Родительской собрание "Режим дня в детском саду"
материал (старшая группа)

Миннуллина Гузель Илшатовна

Родительское собрание «Режим дня дома и в детском саду».

Цель: знакомство родителей с режимом дня в детском саду  и его пользой в организации детской деятельности.

Задачи:

• Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру.

• Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду.

• Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду.

 План собрания:

  1. Теоретическая часть

Режим дня дома и в детском саду.

  1. Практическая часть.

Упражнение тренинг  «Снежинка».

  1. Вопросы о разном.

4. Упражнение «Аплодисменты»

       5.Упражнение “Плодородный сад”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Режим дня дома и в детском саду».

Цель: знакомство родителей с режимом дня в детском саду  и его пользой в организации детской деятельности.

Задачи:

• Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру.

• Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду.

• Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду.

 План собрания:

  1. Теоретическая часть

Режим дня дома и в детском саду.

  1. Практическая часть.

Упражнение тренинг  «Снежинка».

  1. Вопросы о разном.

4. Упражнение «Аплодисменты»

       5.Упражнение “Плодородный сад”.

1 слайд. Уважаемые родители, тема собрания  «Режим дня дома и в детском   саду».

2 слайд. «Здоровым будешь — всё добудешь» — с этим утверждением трудно поспорить. Как известно, здоровье человека закладывается в раннем детстве, и большую роль в формировании детского организма играет правильно построенный режим дня. Его соблюдение обеспечивают дошкольные образовательные учреждения с учётом физиологии детей каждой возрастной группы.

3 слайд. Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни. В структуру режима дня входят следующие компоненты: бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание); занятия с детьми; прогулка; игры.

Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.

 4 слайд. Основное требование к режиму – соответствие возрасту детей, цикличность режимных моментов, чередование видов деятельности, последовательность и постепенность.

Следующее требование – постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.

Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными. При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.

Таким образом, режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе.

5 слайд. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома.

В нашей группе дети 5-6 лет жизни, поэтому за основу взят режим дня для детей старшего возраста.

Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8:00 т.к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу.

Формирование умения у детей правильно одеваться на улицу и раздеваться после неё очень важно. 6 слайд. Поэтому мы предлагаем посмотреть в какой последовательности вашему ребёнку необходимо раздеваться и одеваться, как складывать вещи в своём шкафу.

7 слайд. В утреннее время в д/саду осуществляются следующие режимные процессы: разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, утренняя гимнастика, организация труда уголке природы, дежурство по столовой, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак.

 Дежурство по столовой воспитывает ответственность, аккуратность, умение рационально и быстро выполнять порученное дело.

8 слайд. За 15-20 минут до еды прекращают шумные и подвижные игры, лучше почитать детям книгу, поиграть в настольные игры. Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение.

Детей обязательно знакомят с меню, сообщают, что будет подано: это расширяет их кругозор, обогащает словарь и, конечно же, вызывает аппетит.

Во время приёма пищи мы формируем умение детей есть культурно, не торопясь слегка наклоняясь над тарелкой; хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом; правильно пользоваться столовыми приборами.

9 слайд. Неотъемлемой частью режима дня в д/саду являются занятия. Занятия считаются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Занятия с детьми в детском саду проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей. Какие занятия, их количество в неделю вы можете увидеть в уголке для родителей. Длительность занятий в старшей группе 20-25 минут. Занятия проводятся ежедневно, с перерывом между ними в 10 минут.

10 слайд. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки, после занятий и вечерней – после ужина. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности.  На прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться друг с другом.

11 слайд. После прогулки в д/саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.

Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно.

12 слайд. После сна мы следим за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз), чтобы все дети были причёсаны.

13 слайд. После сна у нас проводится еще и 3  занятие. Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры.

14 слайд. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшим группами и все вместе. Также вечером мы с детьми рисуем, читаем книги и т. д. А когда ваши дети уходят домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и детьми.

Какие будут у  вас ко мне вопросы по режиму дня? Тогда переходим к практической части собрания.

15. слайд Упражнение 5 «Снежинка»  (Воспитатель раздает каждому участнику по листку бумаги).

В: «Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. У вас в руках листы бумаги, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? А почему? Как вы думаете?»

В: «У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания?»

Подводит к выводу : «Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит».

3.Разное:

- Вручение грамот участникам конкурса «Осенний букет в вазе»;

- Платная услуга «День рождение»;

 - Оплата кружков и питания.

16 слайд. 4.Упражнение «Аплодисменты» Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. 

Уважаемые мамы и папы, сегодня наша встреча показала, какие вы умелые, находчивые, активные и заботливые. В любой ситуации находите правильное решение, никогда не теряетесь и всегда остаетесь любящими, улыбающимися и обаятельными. Мы очень надеемся на дальнейшее сотрудничество в деле воспитания наших детей в детском саду и дома.

16 слайд. 5.Упражнение “Плодородный сад”. На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции), на которых все пишут ответ на вопрос:  Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?

Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам тренинга и пожеланиями на будущее.

Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече.

Решение родительского собрания:

  1. Не пропускать детский сад без уважительных причин;
  2. Приходить без опозданий;

3. Соблюдать режим дня и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»

Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома."

Данный материал поможет воспитателям провести собрание по охране здоровья, родителям познакомится со здоровьесберегающими технологиями...

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ: «Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС»

- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу...

Сценарий совместного детско-родительского досуга "Конкурс "семья Детского сада"

Данное мероприятие проводилось с детьми ОВЗ и их родителями с целью поддержки семьи и обучению способам саморегуляции и выхода из сложных педагогических ситуаций, а также с целью привлечения родилтеле...