На тему: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Хомушку Чойгаана Арбын-ооловна

Цель: Выявить эффективность использования мнемотехники и развитии связной речи у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_hcha.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План по самообразованию: На тему: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников». Подготовила воспитатель: 1 квалификационной категории: Хомушку Чойгаана Арбын-ооловна .

Слайд 2

Цель: Выявить эффективность использования мнемотехники и развитии связной речи у детей

Слайд 3

Задачи: Повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей дошкольного возраста; Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития связной речи; Изучить и применить современные технологии по работе с детьми дошкольного возраста; мнемотехника; Познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей. Вовлечь родителей процесс речевого развития детей; Оформить предметно-пространственную среду в группе в соответствии требованием ФГОС с использованием мнемотаблиц ; Подобрать диагностический материал, и провести диагностику в начале и в конце учебного года;

Слайд 4

Актуальность: Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютерами, телефонами и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Психологи утверждают: дошкольный возраст сензитивный период, а значит, наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Практика показывает – это очень трудоемкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпение взрослого, подбора наиболее действенных средств и методов обучения. Связная речь ребенка представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально – смысловому типу на описание, повествование и рассуждение. Ведь ребенок непросто называет предмет, а стремится описать его, рассказать о каком-то явлении, событии. Опыт работы показывает, что эффективным средством при обучении связной речи дошкольников служат приемы мнемотехники. Хорошо известно, что язык мозга – это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например команду запомнить. Но взять такие программы, которые позволяет нам общаться с м озгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык? Мнемотехника является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается наладить контакт с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности функцию запоминания. Использование приемов мнемотехники, способствует увеличение обьема пам яти.

Слайд 5

Предполагаемый результат : 1. расширение и обогащение словарного запаса, развитие связной речи; целостное восприятие окружающего мира. 2. Умение детей преобразовывать абстрактные символы в образы, составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции. 3. разработка план – программы по развитию речи с использованием мнемотехники, саздание картотеки с мнемотаблицами . 4. разработка конспектов непрерывно НОД, по развитию речи с использованием мнемотехники; 5. повышения уровня педагогического мастерства педагога; 6. повышение заинтересованность родителей и педагогов в использовании приемов мнемотехники для развития речи детей.

Слайд 6

Что такое мнемотехника? Мнемотехника-это техника развития памяти. Слово происходит от греческого « mnemonikon » искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации .

Слайд 7

1. Развивать связную речь 2. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки и стихи 3. Обучать детей правильному звукопроизношению. 4. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать , выделять существенные признаки. 5. Развивать у детей психические процессы: мышления, понимание, воображение, память. С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи :

Слайд 8

Мнемотехника состоит от простого к сложному: Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица

Слайд 9

Мнемоквадрат – одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Слайд 10

Мнемодорожка - ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ по 2-4 предложения.

Слайд 11

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текс (рассказ, стих, сказки и.т.п ) . Расширяет не только словарный запас но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать, ребенок понимает что это совсем не трудно. Развивается мелкая моторика рук Мнемотаблица - является одно из эффективных способов развитие речи дошкольников. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.

Слайд 12

Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий.

Слайд 13

Заучивание песни

Слайд 14

Заучивание пересказывать по схеме сказки

Слайд 15

Заучивание стихотворений

Слайд 16

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких, слов с картинками, и он их усвоит на лету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по самообразованию Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»

В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именн...

Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи дошкольников

В данной статье раскрыта актуальность применения мнемотехники как эффективного средства развития связной речи детей. Так же раскрыты особенности работы с мнемотаблицами....

«Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи дошкольников»

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.Изнач...

План по самообразованию "Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников"

Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры....

План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»

План работы по самообразованию на  2017 - 2018 учебный годТема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»          ...

Практикум для педагогов ДОУ на тему: «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников»

Мнемотехника – система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информа...