Материал по самообразованию Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»
календарно-тематическое планирование на тему

Горбенко Елена Анатольевна

В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. 

Источники самообразования:

·        методическая литература,

·        журналы,

·        семинары и конференции,  

·        курсы повышения квалификации,

·        мастер-классы,

·        открытые занятия коллег,

·        сеть Интернет,

·        общение с коллегами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

            Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.

             Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

         

        В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. 

Материал по самообразованию

(2014 -2015 уч. год)

Воспитателя МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №2» Горбенко Е.А

Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»                                                         Цель: определение  путей  повышения эффективности регулирования  процесса развития речи и осознания  воспринятого у детей посредством использования метода  мнемотехники.

№ п/п

Дата

Тема

Источник (наименование прочитанной литературы, статьи)

Использование прочитанного на  практике

1

2014 – 2015

 (уч. год)

сентябрь, октябрь, ноябрь

Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания

(Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования)

Закон Российской Федерации от01.09.2013г. «Об образовании»;

• Закон Российской Федерации от01.09.2013г. «Об образовании»;

• Приказ Минобразования РФот 17.10 2013 г. N1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»

• Постановление от 15 мая 2013 г. N26 об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Изготовление буклетов, информационных стендов для родителей по внедрению ФГОС

2

В течение года

 Изучение нового варианта Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

Основная образовательная программа ДОУ

При   написании  рабочей программы, при планировании плана работы и занятий

3

В течение года

Планирование  - как  путь повышения эффективности работы

Куцакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М. ЕЦ Сфера. 2014

При планировании перспективного плана работы

4

В течение года

 Использование мнемотаблицы в составлении рассказов дошкольниками.

Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов /  Ткаченко Т.А. Дошкольное воспитание, №10

Консультация для родителей

5

Декабрь, январь, февраль

Учимся ориентироваться в пространстве

Шорыгина Г.А. Материалы для развития пространственного восприятия у дошкольников. - М.:ТЦ «Сфера», 2009 - 80с.

Для развития пространственного восприятия у дошкольников.

6

В течение года

Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Головин Б. Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2011.

В консультациях для родителей

7

 Учим стихи - развиваем память

Широких Т.Д./ Ребёнок в детском саду; статья «Учим стихи - развиваем память 2009. №2. С.59- 62.

Планирование работы с детьми логопатами по развитию  речи  посредством мнемотехники.

8

В течение года

Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

 Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова,  П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный

  институт развития образования, 2014.

Организация образовательного процесса и развивающей среды в ДОУ

9

Игры в логопедической работе с детьми.

Игры в логопедической работе с детьми: пособие для логопедов и воспитателей детских садов. Под ред. В.И. Селиверстова.- М.: Просвещение, 2009.-192с.

Планирование работы с детьми логопатами направленной на формирование правильного произношения.

10

Март, апрель, май

Анализ годового плана работы по внедрению ФГОС

Куцакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М. ЕЦ Сфера. 2014

Проведение мониторинга

достижения детьми

планируемыхрезультатов

освоенияпрограммы

11

Мнемотехника как средство развитие связной речи  у дошкольников.

. Полянcкaя Т.Б. Иcпользовaние методa мнемотехники в обучении рaccкaзывaнию детей дошкольного возрacтa. CПб., 2011 

 Планирование  работы методa мнемотехники в обучении рaccкaзывaнию детей дошкольного возрacтa

12

 Театрализованные занятия в детском саду

Щеткйн А.В.

Театрализованная деятельность в детском саду. -М. Мозаика- Синтез,2007.- 144с.

Для общего и всестороннего развития детей.

13

Изучение новых программ и педагогических технологий

Т. С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детскомсаду. Старшая группа» И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность с детьми раннего возраста»

Использование методических разработок в работе с детьми по аппликации, лепке, рисованию (Презентации, ООД)

14

В течение года

Взаимодействие детского сада  с семьёй

Доронова Т. Н. Из ДОУ – в школу. Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2013.

С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»

О.Л. Зверева, ТВ. Кротова «Родительские собрания в ДОУ»

Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ: Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»

В работе с родителями Оформление наглядной информации:папок - передвижек, папок-раскладушек, фоторепортажей, буклетов и др.

15

В течение года

Виды и классификация педагогических технологий

«Современные педагогические технологии», С-П «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013. -  

Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2014. 

Внедрение нововведений инновационных технологий в ДОУ.

16

В течение года  

Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей логопедической группы.

Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей логопедической группы .- СПб: «Детство» - Пресс, 2009-144с.

Для реализации здоровьесберегающих технологий с детьми логопатами.

  • Источники самообразования:
  • методическая литература,
  • журналы,
  • семинары и конференции,  
  • курсы повышения квалификации,
  • мастер-классы,
  • открытые занятия коллег,
  • сеть Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему:"Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи дошкольников"

"Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи у дошкольников"...

Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи дошкольников

В данной статье раскрыта актуальность применения мнемотехники как эффективного средства развития связной речи детей. Так же раскрыты особенности работы с мнемотаблицами....

«Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи дошкольников»

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.Изнач...

Проект по формированию речевых способностей детей на тему «Мнемотехника – как средство развития связной речи у дошкольников»

Определяется той ролью, которую играет мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста, так как связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, ср...

План по самообразованию "Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников"

Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры....

План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»

План работы по самообразованию на  2017 - 2018 учебный годТема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»          ...