ГИМНАСТИКА МОЗГА
консультация

Лучина Зинаида Фёдоровна

ГИМНАСТИКА МОЗГА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_razrabotka.docx192.41 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ для родителей

по формированию двуручной координационной функции кисти

на основе «Гимнастика мозга» Пола и Гейла Деннисон

(с дополнениями и модификациями д.п.н. Н.Н. Ефименко)

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие упражнения  для развития координации движений одной и двумя руками для улучшения обучения детей на уровне работы целостного головного мозга, а также координации обоих его полушарий.

Упражнение “Ленивые восьмерки”. Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге большую горизонтальную восьмерку (знак бесконечности), затем —  то же самое, но выполните левой рукой. Далее попробуйте различные варианты рисования  одной большой восьмёрки:

- ведущей рукой слева – направо, сверху – вниз (показано на левом рисунке красным цветом);

- ведущей рукой справа – налево, сверху – вниз (показано на левом рисунке синим цветом);

- то же самое, но ведомой рукой;

- ведущей рукой слева-направо, снизу – вверх (показано на правом рисунке синим цветом);

- ведущей рукой  справа – налево, снизу – вверх (показано на правом рисунке красным цветом);

C:\Users\1\Desktop\img0.jpg      C:\Users\1\Desktop\img0.jpg

Упражнение «Двойные восьмёрки».  Предполагает одновременное рисование двумя руками  двух восьмёрок. Можно рисовать их разными цветами: левую – синим, а правую – красным (смотреть фото):

- нарисуйте одновременно две горизонтальные восьмёрки с одинаковым и удобным для вас направлением движения карандаша;  затем попробуйте вариант, когда левая рука первая начинает движение карандашом, а правая  как бы догоняет её, рисуя правую восьмёрку; затем пусть первой начнёт правая рука, а левая её догоняет;

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpg

C:\Users\1\Desktop\kineziology_6.jpg

- нарисуйте одновременно две вертикальные восьмёрки с одинаковым и удобным для вас направлением движения карандаша; затем  попробуйте вариант, когда левая рука первая начинает движение карандашом, а правая  как бы догоняет её, рисуя правую восьмёрку; затем пусть первой начнёт правая рука, а левая её догоняет;

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpg

- нарисуйте одновременно две горизонтальные восьмёрки в неудобном для вас направлении движения карандаша; затем  попробуйте вариант, когда левая рука первая начинает движение карандашом, а правая  как бы догоняет её, рисуя правую восьмёрку; затем пусть первой начнёт правая рука, а левая её догоняет;

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpg

- нарисуйте одновременно две вертикальные восьмёрки в неудобном для вас направлении движения карандаша; затем  попробуйте вариант, когда левая рука первая начинает движение карандашом, а правая  как бы догоняет её, рисуя правую восьмёрку; затем пусть первой начнёт правая рука, а левая её догоняет;

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpg

- нарисуйте вертикальную восьмерку левой рукой,  а горизонтальную ‒ правой, и, наоборот, в удобном для вас направлении движения карандаша;

 C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpg   C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpg

- нарисуйте вертикальную восьмерку левой рукой,  а горизонтальную ‒ правой, и, наоборот, в неудобном для вас направлении движения карандаша;

                

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpg 

   

- нарисуйте сначала поочерёдно, а затем и одновременно левую горизонтальную восьмёрку левой рукой в удобном для вас направлении движения карандашом, а правую горизонтальную восьмёрку правой рукой – в неудобном (противоположном) направлении;

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpg

- нарисуйте сначала поочерёдно, а затем и одновременно левую вертикальную восьмёрку левой рукой в удобном для вас направлении движения карандашом, а правую вертикальную восьмёрку правой рукой – в неудобном (противоположном);

     

    C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kak-oboznachaetsya-beskonechnost-1.jpg

Упражнение «Восьмёрка одной рукой». А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно, в одну сторону, а затем и в противоположных направлениях.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img_user_file_57b3f39483837_1_3.jpg


Упражнение «Восьмерка двумя руками». Сомкните кисти рук в замки, скрестите поднятые вверх большие пальцы. Смотрите на большие пальцы и рисуйте восьмерку двумя руками, а также одной рукой.                                                  

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\slide_6 (1).jpg C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\slide_4.jpg

Упражнение “Двойной рисунок”. Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно и одинаково. Затем попробуйте более сложный вариант:  навстречу друг другу;  вверх — вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой — вниз, и, наоборот,  разводя в разные стороны: левой рукой – влево, а правой – вправо.

Все перечисленные выше упражнении можно выполнять в различных вариантах, а также придумывать на их основе новые – творчество в данном случае только поощряется!

Желаем вам и вашим детям стать ещё лучше!

Но для этого надо упражняться каждый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...

Методика "Гимнастика мозга"

Комплекс упражнений «Гимнастика мозга» позволяет эффективно и в корректной форме определить причины возникновения тех или иных трудностей (в обучении, профессиональной деятельности, во взаимоотношения...

Гимнастика мозга.

 Образовательная кинезиология («гимнастика мозга») – отличный метод содействующей преодолению межполушарной асимметрии мозга (М. А. Поваляева, 1997, 2001, 2005), что позволяет расширить ко...

Техники "Гимнастики мозга", используемые на занятиях по физической культуре

В этой статье я предлагаю описание техники "Гимнастик мозга", которые я регулярно использую на своих занятиях, и которые приносят свои положительные результаты....

Учебно-методический материал "Гимнастика мозга"

Учебно-методический материал "Гимнастика мозга". Адаптирование гимнастики мозга (для детей 5-6 лет), используемой на фронтальных логопедических занятиях в детском саду....

Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....

Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....