Заседание Клуба молодой семьи на тему: « Спрашивайте – отвечаем»
консультация

Толмачева Галина Владиславовна

Формирование ключевых компетенций по проблемам образования и воспитания ребенка – дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasedanie_kluba_molodoy_semi_na_temu.sprashivayte_doc.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание Клуба молодой семьи на тему:

« Спрашивайте – отвечаем»

Цель: создать условия для педагогического образования родителей в соответствии с их запросами и интересами.

Задачи:

1. Овладение родителями новыми  знаниями в области воспитания и психологии ребенка.

2. Формирование ключевых компетенций по проблемам образования и воспитания ребенка – дошкольника.

Форма проведения:  Вечер вопросов и ответов.

Повестка дня:

1. Педагогическая разминка.

2. Консультация « Что важно знать о ребенке 3-х лет, чтобы лучше понимать его».

3. Вопросы, ответы.

4. Домашнее задание. Сочинение « Мой ребенок».

Ход заседания:

1. Разминка  для  родителей.

Отец и мать ребенка?

Какие наказания недопустимы?

Женщина  по отношению к своему ребенку?

Сбор родителей для решения педагогических проблем?

Маленький «доносчик»?

Группа живущих вместе близких родственников?

Место, где непослушный ребенок «отбывает  наказание»?

Маленький ребенок?

Место, где каждый день родители оставляют ребенка?

2. Консультация.  

Каждый       ребенок в раннем детстве – гений. За три года он успевает осмысливать, запомнить, выучить столько, сколько взрослый человек делает за всю свою жизнь. Педагоги, родители каждый раз спорят,  а может увеличить     канал поступления информации  (освоил родной язык, пусть еще два иностранных).

Не переусердствуйте!!!

Что самое желанное для трехлетнего малыша.

В первую очередь, внимание любящих родителей, любовь, забота и весь мир, в котором он обитает.  Уже в два года малыш не только выделяет себя, как индивидуум, но и считает себя центром всего  происходящего  вокруг него. Именно поэтому у него большая потребность во внимании. Он неохотно играет один, не любит оставаться без взрослых, хотя вполне может себя занять сам.

2 года – новый качественный этап развития ребенка и от нас взрослых требуется ещё больший контроль над своими словами и поступками.

Любите ли вы своего ребенка? Часто   ли обижаете? Мало кто задумывается над этими, казалось бы,  риторическими вопросами. Но ребенок нередко попадает в ситуации,  где его, как он думает, обижают, не любят.

Ситуация № 1.

«Пришли с прогулки. Девочке пора обедать и спать, но ей не хочется раздеваться. Она садится на пол: устала. А мама торопится и кричит:            «Как ты мне надоела, каждый день одно и то же».

Какие мысли промелькнут в маленькой головке?  

А может, просто нужно было уйти с улицы пораньше, а по дороге вспомнить в какой последовательности снимать одежду, а дома ждет кукла, которая уже успела соскучиться.  

Ситуация № 2

Бабушка укладывает внучку спать, читает, гладит по головке, оставляет включенным ночник. Мама кладет дочку   в кровать, тушит свет и уходит, сказав: «Спокойной ночи».

Ситуация № 3.

Папа настаивает, чтобы сын ел самостоятельно, а мама всегда кормит, так быстрее и аккуратнее.

При таком несогласованном воспитании можно добиться только нервозное состояние у ребенка. Ребенок будет раздражителен и упрям.

Многие из нас замечали, что ребенок к трем годам становится эгоцентричным: ему не важно, нравится ли взрослым его поведение, он настаивает на своем. Не потому, что он упрям и глуп, а потому что он уверен в правоте своего сиюминутного желания. Это специфика возраста.

В три года ребенок чрезвычайно подвижен. К ограничению такой подвижности часто прибегают и родители, и педагоги, желая утихомирить непоседу.

Необходимо помнить, что дети этого возраста не могут бездействовать, долго стоять с вами в очереди, сидеть на стуле, коленях. Он не просто не хочет, он просто ещё не способен в этом возрасте сдерживать импульсы желаний. Поэтому ограничивая малыша, мы создаем основы отрицательного эмоционального состояния. А эмоции, как известно, неразрывно связаны и с воспитанием и образованием ребенка.

3. Вопросы:

1. Расскажите о программе «Детство», по которой работает детский сад? Какое развитие детей по этой программе предполагается в нашей возрастной группе?

2. Объясните, почему ребенок часто, капризничает?

3. Мой малыш с утра до вечера твердит: «Я сам».

Однако самостоятельно мало что умеет. Надо ли приучать его к самостоятельности и как?

4. Часто слышу от своих приятельниц: «Мой ребенок – гений, яркая индивидуальность: читает, рисует, поет».

А у меня ничем замечательным не отличается. Не в кого! Как развить таланты ребенка?

5. Что должен ребенок уметь говорить  в два года?

6. Что делать, чтобы преодолеть детские страхи? (темнота, гроза, чужие люди).

7. Мой ребенок постоянно конфликтует с детьми, дерется, не умеет ладить. Что делать?

8. Раньше дочка была привязана ко мне, а теперь стоит мужу вернуться с работы, бежит к нему, забыв о моем существовании. Может я как мать что-нибудь упустила?

9. Надо ли учить ребенка безропотно слушаться или лучше приучать к самостоятельному выбору правильного решения?

           4. Домашнее задание: сочинение на тему: « Мой ребенок»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание клуба молодой семьи «Росток» «Здоровый образ жизни»

Проблема формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни. Добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой  привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудни...

Заседание клуба молодой семьи «Росток» «Здоровый образ жизни»

Проблема формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни. Добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой  привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудни...

Заседание клуба "Молодая семья" тема:" Адаптируемся вместе"

С чего начинается садик?Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам,...

Протокол № 3 Заседание клуба «Молодая семья»

Рекомендуется для воспитателей и родителей детского сада....

Заседание Клуба молодой семьи на тему: « 140 ПОЧЕМУ ИЛИ НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ « НЕ ЗНАЮ»

Заседание Клуба молодой семьи на тему: « 140 ПОЧЕМУ  ИЛИ НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ  « НЕ ЗНАЮ»...

Заседание Клуба молодой семьи на тему: « Растим здорового ребенка»

Пусть здоровый образ жизни станет Вашим стилем жизни!...

Заседание Клуба молодой семьи на тему: «ПЫТКА ЕДОЙ ИЛИ КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА»

Овладение родителями новыми  знаниями в области формирования осознанного отношения к своему здоровью и здоровью  ребенка дошкольника, умение правильно организовать питание ребенка дошкольник...