Мастер класс для родителей. Кружок «Детские ладошки».
материал (младшая группа)
Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук, детей 2-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей.
Кружок «Детские ладошки».
Программное содержание: Создать условия для развития речи и формирования у детей от 2 до 4 лет внутреннего внимания, ощущения и осознания себя, своего тела; развитие психических процессов; укрепление физического здоровья детей через укрепление мелкой и крупной моторики, развитие координации движений.
Задачи:
-Сформировать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук под контролем зрения, осязания, тактильно — двигательных ощущений;
-Способствовать развитию у детей мелкой и крупной моторики;
-Развить умение планировать и выполнять игровые и практические действия;
-Развить умение взаимодействовать с партнёром, согласовывать свои действия с движениями партнёра
-Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
-Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
-Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
-Активизировать словарь детей.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
-Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
Материалы: овалы, вырезанные из пластика зеленой бутылки, маленькие массажные обручи, корзина с муляжами овощей, полумаски на головы детей – морковь, лук, капуста, игрушечный грузовик на веревочке, ватные палочки, гуашевая краска красного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель:
Приветствие (встали в круг, взялись за руки).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую! (похлопали в ладоши).
Самомассаж.
Мы с вами поздоровались, а теперь давайте поприветствуем наши щечки, носики, лобики, бровки, глазки, ушки, шейку. Со всеми поздоровались? Никого не забыли?
Воспитатель: Признайтесь честно, устали от зимы? Хотели бы ненадолго попасть в лето??
Дети: Конечно!!
Воспитатель: Есть у меня одно волшебное стеклышко! Давайте в него посмотрим! (раздаю детям овалы, вырезанные из пластика, зеленой бутылки).
Я знаю, что надо придумать, чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета,
И сразу зима превращается в лето.
А теперь я приглашаю вас в небольшое путешествие на автобусе времен года!! Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
А теперь занимайте свои места! (Дети садятся на стулья, расставленные друг за другом).
Поедем в гости, в лето! В деревню к бабушке! (раздаю массажные обручи).
Звучит музыка Е. Железновой «Автобус».
Приехали.
Вот это лето! Как здорово!
А мы встанем в большой хоровод.
Хороводная игра «Пузырь».
Цель игры: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Слова: Раздувайся, пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся!
Пальчиковая гимнастика
Кап-Кап собираем капельки в ладошки! (показ-собираем капельки в ладошку – медленно и быстро произнося слова и действия).
Много капель собрали?
Ребята, посмотрите, дождик полил огород.
А что это после нашего полива выросло на огороде!?
Воспитатель достает корзину с овощами. (картошка, капуста, морковь).
(Показ овощей).
Дети: Овощи. (картошка, капуста, морковь и т.д)
Воспитатель достает из корзины лист бумаги белого цвета, вырезанный в форме помидора.
Ой,
А это что такое за овощ?
Дети. Помидор.
Воспитатель. А почему он такой нераскрашенный. Давайте его раскрасим! Помидор какого цвета?
Дети. Красный!
Воспитатель. Давайте возьмем ватные палочки. Дети выполняют тычки ватными палочками (закрашивают помидор). Какой замечательный помидор у нас получился.
Воспитатель: А теперь поиграем в хороводную игру!
(дети встают в круг).
Хороводная игра «Есть у нас огород». (раздаточный материал: маска-капуста, лук, морковь)
Цель игры: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Слова. Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши, (ребенок в полумаске с морковкой выходит в круг-танцует).
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши, (ребенок в полумаске лука выходит в круг-танцует).
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши, (ребенок в полумаске с морковкой выходит в круг-танцует).
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.
Воспитатель. Пришло время возвращаться обратно! (раздаем массажные обручи). Звучит музыка Е. Железновой «Автобус».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...
Мастер-класс для воспитателей «Песок, вода, ладошки».
Мастер-класс для воспитателей «Песок, вода, ладошки». Участники: педагог-психолог, воспитатели, специалисты ДОУ. Материал для выставки: Пособия: Тазы песком, водой, крупой (греча), подносы, сач...
Мастер класс из соленого теста "Моя ладошка"
Мастер класс в старшей группе тема "Моя ладошка"...
Мастер-класс по изобразительной деятельности. "Рисование ладошками"
Мастер-класс для родителей по изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов "Театр на ладошке"
Цель:Повышение мастерства педагогов мастер- класса в процессе активного общения по освоению опыта изготовления театра на ладошке. Задачи:1.Обучить участников мастер- класса навыкам изготовления и...
Мастер - класс по теме : " Организация детской деятельности - детское экспериментирование"
Данный мастер – класс предназначен для того, чтобы повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности...
Презентация мастер-класса для педагогов «Слово на ладошке»
Презентация мастер-класса для педагогов «Слово на ладошке»Уважаемые коллеги, сейчас вашему вниманию будет представлен мастер – класс «Слово на ладошке»....