В какие игры играть с детьми?
консультация

Татьяна Михайловна Кульбякина

Консультация для родителей о видах игр  для детей от 1,5 лет до 7 лет. приведены игры на развитие математических способностей, развитие, внимания, памяти, мышления и речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kakie_igry_igrat_s_detmi.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Волшебные баночки»

        Возраст: от 1 года 5 месяцев до 2 лет

        Цель: формирование навыков сравнения, развитие мелкой моторики.

        Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят играть с неигровыми предметами, к примеру, посудой или тапочками, что не всегда нравится родителям. Однако, такую игру можно с успехом использовать для развития ребенка.

        Оборудование: баночки с навинчивающими крышками (из под витаминов, детского питания и т.п.), разноцветные бусины или шарики.

        На начальных этапах игры рекомендуется использовать 3-4 баночки существенно отличающиеся по диаметру,  что бы не отбить интерес к игре возможными неудачами. Когда навык сравнения данных предметов будет закреплен, можно вводить баночки менее различные по диаметру. В возрасте 1 года 9 месяцев - 2 лет количество баночек постепенно увеличиваем до 8-9 штук.

        Ход игры: предварительно снять все крышечки с баночек, баночки поставить с одной стороны, крышечки с другой. Начать игру можно просьбой помочь отыскать нужные крышечки к баночкам, показав пример: «Эта крышечка подходит, а эта не подходит». Процесс подбора крышечек ребенком необходимо сопровождать вопросами «Подходит? Давай попробуем другую», при необходимости оказать помощь можно подать ребенку подходящую крышечку со словами «Попробуй эту крышечку».

        Когда ребенок освоил подбор крышечек к 3-4 баночкам, игру можно усложнить, введя в нее новые переменные. К примеру, покрасить крышечки основными цветами: красным, синим, зеленым и желтым, подготовить наполнение для баночек определенного цвета (бусины, шарики). Предложить ребенку рассортировать бусины. Первую бусину кладет родитель и просит: «Найди такие же и сложи в эту баночку». Процесс работы ребенка нужно сопровождать подбадриванием «Молодец! Нашел еще одну красную!», «Умница! Ни одна красная бусинка от тебя не спрячется!» Сортировать можно и природные материалы: шишки, желуди, каштаны. Наполненные баночки закрытые крышечками, можно потрясти, обратив внимание ребенка на звучание наполнителя внутри стеклянной и пластмассовой баночек.

Игра «Сделай по образцу»

        Возраст: 3-4 года.

        Цель: развитие зрительного восприятия и мелкой моторики, памяти.

        Оборудование: набор кругов из белой и цветной бумаги, каждого размера и цвета не менее 2-х штук, квадраты 2 штуки одного цвета, лист белой бумаги.

        Ход игры: «Давай разделим все фигуры поровну,  тебе и мне. Я сделаю какую-то фигуру, а ты повторишь ее.»

        Делаем, например, снеговика: 3 круга разных размеров, и квадрат вместо ведерка. Усложняем: выполненную фигуру накрываем листом белой бумаги, предварительно дав ребенку время на запоминания – 30-40 секунд.

Игра «Что говорит круг»

        Возраст: 4 года

        Цель: развитие внимания.

        Оборудование: 3 круга из цветной бумаги: красный, желтый, синий.

        Ход игры: «Я буду поочередно показывать тебе один из кругов, каждый из которых обозначает какое-то определенное действие,  а ты, увидев круг определенного цвета, будешь это действие выполнять. Если я покажу красный круг – тебе необходимо хлопнуть  в ладоши; если покажу синий – тебе нужно подпрыгнуть на двух ногах; если покажу  желтый – присесть.»

        Далее игру можно усложнять, добавляя цвета и движения.

Игра «Я знаю семь…»

        Возраст: 5-6 лет.

        Цель: обогатить словарный запас; формирование умения классифицировать.

        Оборудование: мяч.

        Ход игры: Родитель объясняет ребенку правила игры: «Мы будем по очереди называть слова на определенную тему, например посуда, и передавать друг другу мяч. Начну я. Мы знаем семь слов обозначающих посуду. Кастрюля – это раз.» Далее передает мяч ребенку, предлагает назвать следующий предмет посуды и передать мяч обратно родителю. Темы: посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, продукты питания, деревья, цветы, игрушки, транспорт, имена,  животные, птицы, грибы,

Игра «Найди пару»

        Возраст 5,5-7 лет.

        Цель: развитие межполушарного взаимодействия; моторных навыков; закрепление навыков цветоразличения и счета.

        Игра будет полезна всем детям, в том числе при подготовке к школе.

        Оборудование: лист бумаги, фломастеры.

        Лист необходимо разделить полосой на 2 части, в каждой из которых нарисовать при помощи трафарета, либо от руки 12 кругов, их необходимо закрасить в свободном порядке следующими цветами: красным, зеленым, желтым, синим, оранжевым, розовым, фиолетовым, голубым, коричневым, серым, черным и один оставить белым цветом. Ребенку необходимо для работы два фломастера или 2 простых карандаша.

        Ход игры: родитель объясняет ребенку: «Тебе необходимо взять в обе руки по фломастеру, открывать их не нужно (простые карандаши необходимо перевернуть обратной стороной), ими ты будешь стучать по цветным кружкам. Я буду называть цифру и цвет,  например,  1 красный, тебе нужно найти красные круги  и одновременно двумя руками стукнуть по ним 1 раз. Давай попробуем! 1 красный! 3 синий! 2 желтый! и.т.д.»

        В  возрасте 7 лет игру можно усложнить: называем две цифры и два цвета, например, 1 красный 2 синий! 3 желтый 4 фиолетовый! Если ребенку очень сложно,  цифру можно называть одну, а цвета разные.

Игра «Дорисуй»

        Возраст: 6-7 лет.

        Цель: развитие воображения и зрительного восприятия; графомоторных навыков.

        Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги.

        Ход игры: «Мы будем рисовать один рисунок вдвоем, один начнет, а  второй продолжит. Например, ты нарисуешь полоску или полукруг, или круг,  или квадрат, или  спираль, а я продолжу твой рисунок, додумав его, например, полоску можно превратить в дерево, спираль в волосы куклы и т.п.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В какие игры играть с ребенком в песочнице?

Многие педагоги отмечают важность занятия ребенка с песком. Игры в песок развивают у детей моторику рук,которая в свою очередь связана с речевым центром; помогают развивать коммуникативные навыки. Игр...

"В какие игры играют современные дети"

"В какие игры играют современные дети"Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются от детей 20 и 30 лет назад. Нынешние дети растут в совершенно другом, более насыщенном информа...

Сюжетно - ролевая игра для детей 4-5 лет и какую роль играет педагог.

Сюжетно- ролевая игра в жизни детей 4-5 лет,рольпедагога- воспитателя....

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД.

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД....

Консультация для родителей: «В какие игры играть с детьми дома»

Предлагаемые игры используются воспитателями и логопедами для развития у детей фонематического восприятия, слухового внимания и слуховой памяти, что помогает старшим дошкольникам успешно овладеть звук...

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....

Консультация "В какие игры играют наши дети? Игра - ведущий вид деятельности дошкольника"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном  возрасте является игра....