Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»
консультация

Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на развитие мелкой моторики тренируют память, воображение, координацию и развивают творческие способности.
                     Когда начинать заниматься? Практически с самого рождения! Уже у новорожденных малюток мамы трогают пальчики, ладошки, а массаж этих зон и есть активная тренировка мелкой моторики. Поглаживая кисти рук ребенка, перебирая пальчики, вы уже стимулируете важнейшие мозговые отделы, а также и соседние зоны.
Мелкая моторика развивается игрой. Сначала малыш учится хлопать в ладоши, сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает «Сороку-Белобоку» и «Козу рогатую» – все это неспроста. Тренируют руку кубики и сбор пирамидки или матрешки, игра в машинки или причесывание куклы. Дети постарше с удовольствием рисуют (есть специальные «пальчиковые» краски для самых маленьких), лепят из теста или пластилина, конструируют. Кроме этого, существует целый ряд игр и игрушек, направленных на развитие мелкой моторики. Например, всевозможные «развивающие коврики». Детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки.
                   А как же в «старые» времена люди росли без различных развивающих методик и вырастали в настоящих мастеров? – спросите вы. Все просто: «бытовых» занятий, отлично развивающих руку и пальцы, огромное количество! Сейчас они также незаслуженно забыты – время диктует свои правила, избавляя нас от множества дел. Кто сейчас, к примеру, возьмется перебирать крупу? А это занятие всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Кстати, и терпение тренировалось, и усидчивость, и сосредоточенность. Сбор ягод, лепка пельменей, плетение кос, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины. Почти все домашние дела так или иначе делались руками. Да и с пуговицами или шнурками сегодня дети все меньше общаются, липучки и «молнии» экономят время, силы и тормозят развитие мелкой моторики.

Рекомендуемые упражнения на развитие мелкой моторики рук, которые родители могут выполнять со своими детьми:

1. Игры с прищепками.

Эти игры очень любят мамы и педагоги, потому что прищепки стоят недорого, дети любят с ними возиться, ну а уж игр с прищепками придумано огромное множество!

- Конструирование из прищепок - Сортируем прищепки по цвету.

- Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные материалы.

2. Сортируем крупу.

Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление.

3. Мелкие предметы и отверстия:

Следующий вид игр, которые отлично развивают мелкую моторику, заключается в следующем: ребенку предлагают опускать мелкие предметы (монетки, фасолины, крупы и т. п.) в мелкие отверстия.

4. Рисование ватными палочками.

Рука ребенка быстро натренируется правильно держать кисточку если вы будете чаще рисовать ватными палочками. Кроме того рисование ватной палочкой хорошо развивает мелкую моторику.

5. Лепка.

Лепка- королева среди всех игр по развитию мелкой моторики у детей. К тому же большинство малышей просто обожают лепить!

- лепить шарообразные предметы (типа колобков). Они могут превращаться в мячики, воздушные шарики и т. п.

- осваивать технику размазывания пластилина:

6. Подготовка руки к письму - рисуем линии. Когда ребенок выполняет задания по типу "нарисуй линию", он достигает сразу трех целей:

- развивает мелкую моторику;

- готовит руку у письму;

- учится рисовать (ведь малыши в 2 года в основном рисуют спонтанно, а говоря проще - просто калякают на бумаге. Линии и точки - это самые первые их рисунки, которые им под силу сделать осознанно).

Не спешите сразу давать ребенку сложные задания, в которых характер линий уже задан.

Такие задания малыш будет рисовать где-то после трех лет. Пока же ему проще выполнять задания, в которых характер линии не определен.

- можно рисовать горизонтальные линии:

- вертикальные линии (искупай слонят):

- косые линии (помоги мишкам добраться до мамы):

Ближе к 3 годам можно предложить рисовать кружочки и округлые линии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_mel.motor_.ruk_.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  «Развиваем мелкую моторику рук»

Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на развитие мелкой моторики тренируют память, воображение, координацию и развивают творческие способности.
Когда начинать заниматься? Практически с самого рождения! Уже у новорожденных малюток мамы трогают пальчики, ладошки, а массаж этих зон и есть активная тренировка мелкой моторики. Поглаживая кисти рук ребенка, перебирая пальчики, вы уже стимулируете важнейшие мозговые отделы, а также и соседние зоны.
Мелкая моторика развивается игрой. Сначала малыш учится хлопать в ладоши, сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает «Сороку-Белобоку» и «Козу рогатую» – все это неспроста. Тренируют руку кубики и сбор пирамидки или матрешки, игра в машинки или причесывание куклы. Дети постарше с удовольствием рисуют (есть специальные «пальчиковые» краски для самых маленьких), лепят из теста или пластилина, конструируют. Кроме этого, существует целый ряд игр и игрушек, направленных на развитие мелкой моторики. Например, всевозможные «развивающие коврики». Детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки.
А как же в «старые» времена люди росли без различных развивающих методик и вырастали в настоящих мастеров? – спросите вы. Все просто: «бытовых» занятий, отлично развивающих руку и пальцы, огромное количество! Сейчас они также незаслуженно забыты – время диктует свои правила, избавляя нас от множества дел. Кто сейчас, к примеру, возьмется перебирать крупу? А это занятие всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Кстати, и терпение тренировалось, и усидчивость, и сосредоточенность. Сбор ягод, лепка пельменей, плетение кос, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины. Почти все домашние дела так или иначе делались руками. Да и с пуговицами или шнурками сегодня дети все меньше общаются, липучки и «молнии» экономят время, силы и тормозят развитие мелкой моторики.

Рекомендуемые упражнения на развитие мелкой моторики рук, которые родители могут выполнять со своими детьми:

1. Игры с прищепками.

Эти игры очень любят мамы и педагоги, потому что прищепки стоят недорого, дети любят с ними возиться, ну а уж игр с прищепками придумано огромное множество!

- Конструирование из прищепок - Сортируем прищепки по цвету.

- Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные материалы.

2. Сортируем крупу.

Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление.

3. Мелкие предметы и отверстия:

Следующий вид игр, которые отлично развивают мелкую моторику, заключается в следующем: ребенку предлагают опускать мелкие предметы (монетки, фасолины, крупы и т. п.) в мелкие отверстия.

4. Рисование ватными палочками.

Рука ребенка быстро натренируется правильно держать кисточку если вы будете чаще рисовать ватными палочками. Кроме того рисование ватной палочкой хорошо развивает мелкую моторику.

5. Лепка.

Лепка- королева среди всех игр по развитию мелкой моторики у детей. К тому же большинство малышей просто обожают лепить!

- лепить шарообразные предметы (типа колобков). Они могут превращаться в мячики, воздушные шарики и т. п.

- осваивать технику размазывания пластилина:

6. Подготовка руки к письму - рисуем линии. Когда ребенок выполняет задания по типу "нарисуй линию", он достигает сразу трех целей:

- развивает мелкую моторику;

- готовит руку у письму;

- учится рисовать (ведь малыши в 2 года в основном рисуют спонтанно, а говоря проще - просто калякают на бумаге. Линии и точки - это самые первые их рисунки, которые им под силу сделать осознанно).

Не спешите сразу давать ребенку сложные задания, в которых характер линий уже задан.

Такие задания малыш будет рисовать где-то после трех лет. Пока же ему проще выполнять задания, в которых характер линии не определен.

- можно рисовать горизонтальные линии:

- вертикальные линии (искупай слонят):

- косые линии (помоги мишкам добраться до мамы):

Ближе к 3 годам можно предложить рисовать кружочки и округлые линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук....

Консультация для родителей: "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"

Консультация для родителей: "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"...

консультация для родителей "Развиваем речь и моторику"

Подборка упражнений в стихотворной форме для развития речи и моторики...

Видео консультация для родителей "Развиваем навыки мелкой моторики у детей с синдромом Дауна в домашних условиях"

Родители, чьи дети страдают синдромом Дауна, прекрасно знают, что причины этой генетической аномалии кроются в наличии всего одной лишней хромосомы.Характерной особенностью ребёнка с синдромом Дауна, ...

Консультация для родителей «Развиваем речь и моторику с помощью стихов»

В данном материале представлены игры и упражнения развивающие речь и координацию движений....