Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Превращение ладошки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему
«Превращение Ладошки»
Цель: развивать творческое воображение, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.
Задачи:
- продолжать учить обводить ладошку, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа располагать изображение на всём пространстве листа в соответствии с замыслом;
-формировать графические навыки, умение пользоваться графическими материалами (карандаш, восковые мелки, фломастеры);
- развивать мелкую моторику и мускулатуру кистей и пальцев рук, воображение, творчество, наблюдательность.
- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему
«Превращение Ладошки»
Цель: развивать творческое воображение, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.
Задачи:
- продолжать учить обводить ладошку, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа располагать изображение на всём пространстве листа в соответствии с замыслом;
-формировать графические навыки, умение пользоваться графическими материалами (карандаш, восковые мелки, фломастеры);
- развивать мелкую моторику и мускулатуру кистей и пальцев рук, воображение, творчество, наблюдательность.
- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Предварительная работа: обведение карандашом различных предметов, превращение их во что-то другое путём дорисовывания элементов и раскрашивания.
Материал: альбомный лист, восковые мелки, цветные карандаши, простой графический карандаш, образцы готовых рисунков.
Ход занятия:
1 Вводная беседа. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами не просто будем рисовать, а фантазировать. А чтобы это у нас хорошо получилось, нам нужны помощники.
Отгадайте загадку и узнаете какие помощники у нас будут:
Одна другой касается — Хлопок получается. (ладошки)
Правильно ладошки. А вы знаете, что с помощью ладошек можно нарисовать любую картину.
Я предлагаю вам посмотреть какие картины можно нарисовать с помощью наших ладошек. Просмотр готовых образцов.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать? Объяснение приемов выполнения работы.
2 Пальчиковая гимнастика «Ладошки».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики.
Твоя ладошка — это пруд,
По ней кораблики плывут (водить согнутым указательным пальцем по ладошке, рисуя волну)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружок и др.)
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки (переступать пальцами по ладошке).
3 Рисование нетрадиционным способом «Превращения ладошек».
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый нарисует свою картину, и мы устроим выставку.
Воспитатель обращает внимание на образцы.
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Воспитатель: обводим ладошку простым карандашом по контуру и раскрашиваем изображение ладошки внутри восковыми мелками или цветными карандашами, прорисовывая мелкие детали., превращая знакомую форму в новый образ, создавая задуманную картину.
4. Физкультминутка «Веселая зарядка»
Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть.
«Весёлая зарядка» (движения по тексту)
Улыбаемся друг другу,
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их разведём и к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.
Улыбнись, встряхни руками и попрыгай вместе с нами.
5 Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
Воспитатель: В какой технике мы сегодня рисовали? (ладошками). Вам понравилось рисовать ладошками? Давайте посмотрим какие новые образы у вас получились.
Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам создать красивые рисунки?
Дети и воспитатель обсуждают готовые работы, отмечают наиболее удачные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе
Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....

Конспект занятия по рисованию в технике печатанья ладошкой во второй младшей группе
Тема: Два веселых гуся! Цель:· познакомить детей с техникой печатания ладошкой;·...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Веселые ладошки
ДАнное занятие проводилось с детьми первой младщей группы....

Конспект занятий по рисованию в старшей группе "Ладошки- осминожки"
Конспект занятий по изодеятельности в старшей группе "Ладошки- осминожки"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Превращение ладошки"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Превращение Ладошки» Цель: развивать творческое воображение, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные ...

