Консультация: «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»
консультация (старшая группа)

Батурина Марина Игорьевна

Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а также чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе, развивают речь вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны ребенку. Это игры-инсценировки, самый распространенный вид  детского творчества.  Входя в образ, он играет любые роли.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение «Детский сад No10 «Снежинка»

Консультация: «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»

                                                                               Воспитатель: Батурина М. И.

                                                                   г.Урай 2024г.


Консультация: «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».

   

Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а также чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе, развивают речь вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны ребенку. Это игры-инсценировки, самый распространенный вид  детского творчества.  Входя в образ, он играет любые роли. Стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

  Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают ее образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать вопрос, отвечать на него. Подать реплику. Эти  умения особенно важны в младшем возрасте для развития диалогической  речи.

    В театрализованной деятельности независимость ребенка проявляется в желании действовать по своему, влияет на развитие самостоятельной игры. Начина именно со второй младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль для детей, так как в возрасте трех лет у ребенка проявляется первый интерес к роли, являющийся своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.

    Немаловажным является то, как вы готовитесь к предстоящей постановке. Выбираете художественный материал, оборудование, продумываете драматургию игры-инсценировки.  Сюжет постановки будет интересен вашему ребенку, если вы, родители, используете в нем яркие костюмы, атрибуты. Рассказываете с интонацией, с темпом, с динамикой. Чем интереснее инсценирует взрослый, тем привлекательнее для детей театр.

    Для инсценировки с детьми младшего возраста можно использовать  хорошо знакомые потешки, песенки, небольшие стихотворения содержащие диалог. («Кисонька-мурысенька», Курочка-рябушечка», «Кошка, как тебя зовут?», «Зайку спрашивает еж», шотландская песенка «Купите лук», «Кто пасется на лугу», «Дали туфельки слону» и др.).

    Например, инсценируя стихотворение «Кошка, как тебя зовут» нужно подготовить блюдце и игрушку собаку.  Ребенку, который будет исполнять  роль кошки  надеть какой-нибудь атрибут, чтобы он представил себя кошкой.

Взрослый задает вопрос: «Кошка, как тебя зову?

Ребенок выразительно отвечает: «Мяу»

Взрослый: «Стережешь ты мышку тут?»

Ребенок: «Мяу»

Взрослый: «Кошка, хочешь молочка?» (протягивает блюдце)

Ребенок (ласково): «Мяу»

Взрослый (показывая, игрушку) «А в товарищи щенка?»

Ребенок (отпрыгивая): «Ф-р-р-р»

Через несколько обыгрывания можно поменяться ролями с ребенком.

    Инсценируя потешки, вы делаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено  в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в игровых инсценировках,  принесут детям пользу в повседневной жизни.    Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых.

Практический материал

Литературные произведения

для инсценировки  детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

 «Кисонька-мурысонька»

Материал и оборудование: шляпа, фартук, юбочка, поднос, прянички бутофорские.

Ребенок в шапочке или маске кошки сладостно мурлычет.

Взрослый  (затем ребенок) спрашивает: «Кисонька-мурысонька, где была?

Ребенок: На мельнице  (руки отводит в стороны)

Взрослый  (затем ребенок): - Кисонька-мурысонька, что там делала?

Ребенок: - Муку молола (делает движения руками вверх, вниз)

Взрослый: - Кисонька-мурысонька, что из  муки пекла?

Кошка: Прянички!  (киска показывает на подносе пряники)

Взрослый: - Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

-Кошка (гордо): -  Одна…

Взрослый (грозит) - Не ешь одна, не ешь одна!

(кошка оглядываясь убегает)

«Трус»

Материал:  шапочки зайки, ежа, игрушка лягушки

На сцене 3 ребенка: ведущий, еж и заяц, стоит  вдалеке лягушка

Ребенок ведущий: - Зайку спрашивает еж:

 Ребенок ЁЖ - Что ты заинька, ревешь?

Ребенок ЗАЯЦ - Очень я перепугался, с диким зверем повстречался (всхлипывает, трясется)

показывает на лягушку

Он зеленый, пучеглазый, не видал таких ни разу.

«Разговор с кошкой»

Материал:  блюдце, шапочка кошки, или шарфик для кошки, маска собаки.

Ребенок - Кошка, как тебя зовут?

Кошка - Мяу! (потягиваясь)

Ребенок:- Стережешь ты мышку тут?

Кошка - Мяу! (гордо, задрав нос)

Ребенок ласково (протягивая блюдце) - Мяу, хочешь молока?

Кошка радостно (берет блюдце)  – Мяу!

Ребенок хитро ( выводит из-за спины ребенка в маске собаки) – А  в приятели щенка?

Кошка бросает блюдце, показывает коготки -Фрррр…

«Дали туфельку слону»

Материал: шапочка слона, 2 туфельки

Один ребенок говорит две первые строчки стихотворения, а ребенок-слон-другие строчки.

Ребенок - Дали туфельки слону,

Взял он туфельку одну

Ребенок СЛОН  (берет кукольную туфельку, рассматривает)

И сказал:

Ребенок СЛОН - Нужныпошире

И не две, а все четыре!

«Купите лук»

Материал: корзина, бутафорские овощи - морковь и зелень – лук и петрушка

Делить детей на две подгруппы, которые стоят друг перед другом, но на приличном расстоянии. Выбирается девочка из одной группы, идет по середине группы, выполняя роль веселого продавца, в корзине которого лук, петрушка, морковка.

Девочка говорит:

- Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку, (показывает овощи)

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку ( красуется)

Дети с другой группы отвечают:

-Не нужен нам зеленый лук

Петрушка и морковка

Нужна нам только девочка

Шалунья и плутовка.

(Они покупают девочку, отказываются от овощей, девочка остается у детей, которые ее купили).

«Курочка-рябушечка»

Материал: юбочка, большой платок, косынка, шапочка курицы, два ведерка.

Ребенок, одетый в костюм курицы, с ведерком в руке (или шапочка курицы).

Все дети-цыплятки.

Ребенок-курица идет по группе, а цыплятки-дети идут за ней.

Цыпленок 1: - Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

Курица: - На речку  (ребенок-курица поварачивается к цыплятам, затем следует дальше)

Цыпленок 2: - Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

Курица: - За водичкой (курица поворачивается снова к цыплятам)

Цыпленок 3:-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

Курочка: - Цыпляток поить? (поворачивается к цыплятам)

Воспитатель: -А как цыплятки пить просят?

Цыплята все: -Пи-пи-пи

Курочка угощает их водой- подносит ведерко каждому ребенку, а ребенок изображает, что пьет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка.

       Ваш малыш подрастает, становится более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребе...

Консультация для родителей: «Игра как средство развития речи ребенка 3 -4 лет»

Значение игры в развитии мелкой моторики рук, образного мышления, связной речи детей.  Примерные игры и упражнения, которые могут использовать родители в домашних условиях....

Консультация «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»

Подготовила: Воспитатель второй младшей группы                        Окотэтто П.М....

Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».

  Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уров...

Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».

Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»....

Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».

Игры, которые особенно близки и понятны малышу - это игры-инсценировки, которые развивают его творческие способности. Входя в разные образы, ребенок играет различные роли, подражая тому, что видел и ч...