Буклет "Знатокам детских вопросов"
консультация (старшая группа)

Корикова Анна Александровна

Буклет "Знатокам детских вопросов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_znatokam_detskih_voprosov.docx92.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

Использовать все части речи, активно заниматься словотворчеством, использовать синонимы и антонимы.

Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Определять место звука в слове.

Делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаться на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Иметь достаточно богатый словарный запас.

Участвовать в беседе, высказать свое мнение.

Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Чтение художественной литературы

Сказки.

«Лиса и кувшин», обраб.О.Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный» обраб. И. Карнауховой;

«Хаврошечка», обраб. А. Н. Толстого.

 «Заяц-хвастун», обраб. О. Капицы;

 «Царевна-лягушка», обраб. М. Булатова

 «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Докучные сказки».

«Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Сказки. «Кукушка», ненецк., обраб. К. Шаврова;

 «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева. .

 «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд, пер. Н. Ходзы;

 «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Первый снег;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»);

 А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»;

М. Цветаева. «У кроватки»;

С. Маршак. «Пудель».

Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок»;

Н. Носов. «Живая шляпа».

литературные сказки.

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Тельмана 153, г. Энгельс, Саратовская область, тел. 77-50-79

D:\Users\Admin\Desktop\неваляшки\1.jpg

«Знатокам детских вопросов»

Подготовили воспитатели:

Минаева Е.А

Корикова А.А

Математика

Уверенно считать (отсчитывать) в пределах 10.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10),отвечать на вопрос: « Сколько?», «Который по счёту?».

Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивать предметы на глаз ( по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность определений путём наложения или приложения.

Размещать предметы различной величины (до 7-10)  в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.

Называть текущий день недели.

Ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди- сзади, слева- справа, между, рядом с, около и пр.).

Устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Конструирование

Анализировать образец постройки.

Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Создавать постройки по рисунку, схеме

Окружающий мир

Самостоятельно определять некоторые материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость- мягкость, хрупкость- прочность, блеск, звонкость.

Классифицировать и сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу.

Различать и называть виды транспорта до изобретения автомобиля.

Назвать некоторые современные предметы, облегчающие труд человека в быту; привезти пример предметов, которых раньше не было (телефон, телевизор), или вместо которых использовались другие предметы (плуг- трактор).

Иметь некоторые представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз).

Иметь представления о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство), связанных с ними профессиях.

Иметь представление о том, как сезонные изменения отражаются на жизни и труде людей.

Иметь первичные представления о многообразии народов мира, расах, национальностях.

Иметь представления о культурно- исторических особенностях и традициях некоторых народов России.

Иметь представление о жизненном цикле некоторых растений, о способах размножения.

Иметь представления о пользе растений для человека и животных (на примере некоторых растений).

Иметь первичные представления о классификации животного мира, уметь систематизировать: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, паукообразные, ракообразные.

Иметь представление о разнообразии домашних животных в зависимости от региона обитания, знать о пользе, которую они приносят человеку, уметь назвать некоторых «диких сородичей» домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Детские вопросы. Как на них отвечать".

В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток  знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрест...

" Почемучки " или Как отвечать на детские вопросы.

Умение ответить на  вопрос ребёнка- большое искусство.Овладеть таким искусством - посильная задача для родителей и воспитателей....

Как отвечать на детские вопросы

Общение — одна из социальных потребностей ребенка. Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребен­ка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные труд­ности. Родителям можно поре...

Рекомендации для родителей "О детских вопросах"

В основе детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремясь их пополнить, уточнить, приобрести новые.Умение т...

Как отвечать на детские вопросы?

Статья размещена в родительском уголке....

"Как отвечать на детские вопросы"

Выступление:" Как отвечать на детские вопросы"...

Памятка для родителей на тему "Как отвечать на детские вопросы".

Вооружить родителей умениями правильно отвечать на вопросы детей....