Мастер класс для родителей. Кружок «Детские ладошки».
материал (младшая группа)

Богданова Анастасия Витальевна

Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики рук, детей 2-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей.

 Кружок «Детские ладошки».

Программное содержание: Создать условия для развития речи и формирования у детей от 2 до 4 лет внутреннего внимания, ощущения и осознания себя, своего тела; развитие психических процессов; укрепление физического здоровья детей через укрепление мелкой и крупной моторики, развитие координации движений.

Задачи:

 -Сформировать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук под контролем зрения, осязания, тактильно — двигательных ощущений;

​ -Способствовать развитию у детей мелкой и крупной моторики;

​ -Развить умение планировать и выполнять игровые и практические действия;

​ -Развить умение взаимодействовать с партнёром, согласовывать свои действия с движениями партнёра

-Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;

-Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

-Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

 -Активизировать словарь детей.

- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

-Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

Материалы: овалы, вырезанные из пластика зеленой бутылки, маленькие массажные обручи, корзина с муляжами овощей, полумаски на головы детей – морковь, лук, капуста, игрушечный грузовик на веревочке, ватные палочки, гуашевая краска красного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель:

Приветствие (встали в круг, взялись за руки).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую! (похлопали в ладоши).

Самомассаж.

Мы с вами поздоровались, а теперь давайте поприветствуем наши щечки, носики, лобики, бровки, глазки, ушки, шейку. Со всеми поздоровались? Никого не забыли?

Воспитатель: Признайтесь честно, устали от зимы?    Хотели бы ненадолго попасть в лето??

Дети: Конечно!!

Воспитатель: Есть у меня одно волшебное стеклышко! Давайте в него посмотрим! (раздаю детям овалы, вырезанные из пластика, зеленой бутылки).

Я знаю, что надо придумать, чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета,

И сразу зима превращается в лето.

А теперь я приглашаю вас в небольшое путешествие на автобусе времен года!! Вы любите путешествовать?  

Дети: Да!

А теперь занимайте свои места! (Дети садятся на стулья, расставленные друг за другом).

 Поедем в гости, в лето!  В деревню к бабушке! (раздаю массажные обручи).

Звучит музыка Е. Железновой «Автобус».

 

Приехали.

Вот это лето! Как здорово!

А мы встанем в большой хоровод.

Хороводная игра «Пузырь».  

Цель игры: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Слова: Раздувайсяпузырьраздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся!

Пальчиковая гимнастика

Кап-Кап собираем капельки в ладошки! (показ-собираем капельки в ладошку – медленно и быстро произнося слова и действия).

Много капель собрали?

Ребята, посмотрите, дождик полил огород.

А что это после нашего полива выросло на огороде!?

Воспитатель достает корзину с овощами. (картошка, капуста, морковь).

 (Показ овощей).

Дети: Овощи. (картошка, капуста, морковь и т.д)

Воспитатель достает из корзины лист бумаги белого цвета, вырезанный в форме помидора.

Ой,

А это что такое за овощ?

Дети. Помидор.

Воспитатель. А почему он такой нераскрашенный. Давайте его раскрасим! Помидор какого цвета?

Дети. Красный!

Воспитатель. Давайте возьмем ватные палочки. Дети выполняют тычки ватными палочками (закрашивают помидор). Какой замечательный помидор у нас получился.

Воспитатель: А теперь поиграем в хороводную игру!

(дети встают в круг).

Хороводная игра «Есть у нас огород». (раздаточный материал: маска-капуста, лук, морковь)

Цель игры:  Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Слова. Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши, (ребенок в полумаске с морковкой выходит в круг-танцует).

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши, (ребенок в полумаске лука выходит в круг-танцует).

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши, (ребенок в полумаске с морковкой выходит в круг-танцует).

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель. Пришло время возвращаться обратно! (раздаем массажные обручи). Звучит музыка Е. Железновой «Автобус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...

Мастер-класс для воспитателей «Песок, вода, ладошки».

Мастер-класс для воспитателей «Песок, вода, ладошки». Участники: педагог-психолог, воспитатели, специалисты ДОУ. Материал для выставки: Пособия: Тазы песком, водой, крупой (греча), подносы, сач...

Мастер класс из соленого теста "Моя ладошка"

Мастер класс  в старшей группе тема "Моя ладошка"...

Мастер-класс по изобразительной деятельности. "Рисование ладошками"

Мастер-класс для родителей по изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Театр на ладошке"

Цель:Повышение мастерства педагогов мастер- класса в процессе активного общения по освоению опыта изготовления театра на ладошке. Задачи:1.Обучить участников мастер- класса навыкам изготовления и...

Мастер - класс по теме : " Организация детской деятельности - детское экспериментирование"

    Данный мастер – класс предназначен для того, чтобы повысить уровень профессиональной  компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности...

Презентация мастер-класса для педагогов «Слово на ладошке»

Презентация мастер-класса для педагогов «Слово на ладошке»Уважаемые коллеги, сейчас вашему вниманию будет представлен мастер – класс «Слово на ладошке»....