Памятка для родителей:знания и умения детей 2-3 лет.
консультация (младшая группа)

Развитие детей после первого года идет разными темпами,что на прямую связано с заложенными данными и усердием родителей. Для каждого ребенка характерен свой темп познавательной активности и скорость постижения нового материала. Однако существуют показатели ,определяющие навыки ,характерные для возраста 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей: знания и умения детей 2-3лет.

Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.

Знать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.

Развитие речи:

-начинает употреблять сложные придаточные предложения

-проговаривает почти все звуки

слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные  растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Деятельность:

Концентрировать внимание, т.е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут

-собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей

-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)

-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)

С предметами быта: самостоятельно одевается- раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно

Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры

-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления , прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед

Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения со взрослыми, эмоционально отзывчив.

Уважаемые мамы и папы, помните!

Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать  ежедневно и многократно:

-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ

-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо

-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки

-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь

-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.

Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:

окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.

Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.

Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.

Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.

Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».

Хвалите ребенка за хорошее поведение.

Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.

Любви и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 5-6 летнего возраста»

Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 5-6 летнего возраста», составлена учителем-дефектологом, учителем-логопедом в соответствии с ФГОС ДО....

Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 6-7 летнего возраста»

Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 6-7 летнего возраста», составлена учителем-дефектологом, учителем-логопедом в соответствии с ФГОС ДО....

Памятка для родителей «ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

Памятка для родителей «ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»...

Памятка для родителей: знания и умения детей 2-3лет.

1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета. 2.Знать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окру...

памятка для родителей "Знания, умения и навыки, которым нужно научить ребенка перед школой"

Знания, умения и навыки, которым нужно научить ребенка перед школой...

Памятка для родителей: знания и умения детей 2-3лет.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26023095","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"750","width":"1000"}}]]...

Памятка для родителей "Знание - безопасность ребенка"

Каждый ребенок должен запомнить основные понятия о себе и своих родных для своей безопасности....