Памятка для родителей «ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»
материал (старшая группа)

Мальцева Фируза Николаевна

Памятка для родителей

 

«ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_prilozhenie_no_2.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

- Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

- Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

- Определяет и называет жанры искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

Рисование

- Имеет интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.

- Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов. персонажей сказок, старается располагать правильно предметы в пространстве, соблюдая пропорции.

- Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.

Лепка

-Уметь лепить с натуры, по представлению, по образцу.

Аппликация

- Правильно держит и использует ножницы.

- Использует разные приемы вырезания.

Прикладное творчество

- Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.

- Умеет работать с природным материалом.

Конструктивно-модельная деятельность

 -Умеет создавать разные постройки и конструкции. 

- Умеет самостоятельно подбирать строительный материал. 

- Умеет работать в коллективе.

Музыкальная деятельность

- Проявляет интерес и любовь к музыке.

- Различает элементарные музыкальные понятия, жанры.

- Умеет петь самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него. 

-Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие танцевальные движения и перестроения, самостоятельно придумывает движения по содержанию песни.

«Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

-Имеет представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье.

- Имеет представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

- Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

- Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки. Соблюдает правильную осанку

- Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).

- Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.

Физическая культура

- Имеет потребность в развитии быстроты, силы, выносливости и гибкости.

- Умеет легко ходить, бегать наперегонки, прыгать, отталкиваясь двумя ногами, на одной ноге, умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия, действовать по сигналу. 

- Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры, стремится участвовать в играх-соревнованиях.

- Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

МБДОУ  № 8 д/с «Елочка»

Памятка для родителей

«ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

         

          Р. п. Арья 2019 г.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Знает свои ФИО, возраст, домашний адрес, ФИО родителей, телефоны спецслужб.

- Проявляет уважительные и дружеские отношения к взрослым и сверстникам, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность

- Имеет представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

- Старается оценивать свои поступки и поступки сверстников.

- Проявляет желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

-Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах.

-Умеет самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

- Умеет содержать в порядке свое рабочее место.

- Знает и соблюдает основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

«Познавательное развитие»

ФЭМП (формирование элементарных математических навыков)

-Умеет создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т.п.), разбивать множества на части и складывать их.

- Умеет считать до 10, называть цифры от 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (6 больше 5 на 1 и т.д.)

- Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (на наглядной основе).

- Отсчитывает предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

- Считает в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Имеет представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».

-  Умеет устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме).                - Знает и называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), знаком с объемными геометрическими фигурами.

-  Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

- Различает и называет части суток, их последовательность.

- Умеет ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).

- Имеет элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

- Умеет действовать в соответствие с заданным алгоритмом.

- Уметь подчиняться правилам в групповых играх, самостоятельно выбирать дидактическую игру и играть

Ознакомление с предметным окружением

- Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и пр.)

- Классифицирует предметы по свойствам (посуда – фарфоровая, стеклянная, пластиковая и т.п.).

-Определяет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.)

 Ознакомление с социальным миром

- Имеет представления об учебных учреждениях (детский сад, школа, колледж, вуз), различных профессиях и специальностях.

- Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство и пр.)

- Проявляет уважение к труду взрослых и детей.

- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны (традиции, культура, достопримечательности).

- Имеет элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды).

Ознакомление с миром природы

-Имеет представления о животном и растительном мире.                                                                  

    - Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, некоторые комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.).

- Знает и называет времена года, признаки и изменения в природе.

«Речевое развитие»

Развитие речи

-Умеет использовать речь, как средство общения.

-Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

-Использует в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.)

-Правильно и четко произносит звуки родного языка.

-Различает на слух и отчетливо произносит сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.

-Различает гласные и согласные звуки.

-Определяет место звука в слове (начало, середина, конец).

-Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег).

-Умеет поддержать беседу.

-Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

-Умеет составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.

Приобщение к художественной литературе

-Проявляет интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушает сказки, рассказы, стихотворения, запоминает загадки, считалки, скороговорки.

-Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям.

-Выразительно, с естественными интонациями читает стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»

Памятка для родителей.«Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»...

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. Памятка для родителей

Данная статья предназначена для  ознакомления родителей и дает примерные нормы и  степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потен...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

Знания и умения детей к концу учебного года (от 4 до 5 лет)

Знания и умения детей к концу учебного года по пяти образовательным областям...

Консультация для родителей " Знания и умения детей 5-6 лет к концу учебного года"

Консультация для родителей " Знания и умения детей 5-6 лет к концу учебного года"...