Выступление на тему:"Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи дошкольников"
презентация по развитию речи по теме

Баймяшкина Людмила Николаевна

"Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinitelstvo.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на тему: «Сочинительство как эффективное средство развития связной речи дошкольников» Выполнила: в оспитатель Баймяшкина Л.Н.

Слайд 2

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Развитие связной речи ребенка - дошкольника осуществляется как в повседневной жизни, так и в организованной деятельности. Большое значение имеет взаимосвязь обучения рассказыванию и других видов работы по развитию речи – обогащение словаря, формирование грамматических навыков, воспитание звуковой культуры речи.

Слайд 4

Самостоятельное сочинение сказок, историй приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности. Используются такие основные виды рассказывания как: придумывание и завершение сказки, составление сказки на предложенную тему с опорой на иллюстрированный материал , коллективное сочинение сказки .

Слайд 5

Цель: формирование речевого творчества дошкольников. Задачи: • стимулировать творческое самовыражение; • развивать креативность, вариативность и оригинальность мышления; • формировать умение свободно и ясно выражать мысли, отстаивать точку зрения.

Слайд 6

Сказка о чашке . (Кристина Х., 6 лет ) Жила-была чашка. Однажды пошла она гулять, встретила чайную ложку и пошли они вместе. Шли они, шли по улице вдруг увидели блюдце, позвали они его с собой. Блюдце согласилось и пошли они гулять втроем. Идут они, разговаривают, вспоминают смешные истории, а на встречу им стакан. Чашка его спросила :

Слайд 7

- Ты почему такой грязный? Стакан отвечает: - Я не люблю мыться, мне очень щекотно и не приятно, когда я моюсь. Чашка сказала, что надо быть всегда чистым, опрятным, тогда с тобой все дружить будут. Они не стали его с собой звать и пошли гулять дальше. Не будьте такими, грязнулями, как стакан и с вами все будут дружить.

Слайд 8

Сказка про котёнка.(Арина Ж., 6 лет) Жил – был котенок. Однажды он вышел погулять. На улице он встретил щенка. Решил с ним пообщаться. - Щенок, что ты грустишь? Щенок отвечает: - Со мной ни кто не играет. Котенок говорит: « Не грусти, пойдем играть, вдвоем нам будет веселее». - Ну ладно пойдем. Играли-играли и оказались на полянке, где росли цветочки и летали бабочки.

Слайд 9

Щенок говорит: - Давай, ты будешь меня догонять, а потом я тебя. - Хорошо, давай, ответил котенок. Котенок и щенок даже не заметили как наступил вечер. Пришло время прощаться. Котенок говорит: - Давай завтра опять встретимся и пойдем вместе играть?! - Хорошо. Ответил щенок. С тех пор они стали большими друзьями.

Слайд 10

Рассказ о подарке. (Арина С., 6 лет) В новогоднюю ночь Дед Мороз подарил мне куклу Барби с кукольным домиком. Мне очень понравился подарок. Я с ними играла, мне было весело. Вечером я уснула, и мне приснился сон... «Мои игрушки стали живыми, они стали ходить, разговаривать, мылись в ванной, пили чай, играли как обычные люди, а я превратилась в куколку и стала с ними дружить. У нас был большой красивый дом с настоящей мебелью.

Слайд 11

Там было три комнаты: гостиная, спальня и кухня. В гостиной мы принимали гостей. А спальня – это была моя детская комната, а на кухне мы кушали и пили чай. Нам было очень весело и интересно вместе…» Но утром я проснулась и увидела, что я обычная девочка, а Барби с кукольным домиком обычные игрушки. Мне стало немножко грустно, но ничего, я буду с ними продолжать играть уже по-настоящему.

Слайд 12

Сказка для ребёнка — это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша. Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по самообразованию Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»

В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именн...

Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...

Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи дошкольников

В данной статье раскрыта актуальность применения мнемотехники как эффективного средства развития связной речи детей. Так же раскрыты особенности работы с мнемотаблицами....

«Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи дошкольников»

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.Изнач...

План по самообразованию "Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников"

Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры....

План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»

План работы по самообразованию на  2017 - 2018 учебный годТема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»          ...