конспект родительского собрания "В детский сад с радостью!"
статья (младшая группа)

Быргазова Ольга Викторовна

данный конспект могут использовать в своей работе воспитатели, психологи детских садов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад№2»

 Быргазова Ольга Викторовна

Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду по адаптации детей младшего дошкольного возраста

«В детский сад с радостью!»

Форма проведения:  Круглый стол с родителями.

Цель: Подвести итоги адаптационного периода вновь поступивших в ДОУ детей.

Задачи:

1. Установить эмоциональный контакт, партнерские отношения с родителями.

2. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей.

3. Познакомить родителей с итогами адаптации детей  к условиям детского сада.

Материал: мягкая игрушка – цветочек; радужный круг; фишки зеленого, желтого и красного цветов, конверты с заготовками ситуаций, бэйджи, видеоролик.

Ход проведения:

Приглашаю родителей занять любое понравившееся в кругу место.

Приветствие: «Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном музыкальном зале! Ваши детки почти два месяца посещают наше дошкольное учреждение, адаптируются к новым для них условиям. Это сложный для них период. Сегодня мы будем говорить об итогах адаптации. Но для начала давайте немного поиграем».

 Игра  «Те, кто…»

- Хлопните в ладоши те, у кого в наш детский сад пришла… дочка;

- Топните те, у кого в группу ходит…. сын;

- Поднимите правую руку те, у кого ребенок, посещающий данную группу – единственный в семье;

- Поднимите левую руку те, у кого ребенок из многодетной семьи;

- Улыбнитесь те, кто считает, что адаптация вашего ребенка к детскому саду прошла успешно.

Предлагаю родителям взять с подноса по 3 кружка – зеленый, желтый и красный.

- Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения. У каждого из вас есть 3 кружочка. Зеленый будет означать легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.

Послушайте признаки адаптации.

  • Легкая степень: отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. Первое время малыш плохо ест, спит, неохотно играет с детьми, осторожен в общении со взрослыми. Все это нормализуется в течение 10 – 15 дней. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более 10 дней.

  • Средняя степень: эмоциональное состояние малыша нормализуется более медленно, на протяжении одного месяца. Заболеваемость до 2 раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.

  • Тяжелая степень: эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно, более 2 месяцев. Малыш плохо засыпает, может отказываться от еды, много и длительно плачет. Ребенок часто и длительно болеет.

- Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета и покажите нам.

После того, как родители выполнили задание, знакомлю их со своими результатами адаптации в группе. Отвечаю на возникшие вопросы.

Упражнение «Яркое впечатление»

Далее предлагаю родителям упражнение «Яркое впечатление». Оно проводится с помощью мягкой игрушки. Родители по кругу, передавая игрушку друг другу, делятся своим самым ярким впечатлением за период адаптации ребенка к садику.

Упражнение «Педагогические ситуации»

А сейчас я вам предлагаю побывать в роли экспертов и рассмотреть педагогические ситуации с трех позиций. Первая – с позиции родителя, вторая – с позиции воспитателя, и третья с позиции самого ребенка. Вам нужно определить пути решения данных ситуаций, не ущемляя прав всех участников образовательного процесса.

Родители делятся на пять подгрупп, зачитывают ситуации из повседневной жизни детского сада и предлагают свои варианты решения

В конце встречи, используя радужный круг, прошу присутствующих выполнить следующее задание:

- Положите, пожалуйста, зеленый кружок на тот цвет круга, с которым у вас ассоциируется ваше впечатление о детском саде, группе, которую посещает ваш малыш;

- Желтым кружком обозначьте тот цвет, с которым у вас ассоциируется поведение вашего ребенка дома в период адаптации;

- Красным кружком отметьте цвет, с которым у вас ассоциируется приготовление ребенка с утра к детскому саду, дорога с ребенком в садик.

Далее предлагаю посмотреть видеоролик Надежды Метеновой, автора методик по семейному воспитанию «Родителям об адаптации к детскому саду».

После просмотра видеоролика и  выполнения заданий родителями, отвечаю на интересующие их вопросы.

 Также рассказываю о проводимом мною в адаптационных группах цикле занятий, целью которых является знакомство детей  друг с другом, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие навыков взаимодействия у детей.

В завершении собрания благодарю всех участников круглого стола, раздаю памятки с рекомендациями, как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы он ходил туда с радостью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

Конспект родительского собрания "Детские капризы"

Конспект нетрадиционного родительского собрания, включающий теоретическую часть и практическую работу с родителями ( разбор проблемных ситуаций, игры-эстафеты, творческие задания)....

Методическая разработка - "Конспект родительского собрания "Детская дружба"

Собрание проводится в форме "круглого стола. В подготовке к собранию проводится опрос детей, создаются презентации или фильмы по результатам опросов....

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...

Конспект родительского собрания "Детская речь: "норма" и диагностика речевого развития"+ презентация

Мероприятие для родителей воспитанников ДОУ об особенностях речевого развития в дошкольном возрасте + презентация...

Конспект родительского собрания "Моя семья- моя радость"

Конспект нетрадиционного родительского собрания "Моя семья- моя радость"...