинением сказки по предложенному слову;

    стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения;

    заинтересовать молодых коллег и нацелить их на применение полученных знаний в своей работе с детьми.

    Ход.

    1. -Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    - Крикните громко и хором, друзья,

    Помочь откажетесь мне? (нет или да)

    Деток вы любите? Да или нет?

    - А дети любят игры и сказки.

    2. Даже самые трудные и надоевшие упражнения они выполняют без особого труда, если на занятии разыгрывается сказка.

    Интересной и очень полезной игрой является «Слово-сказка», Предлагается какое-то одно слово, с помощью которого нужно будет сочинить сказку. Сначала каждую букву нужно «расшифровывать». Сказки  дети любят сочинять коллективно, по кругу. Таким образом развивается связная речь.

    - И мы сегодня с вами попробуем сочинить сказку.

    3. Я предлагаю вам весеннее слово «первоцвет» (Слайд 1). Расшифровать буквы нам помогут загадки.

    1. Первым вылез из темницы 
      На лесной проталинке. 
      Он мороза не боится, 
      Хоть и очень маленький.

    (Подснежник) (Слайд 2).

    1. Подушечки с иголками.

    Тихонечко лежали,

    Потом вдруг убежали.

    (Ежи)

    (Слайд 3).

    1. Он в лесной глуши родился,

    Зажурчал, засеребрился,

    Побежал среди камней, –

    Быстрый маленький ... (ручей)

    (Слайд 4).

    1. Дружит с солнышком весной,
      Добрый ласковый такой,
      А зимой завьюжит,
      Он с морозом дружит.
      В трубах завывает,
      С ног меня сбивает...
      (Ветер)

    (Слайд 5).

    1. Пушистая лошадка,

    А может бегемот,

    А может просто ватка

    Над нами вдаль плывет.

    ( Облако)

    (Слайд  6).

    1. В оранжереях и садах,

    В скверах, парках и лугах,

    Растут, цветут, благоухают,

    Собой окрестность украшают!

    (Цветы)

    (Слайд 7).

    1. Солнце стало припекать, нашу Землю согревать.
      Распустились почки,  первые цветочки.
      Весело бегут ручьи, прилетели вновь грачи.
      Значит к нам пришла она – долгожданная …… (весна)

    (Слайд 8).

    1. На лесной опушке, 
      Около избушки, 
      Выросли подружки - 
      Шишки на макушке, 
      Острые иголки 
      Зелены и колки. (Ели)

    (Слайд 9).

    1. Весной появляется, 
      А зимой скрывается. 
      Что это?
      (Трава)

    (Слайд 10).

    • На основе этих девяти новых слов (картинок) будем сочинять  сказку

    .

    Слово-сказка «ПЕРВОЦВЕТ»

    Выглянул из-под снега первый робкий подснежник. Мимо него куда-то спешили  торопливые ежи.

     Подснежник спросил у звенящего ручейка: «Что происходит вокруг?» Но ответа не расслышал. «Посмотри на небо»,- кто-то шепнул ему. Это был тёплый ветерок. Поднял подснежник вверх свою белую нежную головку и увидел пушистое облачко. Из-за него выглядывало ласковое солнышко и согревало тёплыми лучами землю. «Посмотри вокруг»,- снова шепнул ветерок. Оглянулся подснежник и увидел множество красивых цветов на лесной полянке. «Это пришла весна»,- громко прожурчал ручеёк. Высокие стройные ели приветливо качали своими пушистыми ветками. Они тоже были рады весне, хотя под ними ещё лежал снег. А на проталинках  начала появляться  нежная зелёная травка.

    - Замечательная получилась сказка!

    - Детям-дошкольникам можно предлагать более короткие слова.

    4. Закончить  нашу  с  вами встречу  хочется стихотворением   Е.Щукиной:

    - Прекрасна речь, когда она, как ручеек

    Бежит среди камней чиста, нетороплива.

    И ты готов внимать ее поток и восклицать:

    «О! Как же ты красива!»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    П Е Р В О Ц В Е Т Слово-сказка

    Слайд 2

    П

    Слайд 3

    Е

    Слайд 4

    Р

    Слайд 5

    В

    Слайд 6

    О

    Слайд 7

    Ц

    Слайд 8

    В

    Слайд 9

    Е

    Слайд 10

    Т

    Слайд 11

    П Е Р В О Ц В Е Т Слово-сказка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал по самообразованию Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»

    В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именн...

    Мастер-класс для педагогов доу детский сад "снежинка" "Мнемотехника-как средство развития связной речи дошкольников"

    Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. В настоящее время проблема развития речи одна из главных....

    Выступление на тему:"Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи дошкольников"

    "Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи у дошкольников"...

    Мастер- класс с педагогами ДОУ «Мнемотехника - как средство развития связной речи дошкольников»

    Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета расск...

    Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Театрализованная деятельность, как педагогическое средство развития связной речи дошкольников»

    Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...

    Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи дошкольников

    В данной статье раскрыта актуальность применения мнемотехники как эффективного средства развития связной речи детей. Так же раскрыты особенности работы с мнемотаблицами....