Папка-передвижка «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
консультация

Филатова Елена Ивановна

Папка передвижка «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» — это информационный материал для родителей, который рассказывает о  роли  театралиованных игр  в развитии ребенка дошкольного возраста. 

Театрализованная игра является одним  из факторов, помогающим  создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного поступка. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности , помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка. Любое нарушение, в ходе развития речи ребёнка отражается на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток , становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительным. В современном мире уровень речевого развития детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Сейчас, когда детям всё меньше времени отводят на чтение художественной литературы и дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь.

Слайд 2

А ведь именно речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально -благоприятной ситуации, которая будет способствовать возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Театрализованная игра, один из факторов, помогающий создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются . В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного поступка . Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка . Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр ”, драматизации , сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы , театральные представления. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает их новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе , активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы разных персонажей, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи.

Слайд 3

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи , умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо . Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку». Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Постепенно складывающееся умение составлять простейшие , но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению. Таким образом, участвуя в театрализованных играх, дети становятся более раскрепощёнными , открытыми, улучшается их речь и взаимопонимание.

Слайд 4

Уважаемые родители! Читайте дома больше сказок, стихов, рассказов, беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными. Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте. Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д. Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям. Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов: с помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление. Покажите , как вы сидите у телевизора (смотрите любимые фильмы; футбол (забили гол) и т.д.) Игры со скороговорками помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Пальчиковые игры со словами способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной , а речь грамотной, чёткой и выразительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста.

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

В статье описано влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей дошкольного возраста...

"Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

В активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры  один из самых эффективных спо...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельности в развитииречи детей детей дошкольного возраста...

Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста

Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста...

"Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей о роли  театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей в которой рассказывается о роли театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста....