Конспект родительской встречи "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Марина Николаевна Володина

Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_vstrecha.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Цель: Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет.

Задачи:

-познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы;

- повысить родительскую компетентность;

Ход собрания:

- Добрый вечер, уважаемые родители!  Я рада приветствовать Вас на нашем первом родительском собрании. Наши детки перешли во вторую младшую группу. Стали на год старше, они уже стали смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание в детском саду  комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.

Каждое утро вы приводите своих деток в детский сад и спешите на свою работу, а вечером забираете их и спешите домой. А знаете ли вы, чем занимаются ваши дети на протяжении всего дня? (ответы родителей)

Каждую неделю мы работаем по теме проекта. Хочу обратить ваше внимание, что тема проекта размещается в приёмной в папке-передвижке. Для развития детей мы работаем в 5 направлениях: физическое (2 занятия в зале и 1 занятие на свежем воздухе), познавательное ( математическое развитие, окружающий мир), речевое ( развитие речи, чтение художественной литературы), художественно-эстетическое ( лепка, рисование, аппликация-конструирование, музыка), социально-коммуникативное.

Каждое направление важно и необходимо для развития ребёнка.

Физическое развитие- с детьми мы будем учиться: построению и перестроению, поворотам на месте; разным видам ходьбы с заданиями; бегу со сменой темпа и направления; прыжку в длину с места двумя ногами; прокатыванию предмета и упражнениям с мячом( отбивание и ловля); перелезанию и подлезанию под предмет.

Особое внимание хочу обратить на самообслуживание: ребёнок уже может

-мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

 -Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

-Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

-Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

- Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Этим умениям мы обучаем детей в детском саду, а вы, уважаемые родители, дома поправляйте и закрепляйте.

             Познание- ребёнок овледеет самостоятельно выявлять отношения равенства и неравенства путём практического сравнения, зрительного восприятия, используя слова: больше чем.., короче чем…, научится выделять и называть несколько свойств предметов, находить предмет по указанным свойствам, сравнивать и обощать. Правильно располагать предметы с целью сравнения по количеству, размеру. По окружающему миру: дети познакомятся с сезонными изменениями в природе, познакомятся с временами года, узнают названия некоторых деревьев, кустов, травянистых растений и их отличительные особенности строения; названия некоторых животных: зверей, пртиц, рыб, насекомых, земноводных, особеннлсти внешнего строения.

  Развитие речи- четвёртый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии речи. Дети осваивают структуру простого предложения, пользуясь системой окончаний для согласовывания слов; учатся строить сложные предложения, сначала бессоюзные, затем с союзами и союзными словами. Сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца, понимать содержание, видеть наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку,узнавать их в иллюстрациях. Делиться своим впечатлением от прочитанного, пересказывать знакомые сказки, читать наизусть короткие стихи. Получать радость и удовольствие от шутки, звучной рифмы, стремиться их запомнить и использовать в своей речи.

     Художественно-эстетическое развитие- в аппликации создавать образы предметов, композиции, используя готовые формы; осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть красиво ли, затем последовательно брать формы, наносить  клей на клеёнке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой. В лепке- мы будем закреплять знакомые способы и осваивать новые, включающие работу пальцев: раскатывание под углом ладонями, раскатывание и соединение различных форм, скатывание и вдавливание пальцем, соединение нескольких частей в один образ. В конструировании- приобретать умение строить мебель, горки, грузовые машины, дома. Осознавать свойства песка, снега, сооружая из них постройки, дополнять задуманное игрушками. В рисовании - различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. В разных видах изобразительной деятельности создавать образы объектов, которые вызвали интерес используя технические и некоторые изобразительные навыки и умения. Осваивать умение видеть предметную или геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи ритма и чередования форм. Учиться правильно держать инструменты, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Музыкальная деятельность, там мы с ребятами разучиваем песенки, танцуем и играем в музыкально-подвижные игры.

  Социально-коммуникативное развитие- здесь мы научимся с детьми проявлять привязанность к близким, уметь по примеру взрослого или самостоятельно выразить доброжелательность; выполнить просьбу взрослого. Стараться называть старших на ВЫ. Охотно включаться в совместные игры. Делать близким что-то хорошее: принести дедушке очки, показать бабущке рисунок. Самостоятельно и по напоминанию здороваться, прощаться и благодарить. Понимать эмоциональное состояние : если кто-то плачет или огорчён- надо подойти и успокоить его, оказывать элементарную помощь. Ребёнок должен знать своё имя, фамилию, пол, возраст. Знать членов семьи и ближайших родственников, хорошо знать свои вещи. Сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих.

Нравственно-патриотическое воспитание.

Уважаемые родители, как вы думаете можно ли в детях в возрасте 3 лет развивать юных патриотов?  

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. В младшем дошкольном возрасте оно начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Поэтому, большое внимание уделяем работе над понятием «семья», проводим беседы о семье, о близких родственниках; дети составляют рассказы о родителях, как они вместе отдыхают, готовим подарки для родных.

Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей в нашем детском саду. Детям младшей группы трудно еще представить себе - что такое город, но их необходимо знакомить с этим понятием. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому мы проводим наблюдения непосредственно возле дошкольного учреждения. Наше знакомство началось с близ лежащих улиц и домов. Вместе с детьми мы рассматриваем дома, обращая внимание детей на то, что домов много, они разные, расположены на улицах, у каждой улицы есть свое название, у каждого дома и каждой квартиры есть свой номер. В нашем городе много интересных для ребёнка мест и я хочу предложить вам оформить фото выставку красивых или любимых мест нашегго города.Вы должны сфотографировать своего ребёночка там, где вы любите бывать а я оформлю фотовыстаку.

Конечно, гуляя по нашему любимому городу не стоит забывать о  детской безопасности:

•        Элементарные правила дорожного движения. Переходи дорогу только по «зебре», когда все машины нас пропускают, самое главное подавать ребенку личный пример. При поездке на автомобиле, необходимо обязательно пользоваться детским креслом.  

•        Дома тоже не оставляйте ребенка без присмотра! Многие родители уверены, что максимально обезопасили пространство, убрали все колюще-режущие предметы, надёжно спрятали лекарства, и слегка приоткрытое окно слишком высоко, малыш не дотянется. Но как показывает статистика, за минуточку пока мама выбежала на кухню, просто проверить не закипела ли вода, случаются печаленые происшествия, травмы, а порой даже трагедии.

 Уважаемые родители, главное помните, что воспитываете ребенка вы, а мы помогаем. Однако, для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей данного возраста. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет. Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом. Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность, будет формироваться в положительном ключе.

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому  внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребѐнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всѐ преодолеем". Самостоятельными становятся и наши дети. Многие уже сами могут снять, надеть и вывернуть одежду. А многим не дают этого сделать родители- развяжите себе руки, наши дети очень способные, они способны всему научиться, предоставьте им эту возможность.

На этом наше собрание закончено, приятно было провести время вместе с вами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Особенности современных детей".

Развернутый конспект родительского собрания в форме круглого стола....

Конспект родительского собрания: Особенности эмоционального развития детей и коррекция его неблагоприятных вариантов.

Тема эта очень актуальна в последнее время, поскольку отмечается увеличение числа детей с нарушениями в эмоционально-личностном развитии: у многих повышен уровень тревожности, занижена самооценка, у к...

Конспект родительского собрания «Особенности экологического воспитания детей в семье» в форме игры – путешествия.

Цель: Обогащение родительских представлений об особенностях экологического воспитания  детей в семье. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. Развить ...

Конспект родительского собрания«Особенности речевого развития детей 5-6 лет».

Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста- своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общени...

конспект родительского собрания "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста

Конспект поможет привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях...

Конспект родительского собрания "Особенности психофизического развития у детей 5 года жизни", "О здоровье всерьез"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия им. Н.В.Пушкова» (дошкольное отделение №2)   Родительское собрание:«Особенности психофизического разви...

Конспект родительского собрания «Особенности формирования культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста»

ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....