«Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию:
«Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»
ФИО педагога: Банникова Татьяна Дмитриевна
Дата начала работы : октябрь 2019 год
Дата окончания работы: май 2020г
Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»
Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи дошкольного возраста, объединить усилия в работе по речевому развитию.
Задачи:
- Развивать связную и диалогическую речь.
- Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.
- Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с стихами и сказками .
- Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
- Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).
Актуальность темы: Развитие культуры речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными фильмами и мультфильмами – всё это способствует приближению языковой катастрофы, которая является не менее опасной, чем экологическая.
Именно поэтому огромная ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием речи подрастающего поколения, и прежде всего – педагогах дошкольного образования, формирующих и развивающих связную речь малыша.
Связная речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи;
Применения мнемотехники — использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;
Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
План работы по самообразованию
Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»
1. Сентябрь | Выбор темы | Подбор литературы по теме | Работа с детьми |
2. Октябрь | Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет ресурсах | ||
3. Ноябрь | Создать альбом со стихами и сказками по мнемотехнике | Задания родителям – нарисовать мнемотаблицу для заучивания стихотворения или сказки | |
4. Декабрь | Изучить статью на тему: «Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи» | Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Применение мнемотехники на занятиях и в повседневной жизни. | 1.рассказывание стихотворения « Наша Таня…». Пересказ сказки «Курочка Ряба». |
5. Февраль | Подобрать материал и разработать консультацию для родителей на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей» | Учить детей составлять предложения о времени года по таблицам. | |
6. Март | Изучить статью на тему «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи», | автор Омельченко Л.В. / Логопед. 2008. №4. С.102 -115. |
|
7. Апрель | Изучить статью на тему «Учим стихи - развиваем память», | автор Широких Т.Д./ Ребѐнок в детском саду. 2004. №2. С.59- 62 | Продолжать учить рассказывать сказки по таблицам. |
8. Май | Систематизировать методический материал по мнемотехнологии |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по самообразованию Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именн...
Мастер-класс для педагогов доу детский сад "снежинка" "Мнемотехника-как средство развития связной речи дошкольников"
Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. В настоящее время проблема развития речи одна из главных....
Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи дошкольников
В данной статье раскрыта актуальность применения мнемотехники как эффективного средства развития связной речи детей. Так же раскрыты особенности работы с мнемотаблицами....
«Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи дошкольников»
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.Изнач...
План по самообразованию "Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников"
Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры....
План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»
План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный годТема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников» ...
На тему: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников».
Цель: Выявить эффективность использования мнемотехники и развитии связной речи у детей...