Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Превращение ладошки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кропачева Виолетта Олеговна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему

«Превращение Ладошки»

 

Цель: развивать творческое воображение, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Задачи:

- продолжать учить обводить ладошку, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа располагать изображение на всём пространстве листа в соответствии с замыслом;

-формировать графические навыки, умение пользоваться графическими материалами (карандаш, восковые мелки, фломастеры);

- развивать мелкую моторику и мускулатуру кистей и пальцев рук, воображение, творчество, наблюдательность.

- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_prevrashchenie_ladoshki.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему

«Превращение Ладошки»

Цель: развивать творческое воображение, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Задачи:

- продолжать учить обводить ладошку, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа располагать изображение на всём пространстве листа в соответствии с замыслом;

-формировать графические навыки, умение пользоваться графическими материалами (карандаш, восковые мелки, фломастеры);

- развивать мелкую моторику и мускулатуру кистей и пальцев рук, воображение, творчество, наблюдательность.

- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Предварительная работа: обведение карандашом различных предметов, превращение их во что-то другое путём дорисовывания элементов и раскрашивания.

Материал: альбомный лист, восковые мелки, цветные карандаши, простой графический карандаш, образцы готовых рисунков.

Ход занятия:

1 Вводная беседа. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами не просто будем рисовать, а фантазировать. А чтобы это у нас хорошо получилось, нам нужны помощники.

Отгадайте загадку и узнаете какие помощники у нас будут:

Одна другой касается — Хлопок получается. (ладошки)

Правильно ладошки. А вы знаете, что с помощью ладошек можно нарисовать любую картину.

Я предлагаю вам посмотреть какие картины можно нарисовать с помощью наших ладошек. Просмотр готовых образцов.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать? Объяснение приемов выполнения работы.

2 Пальчиковая гимнастика «Ладошки».

Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики.

Твоя ладошка — это пруд,

По ней кораблики плывут (водить согнутым указательным пальцем по ладошке, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружок и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки (переступать пальцами по ладошке).

3 Рисование нетрадиционным способом «Превращения ладошек».

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый нарисует свою картину, и мы устроим выставку.

Воспитатель обращает внимание на образцы.

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Воспитатель: обводим ладошку простым карандашом по контуру и раскрашиваем изображение ладошки внутри восковыми мелками или цветными карандашами, прорисовывая мелкие детали., превращая знакомую форму в новый образ, создавая задуманную картину.

4. Физкультминутка «Веселая зарядка»

Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть.

«Весёлая зарядка» (движения по тексту)

Улыбаемся друг другу,

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.

А потом их разведём и к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.

Улыбнись, встряхни руками и попрыгай вместе с нами.

5 Итог (рефлексия).

Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.

Воспитатель: В какой технике мы сегодня рисовали? (ладошками). Вам понравилось рисовать ладошками? Давайте посмотрим какие новые образы у вас получились.

Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам создать красивые рисунки?

Дети и воспитатель обсуждают готовые работы, отмечают наиболее удачные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе

Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....

Конспект занятия по рисованию в технике печатанья ладошкой во второй младшей группе

Тема: Два веселых гуся!   Цель:·         познакомить детей с техникой печатания ладошкой;·...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Веселые ладошки

ДАнное занятие проводилось с детьми первой младщей группы....

Конспект занятий по рисованию в старшей группе "Ладошки- осминожки"

Конспект занятий по изодеятельности в старшей группе "Ладошки- осминожки"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Превращение ладошки"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Превращение Ладошки» Цель: развивать творческое воображение, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные ...