Консультация «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»
консультация (младшая группа)

Окотэтто Пуйне Михайловна

Подготовила: Воспитатель второй младшей группы

                        Окотэтто П.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

 «Игра-инсценировка как средство развития

 речи ребенка»

 

      Различные игры, чтение потешек и стихов, сказок и рассказов и просто общение с ребенком, так или иначе, развивают его речь. Но есть игры, которые очень близки и понятны детям. Это игры – инсценировки, которые являются самым распространенным видом детского творчества. Входя в образ, дети могут играть любые роли, стараясь подражать тому, что видели, и что их заинтересовало.

 Игры - инсценировки совершенствуют все стороны речи ребенка, расширяют словарный запас, развивают образность и выразительность устной речи. У ребенка формируется умение задавать вопросы и отвечать на них, а также подавать реплики с разной интонацией. Эти умения особенно важны для развития диалогической и монологической речи.

Основными методами работы по организации игр – инсценировок с целью развития речи детей являются:

  •  метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов);
  • метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
  • метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы).

Общими методами руководства игрой — инсценировкой являются прямые приемы (воспитатель показывает объясняя способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).

 Такие игры планируются заранее: продумывается   оборудование   игры (декорации, костюмы, атрибуты), продумывается словарная работа (напоминается, объясняется, уточняется, закрепляется), а также продумывается организация проведения игры (за столом, на ковре, на улице, в зависимости от того какой материал используется). Необходимо использовать в игре правильную интонацию, продумать как заинтересовать игрой детей.  В конце игры итог не подводится, но для себя воспитатель делает выводы.

Для инсценировки с детьми младшего возраста можно использовать хорошо знакомые потешки, песенки, небольшие стихотворения содержащие диалог. ( «Кисонька-мурысенька», «Курочка–рябушечка», «Кошка, как тебя зовут?», «Зайку спрашивает еж», шотландская песенка «Купите лук», «Кто пасется на лугу», «Дали туфельку слону» и др.).

Например, инсценируя стихотворение «Кошка, как тебя зовут?» нужно подготовить блюдце и игрушку — собаку. Ребенку, который будет исполнять роль кошки надеть какой-нибудь атрибут, чтобы он представил себя кошкой.

Взрослый задает вопрос: «Кошка, как тебя зовут?

Ребенок выразительно отвечает: «Мяу»

Взрослый: «Стережешь ты мышку тут?»

Ребенок: «Мяу»

Взрослый: «Кошка, хочешь молочка? (протягивает блюдце)

Ребенок (ласково)«Мяу»

Взрослый (показывая игрушку)«А в товарищи щенка?»

Ребенок (отпрыгивая)«Ф-р-р-р»

    Через несколько обыгрываний можно поменяться ролями с ребенком.

А еще эти игры отлично подходят для проведения зарядки с малышами. Ее можно проводить не только дома, но и во время прогулок на улице, подключив к ней других деток. Ведь вместе всегда веселее. Пример:

Зарядка.

В небе солнышко плывет (стоя руки вверх кружиться)

Сильный ветер траву гнет (наклоны вперед)

В ручейке журчит водичка (стоя изображать плавательные движения)

Машет хвостикам лисичка (на четвереньках крутить попкой)

По листву ползёт улитка (встать на одно колено и ползти, приволакивая вторую ногу)

Лезет ящерица прытко (ползать по – пластунский)

Слон кивает головой (качать головой)

Ловит белка хвостик свой (на четвереньках кружиться, гоняясь за «хвостиком»)

Корешки медведь копает (сидеть, разведя прямые ноги в стороны и наклоняясь вперед делать копательные движения по полу — т.е. растяжка)

Квочка листья разгребает (стоя ногами «копать» назад)

В речке уточка плывет (лежа на животе держаться руками за ноги и покачиваться)

А в траве змея ползет (лежа на животе упираясь руками поднимать верхнюю часть туловища)

Быстро прыгает лягушка (прыгать на корточках)

Навострил зайчишка ушки (прыгать стоя, на голове сделать руками ушки)

Спинку выгнул червячок (мостик)

Надул щечки хомячок (надуваем щечки)

Тихо бабочка сидит (сидя согнуть ноги в коленях «домиком» и махать ими – растяжка)

Под водою рыбка спить (свернуться клубочком)

Ловит рыбку дикий кот – (стоя наклоняться до пола, «цапая рыбку») лапкой цап и сразу в рот

В синем — синем море плавает дельфин (стоя руки вытянуть перед собой и делать ими волнообразные движения)

А по снегу ходит маленький пингвин (походить пятки вместе, носки врозь)

Прыгает и скачет зайчик молодой (скакать на четвереньках)

С неба огромный орел опустился (махая руками как птица, встать и приседать)

Утром чудесный цветок распустился (стоя руки вверх и в стороны – как лепестки цветка)

Тихо облака плывут (стоя руки в стороны, плавно делать ими волнообразные движения)

Все здоровыми растут (захлопать в ладошки).

 Инсценируя потешки, вы делаете жизнь детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в игровых инсценировках, принесут детям пользу в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка.

       Ваш малыш подрастает, становится более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребе...

Консультация для родителей: «Игра как средство развития речи ребенка 3 -4 лет»

Значение игры в развитии мелкой моторики рук, образного мышления, связной речи детей.  Примерные игры и упражнения, которые могут использовать родители в домашних условиях....

Консультация для родителей: «Игра как средство развития речи ребенка 3 -4 лет»

laquo;Именно на игре словом ребёнок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».М.Горький...

Консультация для педагогов "Дыхательная гимнастика как средство развития речи ребенка"

Развитие дыхания один из важных этапов в формировании речи ребенка. Поэтому среди различных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхате...

Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».

  Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уров...

Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».

Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»....