Проект «Превращения ладошки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Дубровина Полина Игоревна

Актуальность:

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенку для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка. Использование изодеятельности способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Цель проекта:

- Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

- Помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках.

 

Задачи проекта:

- способствовать развитию желания заниматься рисованием

- развитие мелкой моторики рук;

- обострение тактильного восприятия;

- концентрация внимания;

- повышение уровня воображения и самооценки;

-расширение и обогащение художественного опыта;

-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка) и умение взаимодействовать друг с другом;

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Методы и приемы реализации проекта:

  • Беседа.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
  • Прослушивание музыкальных произведений.
  • Экспериментирование

Продуктивная деятельность с использованием специального художественного приема – рисунки по контуру детской руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prevrashcheniya_ladoshki.docx633.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №2 коррекционного вида Приморского района
г. Санкт-Петербург

Проект:

«Превращения ладошки»

Авторы проекта:

Учитель-дефектолог Дубровина П.И.
воспитатели: Горбунова И.А
Митченкова С.М.

2021

Актуальность:

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенку для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка. Использование изодеятельности способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Цель проекта:

- Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

- Помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках.

Задачи проекта:

- способствовать развитию желания заниматься рисованием

- развитие мелкой моторики рук;

- обострение тактильного восприятия;

- концентрация внимания;

- повышение уровня воображения и самооценки;

-расширение и обогащение художественного опыта;

-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка) и умение взаимодействовать друг с другом;

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Методы и приемы реализации проекта:

  • Беседа.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
  • Прослушивание музыкальных произведений.
  • Экспериментирование
  • Продуктивная деятельность с использованием специального художественного приема – рисунки по контуру детской руки.

Этапы проекта.

1 этап – Подготовительный

Определить вид проекта.

Определить цель и задачи проекта.

Обеспечить информационное, материально-техническое оснащение проекта.

2 этап – Организация проекта

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать иллюстративный материал, художественную литературу по теме и т.д.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

Апрель.

1.«Волшебные ладошки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (превращения ладошек); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.

2.«Животные Севера»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных. Учить создавать образ животного при помощи трафарета ладошки, сильно отводя большой пальчик в сторону (шея и голова).

3.«Животные жарких стран»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных из трафаретов своих ладошек.

4. «Павлин»

Учимся делать отпечатки ладошек полукругом – хвост павлина.

Май

1. «На морском дне. Морской конек»

Учить фантазировать. Отправляемся «путешествовать» с золотой рыбкой. Учить делать отпечатки ладошки в разных направлениях. Развиваем воображение.

2. «Дружная семейка осьминогов»

Продолжать фантазировать. Туловище и щупальца осьминогов рисуем из контура ладошки. Водоросли – «живая линия». Песок и камушки кончиками пальцев

3.«Дельфин»

Учить детей рисовать дельфина из трафарета своей ладошки, располагать изображение по центру листа бумаги. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

4.«Аленький цветочек»

Закрепить имеющиеся знания о превращении ладошки. Закреплять строение цветка. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.

3 этап – Заключительный

Оформление выставки

ВЫВОД: Реализация проекта помогла детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, использовать для самовыражения любые доступные средства. В ходе реализации проекта

«Превращения ладошки» были достигнуты определённые результаты:

1. Создана выставка детских работ.

2. Сформированы устойчивые знания и интерес к рисованию.

3. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми, учителем-дефектологом и воспитателем, благодаря совместной деятельности в ходе работы.https://sun9-41.userapi.com/impg/87pDRv4DWdYHSVIjtYsIpWmmzxlo7KUJbnE45g/U-U72V53VyA.jpg?size=1200x1600&quality=96&sign=bb06d374f9a22bd1f2084e62b1d8ac5f&type=albumhttps://sun9-58.userapi.com/impg/4ITq6JrSgDt5IDmLrCiHRv1tY0MPtzk9YFeTqw/zwFQv3vFlcQ.jpg?size=1200x1600&quality=96&sign=c517c6c0b52551f036a8e571b45163bb&type=albumhttps://sun9-33.userapi.com/impg/vwY8z5UlEZjGs-eGD228eB3_0FiJzP61Tca0pA/dAh2NfCZya8.jpg?size=1200x1600&quality=96&sign=3301f6914a0a098982449e2f562680df&type=album

https://sun9-23.userapi.com/impg/soF4sXQZT3yU1K72W__OV5uM4uiHkRrfRWv9dg/PfLyb4lnEd0.jpg?size=1200x1600&quality=96&sign=bd11441b7e85bd38dac15d896b5a4ada&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Превращения капельки»

Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное  содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....

Конспект занятия для детей младшего возраста «Белые медведи» обведение и превращение ладошки

Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детали.2. Развивать ассоциативное мышление и творчество.3. Воспитывать эстетическое отношение к ...

Совместный проект "Превращение бумаги"

Работа на конкурс "Я исследователь"...

Проект "Раз ладошка - два ладошка"

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего вызвана возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в до...

Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику

Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику...

Превращение ладошки в лебедя

Один из самых первых инструментов, при помощи которого ребенку можно создавать яркие и оригинальные шедевры, – это детские ладошки. Дети часто хотят познакомиться с красками на практ...