Прогулка на Одесскую улицу в «Музей уличных фонарей».
консультация (старшая группа)

Материал предназначен для работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_na_odesskuyu_ulitsu.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка на Одесскую улицу в «Музей уличных фонарей».

Дорогие родители, бабушки, дедушки и дети!

Сегодня мы приглашаем Вас совершить прогулку в «Музей уличных фонарей», который находится на Одесской улице. Вы узнаете о истории появления фонарей  в нашем городе. Совершите приятную и познавательную прогулку.

Как свидетельствует табличка на доме, в этом месте располагалась первая в городе контора по производству уличных осветительных приборов. Ведь Петербург был первым городом в России, где появились уличные фонари. Вначале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые. И именно на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным.

Выполните задания:  внимательно рассмотрите все фонари в этом музее под открытом небом.

  • Давайте подойдем к первому фонарю. Рассмотрим внимательно фонарь и попробуем ответь, почему фонари называли стражами города. Можно ли сказать, что первые фонари охраняли город и горожан? Как об этом рассказывает «одежда старых петербургских фонарей? (сравните «одежды» первого петербургского фонаря и караульной будки)»
  • Первые фонари были изготовлены из дерева.  Но они не сохранились до наших дней. Внимательно рассмотрите фонари, потрогайте  и определите, из каких материалов сделаны копии? Почему решили сделать их из другого материала? Сейчас все фонари на улице электрические, но раньше эти фонари заправлялись маслом. И работу эту выполняли фонарщики.
  •  Давайте подойдем к скульптуре фонарщика и внимательно рассмотрим этого бронзового волшебника. Он попал в наше время прямиком из прошлого. Незаменимый работник присел отдохнуть на ограду, оперся на лесенку и навсегда застыл в бронзе. Внимательно рассмотрите скульптуру. По каким признакам мы можем определить профессию? Что у фонарщика в бидончике? Чего не хватает фонарщику?
  • А сейчас давайте посмотрим, что у нас под ногами. Чем вымощена улица? Это называется брусчатка. Как вы считаете, по какой улице удобнее ходить, по современной или старинной? Почему?
  • Подойдите к последним двум фонарям. Предпоследний фонарь старинный, а последний современный. Чем они похожи и чем отличаются? Почему современные фонари такие высокие? Какой фонарь выше? Почему?
  • Зайдите во двор. Полюбуйтесь росписями на стенах (их называют граффити). Знакомый городской пейзаж? Узнаёте собор? Какое время изображено - прошлое или настоящее?  Какое время суток? Сумерки. Горожане прогуливаются. Сейчас сядет солнце, но люди не торопятся домой. Почему? Вот фонарщик зажигает фонарь. Как изменится улица, город? Что почувствуют люди?
  • Выбирайте - какой фонарь вам больше нравится или придумайте свой фонарик. Расскажите историю про него. Представьте,  что вы настоящие писатели или сказочники! Мы уверены, что вы получили удовольствие от прогулки, от новых совместных впечатлений, открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей "Петербургские фонари"

Викторина: «Мы юные петербуржцы» (Совместная работа  с детьми и родителями)  Задачи. Прививать интерес к нашему городу.Развивать фантазию память, воображение,Расс...

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

       Начиная со второй младшей группы проводятся целевые прогулки по участку и с выходом за его пределы. Учитывая природное окружение детского сада, наиболее яркие сезонны...

целевая прогулка" Что такое улица"

Целевая прогулка " Что такое улица" средняя группа...

«Безопасная прогулка по близлежащим улицам»

Конспект целевой прогулки«Безопасная прогулка по близлежащим улицам» Программное содержание: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах нашего поселка, города...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавател...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...