«Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)

тема по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsy.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию:

 «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»

ФИО педагога: Банникова Татьяна Дмитриевна

 Дата начала работы : октябрь 2019 год

Дата окончания работы:  май 2020г

 Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»

 Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи дошкольного возраста, объединить усилия в работе по речевому развитию.

 Задачи:

  1. Развивать связную и диалогическую речь.
  2. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.
  3. Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с стихами и сказками .
  4. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
  5. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).

Актуальность темы: Развитие культуры речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными фильмами и мультфильмами – всё это способствует приближению языковой катастрофы, которая является не менее опасной, чем экологическая.

Именно поэтому огромная ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием речи подрастающего поколения, и прежде всего – педагогах дошкольного образования, формирующих и развивающих связную речь малыша.

Связная речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи;

 Применения мнемотехники — использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;

Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.

 

План работы по самообразованию

Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»

1. Сентябрь

Выбор темы

Подбор литературы по теме

Работа с детьми

2. Октябрь

Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет  ресурсах

3. Ноябрь

Создать альбом со стихами  и сказками по мнемотехнике

Задания родителям – нарисовать мнемотаблицу для заучивания стихотворения или сказки

4. Декабрь

Изучить статью на тему: «Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи»

Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Применение мнемотехники на занятиях и в повседневной жизни.

1.рассказывание стихотворения

 « Наша Таня…».

Пересказ сказки «Курочка Ряба».

5. Февраль

Подобрать материал и разработать консультацию для родителей на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Учить детей составлять предложения о времени года по таблицам.

6. Март

Изучить статью на тему «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи»,

автор Омельченко Л.В. / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.

  1. Разучивание стихов по интерактивным мнемотаблицам.

7. Апрель

Изучить статью на тему «Учим стихи - развиваем память»,

автор Широких Т.Д./ Ребѐнок в детском саду. 2004. №2. С.59- 62

Продолжать учить рассказывать сказки по таблицам.

8. Май

Систематизировать методический материал по мнемотехнологии

  1. Составление предложений о весне по мнемодорожкам.
  2. Итоговое занятие по теме « Я рассказываю сказку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по самообразованию Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»

В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именн...

Мастер-класс для педагогов доу детский сад "снежинка" "Мнемотехника-как средство развития связной речи дошкольников"

Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. В настоящее время проблема развития речи одна из главных....

Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи дошкольников

В данной статье раскрыта актуальность применения мнемотехники как эффективного средства развития связной речи детей. Так же раскрыты особенности работы с мнемотаблицами....

«Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи дошкольников»

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.Изнач...

План по самообразованию "Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников"

Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры....

План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»

План работы по самообразованию на  2017 - 2018 учебный годТема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»          ...

На тему: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников».

Цель: Выявить эффективность использования мнемотехники и развитии связной речи у детей...