Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Уличные фонари".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Попова Ольга Николаевна

Крнспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Лепка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Уличный фонарь».

Цель: Создание социальной ситуации развития для ознакомления детей с фонарями на улицах нашего города, закрепление знаний детей о городе, в котором они живут. Закрепление навыка лепки из пластилина предметов продолговатой и округлой формы.

Детская цель: Помочь старичку – светлячку осветить улицу, изготовив уличные фонари из пластилина.

Задачи:

  1. Развитие умений детей пользоваться пластилином самостоятельно.
  2. Развитие умений детей слушать и выполнять задание по образцу.
  3. Закрепление умений лепить предметы круглой т продолговатой формы.
  4. Закреплять умения соединять части предметов между собой.

Этапы

Образовательной деятельности

Организация образовательного пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Основная часть

Дети сидят на стульчиках около доски с изображением улиц нашего города

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где размещены изображения с улицами нашего города и достопримечательностями. Воспитатель задает детям вопрос: Ребята, а Вы знаете как называется наш город?

Воспитатель читает стихотворение про город Абакан (Разумова Л.)

В России есть Хакасия и город Абакан.
У нас края богатые живем мы дружно там.
Есть степи необъятные курганы там стоят.
В курганах этих старых племена лежат.

Хакасия большая и много здесь добра
И люди интересные и добрые всегда.
Столица всей Хакасии наш город Абакан,
Он маленький но все таки растет наш Абакан.

Ведь город с каждым годом строиться у нас
Большие магазины и храмы здесь сейчас.
У нас большие парки, там можно отдохнуть
И много ресторанов и памятников тут.

А летом карусели раздолье для ребят.
Купаться в зоне отдыха летом все хотят.
Приедь ты в наш хороший чудный Абакан
И сам ты все увидишь как хорошо жить нам.

Ребята Вам понравилось стихотворение?

О чем было стихотворение?

А Вы любите наш город?

Почему Вы его любите?

Да ребята, наш город очень красивый и уютный в нем есть много красивых мест, куда можно пойти и погулять, поиграть.

Куда Вы любите ходить гулять с родителями?

Очень здорово! Наш город красивый не только днем, но и вечером!

 Вы, когда – нибудь гуляли по городу с мамой и папой вечером.

А вечером в городе темно?

А что включают вечером, чтобы мы могли ходить по городу вечером?

Верно ребята, в городе включают фонари, чтобы мы могли спокойно  передвигаться, по городу и видеть все вокруг.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Наш город называется Абакан.

Ответы детей: Да понравился.

О нашем городе Абакане.

Да

Потому что он красивый.

Парк, детская площадка и т.д.

Да.

Нет.

Фонари.

Развитие слуховой памяти детей

Развитие речевой активности детей

Воспитателю приносят письмо.

Воспитатель читает письмо. Дорогие ребята, меня зовут старичок – светлячок. В нашем городе на одной из улиц не работают фонари, а я один не могу осветить всю улицу, так как слишком мал. Помогите мне осветить улицу, изготовьте уличные фонари. Спасибо за помощь!!!

 

Ответы детей

Заключительная часть

Дети садятся за столы

Ну что ребята поможем? Предлагаю вам причесть за столы. Я дам Вам вот такие цветные основы для наших фонарей на которые Вы будете прикреплять готовый фонарь. У Вас есть пластилин серого цвета из него мы будем лепить ножку для фонаря. Раскатываем колбаску. Раскатали теперь загибаем ее сверху, она у нас стала похожа на клюшку и прикрепляем к нашей основе. Затем берем желтый пластилин и скатываем из него шарик. Отлично получилось. Теперь прикоепляем его у края нашей подставки. Здорово!

Ребята о чем мы сегодня с Вами разговаривали?

Что нового узнали? Кому помогли?

Что слепили?

Дети выполняют задание воспитателя.

Дети выполнили задания

Ответы детей.

Развитие мелкой моторики детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"

В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...