Консультация для родителей на тему Как родителям справится и не навредить ребенку в ситуации постоянного Я хочу
презентация

Консультация для родителей на тему Как родителям справится и не навредить ребенку в ситуации постоянного Я хочу (

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей на тему: «Как родителям справится и не навредить ребенку в ситуации постоянного «Я хочу»?»

Слайд 2

К сожалению, еще у многих родителей существует мнение, что для ребенка детство будет счастливым лишь тогда, когда все его желания и прихоти беспрекословно выполняются. Он это любит, он это хочет, он просит это купить, он это не ест. Одержимые в стремлении доставить ребенку радость и удовольствия, подобные родители не заглядывают вперед, не думают о будущем ребенка .

Слайд 3

…Детская избалованность. Откуда берет она истоки? В ремя сейчас такое, когда наши запросы легко удовлетворяются. Поэтому нужно уметь регулировать детские удовольствия. Иначе может наступить пресыщение, и тогда уже ребенка ничем не удивишь. То, что он имеет, его уже не устраивает : «У других лучше. Дай еще!». Это одна из причин детской избалованности. Но есть и другие, более серьезные. Это родительское попустительство.

Слайд 4

Нормы поведения ребенка закладываются в семье с первых дней его жизни. От родителей зависит, каким оно будет. Все, что мы видим в наших детях – хорошее и плохое, - результат воспитания. Случается , что взрослые вместо того чтобы помочь разобраться ребенку в том, что хорошо, а что плохо, сами возводят плохое в положительное только для того, чтобы оправдать собственные неприглядные поступки.

Слайд 5

Нередко наша требовательность бывает двуликой: строго спрашиваем с ребенка, если тот поступил недозволительно по отношению к нам, родителям, но закрываем глаза, если так он поступил по отношению к посторонним; нетерпимы к малейшим нарушениям поведения «чужих» детей, но не замечаем даже серьезных проступков своих.

Слайд 6

С первого года нужно так воспитывать, чтобы он мог быть активным, стремиться к чему-то, чего-то требовать, добиваться, и в то же время так нужно воспитывать, чтобы у него постепенно образовывались тормоза для таких его желаний, которые уже являются вредными или уводящими его дальше, чем это можно в его возрасте. Найти это чувство меры между активностью и тормозами значит решить вопрос о воспитании.

Слайд 7

Как реагировать на детское "хочу" Ведущая деятельность ребенка - это игра, поэтому, играя - мы воспитываем и развиваем своих детей. " Хочу! Купи куклу, машинку, велосипед...!" Работает : Если родитель не может купить дорогостоящую куклу, то можно, переориентировав свое чадо на что-то другое, сказать: "Посмотри из какой это сказки картинка на пакетике? Помнишь мы читали?" Вспомнили сказку, купили пакетик, туда положили замечательный шарик или любую другую мелкую игрушку - и ребенок доволен. Для ребенка не важна цена игрушки .

Слайд 8

Как реагировать на детское "хочу" Нечестность, как выход из конфликта . Самая распространенная ситуация, в которой родители прибегают к лукавству, это момент отказа ребенку в желаемом. Переключение внимания. Внимание совсем маленьких детей очень неустойчиво, а желания – изменчивы, как северное сияние. Даже если малыш уже немного говорит, вы всегда имеете возможность отвлечь его любым подходящим способом. Однако, ваши попытки переключить внимание «разбушевавшегося» чада после определенного возраста (2-2.5 года) становятся родственны игнорированию и неуважению к его личности. Обесценивание. Многие родители реагируют на неожиданное «хочу» таким способом: «Зачем тебе эта вещь ? У тебя дома ведь гораздо лучше».

Слайд 9

Вот несколько родительских посланий, развивающих самостоятельность ребенка . 1. Попробуйте ограничить удовлетворение желания во времени и объеме, но не лишайте ребенка контакта « Я тревожусь за тебя и потому лучше ограничимся этим…» «Выбери что-то одно» «Я не забыла, что ты хочешь…, но подожди пять минут» «Я вижу, что ты хочешь. Тебе этого достаточно?» Какой опыт накапливает ребенок в этой ситуаций? Ребенок получает опыт признания своего права иметь желания, права звать родителя и чего-то желать, тянуться к родителю, учится внутренней уверенности.

Слайд 10

Вот несколько родительских посланий, развивающих самостоятельность ребенка . 2 . Отказывая, помогайте найти адекватную замену желанию, проясняйте, что может быть для ребенка адекватной заменой « Давай вместе решим, подходит тебе это или нет. Что сейчас лучше?» «Я беспокоюсь за тебя и поэтому пока не решаюсь позволить, но я верю, что ты уже скоро сможешь это делать сам…» «Может тебе папа (бабушка) поможет…» Какой опыт накапливает ребенок в этой ситуаций? Ребенок получает опыт исследования окружающей среды для поиска объекта удовлетворения своих желаний; учится творческому приспособлению в принятии реальности, отсрочке исполнения и безопасного предъявления своих желаний.

Слайд 11

Вот несколько родительских посланий, развивающих самостоятельность ребенка . 3. Откладывая удовлетворение желания ребенка, даём ему поддержку в переживании невозможности осуществления желания в данный момент « Я вижу, что ты чувствуешь себя расстроенным (рассерженным)! Не всегда все идет так, как бы мы хотели… Я чувствую то же самое, когда все получается не так, как я хотела бы…» «Я знаю, что ты разочарована, и всё же прошу тебя, выполни мою просьбу» Какой опыт накапливает ребенок в этой ситуаций? Ребенок получает опыт честного и искреннего присутствия взрослого в момент отказа и переживания им разочарования или обиды; он получает поддержку в преодолении ощущения безнадежности и невозможности удовлетворить свое желание.

Слайд 12

Правильный подход к детям заключается в том, чтобы направлять волю ребенка, вызывая в нем желание следовать нашим указаниям. Чем меньше ребенок, тем он больше нуждается в руководстве со стороны родителей. Вот эту «потребность» и следует использовать нам, взрослым, для того, чтобы повести за собой детское сознание, руководя таким образом его поведением, действиями и поступками .

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»

«Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»                 Художественная литература сопровождает ребенка с пер...

Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям,воспитывающим ребенка с ОВЗ"

Эта консультация предназначена для родителей  по вопросу воспитания  детей,  с ограниченными возможностями здоровья....

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в развитии речи ребенка»

Консультация для родителей на  тему: «Роль родителей в развитии речи ребенка»...

Консультация для родителей Сказка терапия поможет вам справиться с капризами вашего ребенка

Консультация для родителей Сказка терапия поможет вам справиться  с капризами  вашего ребенка...

Консультация для родителей на тему: Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка в семье.

Воспитание – это сложный процесс, который состоит из нескольких пунктов. Одним из важных элементов является родительский авторитет. Завоевание авторитета в глазах дочерей и сыновей – это забота и т...

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах формирования грамматически правильной речи в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах формирования грамматически правильной речи в домашних условиях....