«Проведение домашних игр для развития речи детей»
консультация

Томилина Елена Викторовна

Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. На четвертом году жизни значительно увеличивается познавательные и речевые возможности детей. Дети в этом возрасте более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. Дети приобретают навыки связной речи, расширяется их словарный запас. Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, чем старше становится ребёнок, тем больше влияние на него речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание. Дети любят отгадывать и загадывать загадки, придумывать их, что учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Проведение домашних игр для развития речи детей»

Подготовила: воспитатель высшей кв.категории

Томилина Е.В.

Челябинск 2021г.

Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. На четвертом году жизни значительно увеличивается познавательные и речевые возможности детей. Дети в этом возрасте более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. Дети приобретают навыки связной речи, расширяется их словарный запас. Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, чем старше становится ребёнок, тем больше влияние на него речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание. Дети любят отгадывать и загадывать загадки, придумывать их, что учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.

Игры, которые можно проводить с детьми дома.

«Помогаю маме» Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина, малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

"Волшебные палочки" Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.

"Давайте искать на кухне слова". Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

"Угощаю". Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет "вкусное" слово и "кладет" вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не "съедите". Можно поиграть в "сладкие, "кислые", "соленые", "горькие" слова.

Можно поиграть с целью развития грамматического строя речи.

"Приготовим сок". "Из яблок сок. (яблочный); из груш. (грушевый); из слив. (сливовый); из вишни. (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д. "

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с вашей помощью, а может укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

По дороге из детского сада (в детский сад)

"Я заметил". Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик - он синий. Я заметил кошку - она пушистая Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

"Волшебные очки". "Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр. "

Любите ваших детей, научитесь дружить с ними, понимать их потребности – и тогда Вы станете самыми счастливыми семьями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение, о...

Консультация для родителей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается...

Мастер – класс для воспитателей: «Организация и проведение пальчиковой гимнастики, способствующей развитию речи детей».

Мастер – класс для воспитателей: «Организация и проведение пальчиковой гимнастики, способствующей развитию речи детей»....

Мастер-класс для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вновь всех вас сегодня.Позвольте представить вам тему моего мастер-класса проведение игр, направленных на развитие речи детей дошколь...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по проведению игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста "Развиваем нашу речь"

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Развиваем нашу речь" по проведению игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста....


 

Комментарии

Барсукова Татьяна Сергеевна

Спасибо за полезную информацию!