Формирование творческой личности
консультация

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tvorcheskoy_lichnosti.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Владыкина Вера Владимировна

ГБДОУ №23

  Василеостровского района 

г. Санкт-Петербург

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптиро0ваться им в социальной среде.

В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Именно поэтому наш детский сад уделяет большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Реализацию цели осуществляю через решение задач:

организацию предметно-развивающей среды в группах дошкольной ступени образования в художественно-творческой деятельности;

развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

используем интегрированные формы в образовательной деятельности;

приобщаем к традициям родного края;

привлекаем родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития считаю:

создание обстановки эмоционального благополучия;

создание и обновление предметно-развивающей среды;

творческий подход к содержанию образования;

вариативность в выборе тем, форм, средств, методов работы с детьми;

использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;

осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт Брянской области);

взаимодействие с семьями воспитанников;

преемственность в работе с учреждениями культуры.

Организацию учебно-воспитательного процесса реализую через:

НОД по художественному творчеству,

НОД по музыке,

театрализованную деятельность,

кружковую работу,

индивидуальную работу,

выставки детских работ, персональные выставки,

праздники, концерты, спектакли.

В детском саду организована сеть дополнительных образовательных услуг:

функционируют кружки эстетической направленности«Поскакушки»«Театральная студия»«Русская светелка» Цель кружковой работы – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

Знания, полученные в образовательной деятельности эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности детей. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, пересказывают сказки, танцуют, музицируют, занимаются собственным сочинительством.

Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей.

Поэтому сотрудничество с семьей строю по двум направлениям:

первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы.

Провожу индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передаю им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ.

Содержанием этого направления являются запросы родителей, выявленные через анкетирование.

второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью психолого-педагогического мониторинга, проводимого по всем разделам.

К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль театра в работе с неуверенными детьми по формированию творческой личности."

  Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного п...

Консультация для воспитателей Формирование творческой личности ребенка и развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.

Консультация для воспитателейФормирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности.Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – эт...

Формирование творческой личности

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них сомой инт...

"Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"

Консультация для родителей.Театральная деятельность может удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообраз...