Проект "Герб моей семьи"
проект (подготовительная группа)

Петрова Светлана Витальевна

Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gerb_moey_semi.docx334.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ
        В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАПЕЛЬКИ»
НА ТЕМУ:

«ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»
https://sun9-63.userapi.com/DjH8dn6coYBHzj_tndcy-ODaToKfsx9YmZNSLg/ui5htcSRCHU.jpg

Сроки реализации проекта:  ноябрь 2022 г (среднесрочный).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта: познавательный, творческий

Итоговый продукт проекта:

  • выставка совместных работ родителями и детей «Семейные гербы»;
  • создание коллективного альбома рисунков детей «Символы моей семьи», «Моя дружная семья»;
  • презентация на тему «Семейные гербы»

Актуальность проекта: 
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.

Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким. Создать герб семьи.

Задачи проекта: 

  • познакомить детей с общим понятием герб и его значением, с изображением и значением герба  России;
  • формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
  • формировать у детей  семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
  • способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
  • объединить участников проекта – родителей и детей в рамках создания коллективной творческой работы – семейного герба;
  • способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта;
  • учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.

Ожидаемый результат проекта:

  • разработка проекта семейного герба;
  • реализация проекта (создание герба семьи)
  • представление творческих работ: презентация
  • выставка семейного творчества.

Расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы.
  2. Сбор информации.
  3. Серия интегрированных занятий «Моя семья»
  4. Сбор копилки гербов и ее анализ. Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Практический этап.

Системная паутинка проекта. «Герб моей семьи»

ОО

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Моя родословная», «Что такое семья»

 «Традиции моей семьи», «Моя семья», «Символика нашей Родины», «Главные символы родного края»,

«Как возникла Россия». Символика страны - герб, флаг, гимн, «Гербы разных стран».

 Сюжетная игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер», «Автомастерская».

 Ситуативное обсуждение домашних рецептов /отзывы о приготовлении блюд дома/

 Фантазийная игра «Жила-была мама», «Если бы я был моим папой…»

Художественно-эстетическое

развитие

Прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.
Рисование
«Развевайся, флаг России!», «Русские богатыри», «Герб города», «Эскиз герба детского сада», «Я и моя семья», «Дерево счастья»
Аппликация на тему: «Выложи узор на щите»;
 Коллективная работа  «Создаём эмблему группы» (обсуждение, способ изображения, цвет, форма, композиция рисунка);

Речевое развитие

  Чтение и разучивание стихов, рассказов «Мама» Я. Ким, «Наша семья» О. Поскребышева, «Волшебное слово» В. Осеева, А. К. Вестли «Папа, мама, 8 детей и грузовик». Русская народная сказка «Хаврошечка»,ненецкая сказка «Кукушка»,А.Гайдар «Чук и Гек» (главы) ,В. Осеева «Три сына».

Составление рассказов о своей семье и ее традициях. 

Познавательное развитие

Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

Просмотр мультимедийных презентаций «Моя семья», «Профессии», «Путешествие в мир посуды», «Веселая семейка мебели».

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик», Федорино горе», «Мойдодыр».

Физическое развитие

Игра «Я знаю 5 имен девочек/мальчиков», 

«Моя семья и я любим…» (с мячом, «Кто быстрее соберет», «Где мы побывали, что мы повидали», «Стирка», «Упрямые козы»,

Игра- эстафета «Кто быстрее добежит» (команда мальчиков и команда девочек, игра соревнование «Разложи рабочую и праздничную одежду»(с обручами)

 Физминутки «Семейная зарядка», «Кто приехал?»

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники»,

Работа с родителями:

  • Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба»; «Знакомим дошкольников с государственной символикой страны и округа»;
  • Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.
  • Беседа «Моя семья»; Составление альбома «Моя дружная семья»;
  • Консультация для родителей «Как создать герб своей семьи»; Продуктивная деятельность «Семейный герб».

Заключительный этап:  

  • Выставка совместных работ родителями и детей «Семейные гербы»;
  • Создание коллективного альбома рисунков детей «Символы моей семьи», «Моя дружная семья»;
  • Презентация на тему «Семейные гербы». Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.

Вывод:

 Реализация проекта обеспечивает условия для изучения детьми своих традиций. Возрастает интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появляется желание быть похожими на своих близких людей, гордость за свою семью.

Приложение к проекту:

Конспект беседы «Моя семья»

Цель: обобщение представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи: расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях: какие бывают семьи, и кто чем занимается дома; формировать навыки диалогической речи: уметь слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Словарная работа: члены семьи, любовь, уважение и забота к друг другу;

Материал: семейные фотографии детей.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья".

Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ноги вместе.

-Ребята, я приготовила для вас загадку, а вы попробуйте ее отгадать

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. семья.

- Правильно! Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье и мы послушаем ваши рассказы.

(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Я хвалю ребят за интересные рассказы, при затруднении помогаю наводящими вопросами, обращаю внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).

Воспитатель: Молодцы, хорошие и интересные получились у вас рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Поэтому, предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?" И поможет нам в игре волшебный мячик.

Ребята, встаньте все в кругу, а я с мячиком встану в центр круга. Я брошу одному из вас мяч и спрашиваю: - Какая у вас семья? Тот, кто поймает мяч, должен будет ответить на вопрос. Например, моя семья дружная. (большая, маленькая, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)

(Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей. большая; -А если у вас все живут дружно. дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся. заботливая.)

Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Кто, что делает в нашей семье?".

Я задаю одному из вас вопрос, например: -Что делает твоя мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), Тот, кто поймает мячик должен ответить на него, например: моя мама моет посуду. (гладит, стирает, готовит, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками,учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит.)

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдем в нашу художественную мастерскую, и каждый из вас нарисует свою семью, а вечером вы подарите свои рисунки родителям.

Беседа «Что такое традиции и традиции моей семьи»

Задачи: Формировать представление о семье Воспитывать уважение и любовь к своей семье. Изучение семей и традиций семьи

Оборудование: Фотографии семьи и рисунки детей, на которых нарисованны традиции, конверт с письмом и картинкой, смайлы (зеленое- веселое, желтое- равнодушное, красное- печальное, недовольное, картонный дом.

Предварительная работа: составление рассказов по картинке на тему «Семья», рассматривание семейных фотографий, рисование семьи, лепка семьи, чтение рассказов, стихотворений на данную тему, сюжетно- ролевые и настольные игры.

Ход беседы:

1. Организационный момент

- Ребята, сейчас я под дверью нашей группы нашла письмо, которые адресовано нам от девочки Маши. Давайте его прочитаем.

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением семьи (вывешивает на доску) и письмо.

- Посмотрите, Маша нам отправила фотографию. Кто изображен на этой фотографии? (взрослые, дети, родители, сын, дочь). А как одним словом можно назвать? (Семья). И еще она написала стихотворение Олега Бундур. Я сейчас вам его прочитаю, а вы мне потом ответите, о чем же это стихотворение.

Семья (Олег Бундур)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (О семье)

- Правильно! Для автора семья- это что? (Ответы детей по стихотворению)

- Молодцы! А для вас, что такое семья? (Ответы детей)

- Хорошо! Кто мне скажет, о чем мы сегодня с вами поговорим? (О семье)

- Правильно, о семье, но и о традициях, которые существуют в вашей семье. И Маше очень интересно услышать о вашей семье, и какие у вас есть традиции. Потом мы с вами напишем ей ответное письмо и вышлем фотографии с вашими семьями.

2. Основная часть

- Семья- это самое дорогое, самое важное, что есть у человека в жизни!

- Из чего может состоять семья, как вы думаете? (Папа и мама, сестренки и братики, бабушки и дедушки)

- Молодцы! Вот посмотрите на Машину фотографию. Маша живет с мамой Ириной и папой Сашей. У нее есть сестричка Соня, а также с ней живет бабушка Люда и дедушка Миша. Бабушка и дедушкой на пенсии. Сестричка ходит в школу, в третий класс. Мама работает поваром, а папа водителем. Но, а Маша ходит в садик. У них в семье есть традиция, отмечать День Рождения в кругу семьи, каждые выходные ходить в парк, наслаждаясь красотой природы и свежим воздухом, печь пироги и ватрушки. А летом они ездят всей семьей на море отдыхать.

- Теперь расскажите, из каких членов семьи состоит Машина семья? (ответы детей)

- А, какие традиции у них существуют? (Ответы детей)

- Правильно! А кто хочет рассказать по фотографии и рисунку о своей семье? (Рассказывают 4-5 человек)

- Спасибо! Молодцы!

- Чей рассказ вам больше всего понравился, и почему? (Ответы детей)

- Теперь скажите, чем похожи все семьи, о которых рассказывали? Чем отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель с детьми кратко обсуждают, а также, какие семейные традиции существуют.

- Ребята, а существует ли такая традиция, как собираться в кругу семьи на активный (спортивный) отдых для здоровья (например: зимой на лыжах,на коньках; летом сплавляться, ходить в походы?

- А у вас есть такие традиции? Какие? (Ответы детей)

- Вы знаете, у Маши в семье, есть традиция делать каждое утро зарядку. И сейчас мы с вами попробуем тоже сделать ее.

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами и проверим, как вы знаете.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- Молодцы! Правильно! Хорошо, вы знаете членов семьи.

- А какая ваша семья? (Ответы детей)

3. Итог беседы

- Теперь, скажите, чтобы семья была дружной, что нужно делать? Какими нужно быть? (Ответы детей)

- О чем мы напишем Маше в нашем письме?

- Сейчас посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Домик)

- У вас есть на столах смайлы, какие они цветом? (Зеленый, желтый, и красный).

- Если вам понравилась наша беседа, то прикрепите на домик зеленый смайл, если же не очень понравилось, то желтый, если вам беседа была не интересна, то красный.

Дети берут смайлы и прикрепляют их на домик.

Беседа в подготовительной группе «Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи: расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия: семья, родственники. Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Материал: фотографии семьи, мяч.

Ход беседы:

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека – о близких людях, о родном доме. Я сейчас вам буду читать стихи, а вы будете дополнять слова, которых не хватает.

  1. Кто милее всех на свете?
    Кого любят очень дети?
    На вопрос отвечу прямо:
    — Всех милее наша… (мама)
  2. Кто же трудную работу
    Может делать по субботам? —
    С топором, пилой, лопатой
    Строит, трудится наш … (папа)
  3. Кто любить не устает,
    Пироги для нас печет,
    Вкусные оладушки?
    Это наша… (бабушка)
  4. У него седая голова,
    До колена борода
    Он — мужчина, и он сед,
    Папе — папа, мне он — … (дед)

 А как назвать их общим словом? Как вы думаете, что это значит?

(Ответы детей )

Давайте посмотрим на ваши семейные фотографии.

Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Познакомьте со своими родными, назовите их имена и отчества. Дети выходят к стенду и называю и. о. родителей, бабушек и дедушек.

Физкультминутка «Моя семья»

Ребята, встаем возле своих стульчиков сейчас мы немного разомнемся, повторяем движения и слова за мной.

Раз, два, три, четыре. Кто живет в моей квартире (Хлопки на счет.)

Раз, два, три, четыре, Всех могу пересчитать:(Хлопки на счет.) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья! (Поочередное поглаживание (массаж) всех десяти пальчиков.) Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Вот послушайте:

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

На что и клад, когда в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Сердце матери лучше солнца согреет.

- А как вы понимаете смысл этих пословиц?

(Ответы детей)

Игра «Вопрос- ответ» (с мячом)

Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

- Что же такое семья? (это люди которые любят друг друга и живут вместе)

- Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т. д.)

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? – о семье. Что такое семья? - это маленькая ячейка общества.

Ребята, вы все молодцы, были очень активные на протяжении всей беседы.

Познавательно-этическая беседа "Как и чем порадовать близких" 

Воспитатель показывает изображения человеческих лиц, выражающих различные эмоциональные состояния. Предлагает детям выбрать то изображение, которое соответствует настроению их мам в утреннее время.

— Как вы думаете, почему у вашей мамы утром было именно такое настроение?

— В каком настроении ваша мама бывает чаще всего?

— Что чаще всего огорчает вашу маму?

— Что может ее обрадовать?

—  Как вы думаете, настроение вашей мамы зависит от вашего поведения? Почему вы так считаете?

— Что вы можете сделать, чтобы каждый день радовать свою маму? Знаете, когда я была маленькой, моей маме очень нравилось, когда утром я целовала ее и говорила: «Доброе утро, мамочка».

— Какие ваши подарки обрадовали маму? Как вы их дарили? Что при этом говорили?

— Как вы можете развеселить маму, когда у нее плохое настроение?

— Очень хорошо, когда мама веселая, здоровая. Тогда и в семье мир и порядок. А какие ваши поступки приятны для папы?

Моя знакомая, например, вот чем удивила в детстве своего папу. Папа не знал, что в детском саду детей учили читать и писать печатными буквами. Это был секрет воспитателя и детей. В день рождения папы дочка сама подписала ему поздравительную открытку, которую сделала из цветной бумаги с красивой аппликацией. Папа настолько удивился и обрадовался, что у него на глазах выступили слезы. (Воспитатель может приводить примеры из своего детства. Детям это очень нравится.)

— Давайте подумаем, чем вы можете порадовать своих пап. Чем вам может помочь в этом мама?

Замечательно, когда в семье все счастливы, улыбаются, нет хмурых, недовольных лиц, обид и слез. А для этого все члены семьи должны очень стараться. А теперь давайте представим несколько ситуаций, которые могут произойти в вашей семье.

— Если вы принесете в дом бездомного щенка, кто из родителей этому сможет порадоваться?

— Если вы покажете игрушку, сделанную своими руками, кто в семье будет доволен больше всех? Почему?

— Если вы будете слишком долго смотреть телевизор, кого это порадует, а кого огорчит? Почему?

— Дети, самые близкие ваши родные — это не только мама и папа, но и бабушки и дедушки. А как можно порадовать пожилых людей? Что им будет приятно?

Ваши бабушки и дедушки так сильно вас любят, что радуют вас постоянно. И вы старайтесь сделать им как можно чаще приятное, подарить им свою любовь. Подумайте и скажите мне, чем сегодня вечером вы порадуете своих близких?

Конспект занятия Тема: «Для чего человеку дано имя»

Задачи:

  • Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка»;
  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образование полных имен, отчества;
  •  Развитие связной речи. Активизация диалогической речи (беседа об именах); автоматизация звуков в речи; стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики;
  • Совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением;
  • Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.

Оборудование: крупные цветы из картона по количеству детей, предметные картинки, большой лист бумаги (полянка), аудиокассета с записью классической музыки.

 Ход занятия:

Организационный момент.

При входе в кабинет, дети называют любое приятное слово всем присутствующим.

Основная часть. Имя.

На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

(Имя).

- Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина (дети приводят примеры).

Беседа «Твое имя»

- Тебе нравится твое имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Почему?

Все имена что-то означают, например, Марина – морская.

- Хотите узнать, что обозначают Ваши имена?

Саша (Александр) – мужественный, защитник.

Дарья – побеждающая.

Катя – чистая, непорочная.

Маша-святая, высокая.

Павел - Малый.

Алёна - Солнечная.

Алиса - Благородная.

Ксения - Чужая, гостья.

Артем – Здоровый.

Татьяна - Учредительница, поставленная, назначенная.

София - Мудрая, мастерство, премудрость.

Василиса - Царица.

Сергей - Высокочтимый.

Мирон - Божий человек.

Слава - Священная слава.

 Игра «Назови ласково».

- Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Кристиночка, Машенька,…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Кристина, Мария,…

Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа».

(Дети называют соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Даша – Дашенька, Дашуля, Дашутка и т.д.)

Беседа «Полные имена, имя и отчество».

Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству. В русской культуре отчество дается по имени отца.

- Саша, как зовут твоего папу? (Толя).

Значит, твое отчество Анатольевич – Александр Анатольевич.

- Давайте вместе узнаем и назовем ваше отчество. (Дети называют свое имя и отчество).

- На свете очень много разных имен, но встречаются люди, у которых имена одинаковые, вот и в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Вспомним их и перечислим.

Людей с одинаковыми именами называют «тезками».

 Физминутка.

Раз, 2,3,4,5, отправляемся гулять.                                 Дети ходят врассыпную.

По извилистым дорожкам                          Идут змейкой за ведущим.

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели                          Повороты головы вправо, влево.

И на корточки присели.                               Присесть на корточки.

Встали дружно, потянулись                         Стоя на носочках, потянуться, руки

                                                                        вверх. И, как кошечки, прогнулись.                  Выпрямить спину.

А теперь прыжки на месте                           Прыжки на месте.

И похлопаем все вместе.                             Хлопки в ладоши.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.         Дети сжимают пальцы в кулачки.

Самый младший - это я.               Разжимают кулачки, начиная с мизинца.

Это Женя, это Саша.                    Действуют одновременно обеими руками.

Это Лиза, это Даша.                    

 «Поляна имен» (коллективная работа).

Для каждого ребенка заготовлен бумажный цветок с несколькими лепестками. Он выбирает тот, который ему нравится. В центре (сердцевине цветка) ребенок приклеивает свою фотографию (или пишет свое имя).

С помощью взрослого на лепестках записываются ласкательные имена, которыми называют ребенка в семье, среди друзей, в детском саду.

Если ребенок затрудняется в подборе слов, можно предложить те ласкательные имена, которые он хотел бы услышать от своих близких.

Затем все цветы наклеивают на один большой лист – «полянку». Во время работы включается аудиозапись.

Итог.

Рассматриваются результаты коллективной работы.

- Дети называют ласкательные имена, кто их так называет.

- Называют ласкательные имена, которые хотели бы услышать.

- Закрепляются понятия «тезка», «отчество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"

Воспитанница  нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила  в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...