Консультация: «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»
консультация (старшая группа)
Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а также чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе, развивают речь вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны ребенку. Это игры-инсценировки, самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, он играет любые роли.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 696.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение «Детский сад No10 «Снежинка»
Консультация: «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»
Воспитатель: Батурина М. И.
г.Урай 2024г.
Консультация: «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».
Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а также чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе, развивают речь вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны ребенку. Это игры-инсценировки, самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, он играет любые роли. Стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают ее образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать вопрос, отвечать на него. Подать реплику. Эти умения особенно важны в младшем возрасте для развития диалогической речи.
В театрализованной деятельности независимость ребенка проявляется в желании действовать по своему, влияет на развитие самостоятельной игры. Начина именно со второй младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль для детей, так как в возрасте трех лет у ребенка проявляется первый интерес к роли, являющийся своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.
Немаловажным является то, как вы готовитесь к предстоящей постановке. Выбираете художественный материал, оборудование, продумываете драматургию игры-инсценировки. Сюжет постановки будет интересен вашему ребенку, если вы, родители, используете в нем яркие костюмы, атрибуты. Рассказываете с интонацией, с темпом, с динамикой. Чем интереснее инсценирует взрослый, тем привлекательнее для детей театр.
Для инсценировки с детьми младшего возраста можно использовать хорошо знакомые потешки, песенки, небольшие стихотворения содержащие диалог. («Кисонька-мурысенька», Курочка-рябушечка», «Кошка, как тебя зовут?», «Зайку спрашивает еж», шотландская песенка «Купите лук», «Кто пасется на лугу», «Дали туфельки слону» и др.).
Например, инсценируя стихотворение «Кошка, как тебя зовут» нужно подготовить блюдце и игрушку собаку. Ребенку, который будет исполнять роль кошки надеть какой-нибудь атрибут, чтобы он представил себя кошкой.
Взрослый задает вопрос: «Кошка, как тебя зову?
Ребенок выразительно отвечает: «Мяу»
Взрослый: «Стережешь ты мышку тут?»
Ребенок: «Мяу»
Взрослый: «Кошка, хочешь молочка?» (протягивает блюдце)
Ребенок (ласково): «Мяу»
Взрослый (показывая, игрушку) «А в товарищи щенка?»
Ребенок (отпрыгивая): «Ф-р-р-р»
Через несколько обыгрывания можно поменяться ролями с ребенком.
Инсценируя потешки, вы делаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в игровых инсценировках, принесут детям пользу в повседневной жизни. Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых.
Практический материал
Литературные произведения
для инсценировки детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
«Кисонька-мурысонька»
Материал и оборудование: шляпа, фартук, юбочка, поднос, прянички бутофорские.
Ребенок в шапочке или маске кошки сладостно мурлычет.
Взрослый (затем ребенок) спрашивает: «Кисонька-мурысонька, где была?
Ребенок: На мельнице (руки отводит в стороны)
Взрослый (затем ребенок): - Кисонька-мурысонька, что там делала?
Ребенок: - Муку молола (делает движения руками вверх, вниз)
Взрослый: - Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?
Кошка: Прянички! (киска показывает на подносе пряники)
Взрослый: - Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?
-Кошка (гордо): - Одна…
Взрослый (грозит) - Не ешь одна, не ешь одна!
(кошка оглядываясь убегает)
«Трус»
Материал: шапочки зайки, ежа, игрушка лягушки
На сцене 3 ребенка: ведущий, еж и заяц, стоит вдалеке лягушка
Ребенок ведущий: - Зайку спрашивает еж:
Ребенок ЁЖ - Что ты заинька, ревешь?
Ребенок ЗАЯЦ - Очень я перепугался, с диким зверем повстречался (всхлипывает, трясется)
показывает на лягушку
Он зеленый, пучеглазый, не видал таких ни разу.
«Разговор с кошкой»
Материал: блюдце, шапочка кошки, или шарфик для кошки, маска собаки.
Ребенок - Кошка, как тебя зовут?
Кошка - Мяу! (потягиваясь)
Ребенок:- Стережешь ты мышку тут?
Кошка - Мяу! (гордо, задрав нос)
Ребенок ласково (протягивая блюдце) - Мяу, хочешь молока?
Кошка радостно (берет блюдце) – Мяу!
Ребенок хитро ( выводит из-за спины ребенка в маске собаки) – А в приятели щенка?
Кошка бросает блюдце, показывает коготки -Фрррр…
«Дали туфельку слону»
Материал: шапочка слона, 2 туфельки
Один ребенок говорит две первые строчки стихотворения, а ребенок-слон-другие строчки.
Ребенок - Дали туфельки слону,
Взял он туфельку одну
Ребенок СЛОН (берет кукольную туфельку, рассматривает)
И сказал:
Ребенок СЛОН - Нужныпошире
И не две, а все четыре!
«Купите лук»
Материал: корзина, бутафорские овощи - морковь и зелень – лук и петрушка
Делить детей на две подгруппы, которые стоят друг перед другом, но на приличном расстоянии. Выбирается девочка из одной группы, идет по середине группы, выполняя роль веселого продавца, в корзине которого лук, петрушка, морковка.
Девочка говорит:
- Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку, (показывает овощи)
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку ( красуется)
Дети с другой группы отвечают:
-Не нужен нам зеленый лук
Петрушка и морковка
Нужна нам только девочка
Шалунья и плутовка.
(Они покупают девочку, отказываются от овощей, девочка остается у детей, которые ее купили).
«Курочка-рябушечка»
Материал: юбочка, большой платок, косынка, шапочка курицы, два ведерка.
Ребенок, одетый в костюм курицы, с ведерком в руке (или шапочка курицы).
Все дети-цыплятки.
Ребенок-курица идет по группе, а цыплятки-дети идут за ней.
Цыпленок 1: - Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
Курица: - На речку (ребенок-курица поварачивается к цыплятам, затем следует дальше)
Цыпленок 2: - Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
Курица: - За водичкой (курица поворачивается снова к цыплятам)
Цыпленок 3:-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Курочка: - Цыпляток поить? (поворачивается к цыплятам)
Воспитатель: -А как цыплятки пить просят?
Цыплята все: -Пи-пи-пи
Курочка угощает их водой- подносит ведерко каждому ребенку, а ребенок изображает, что пьет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка.
Ваш малыш подрастает, становится более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребе...

Консультация для родителей: «Игра как средство развития речи ребенка 3 -4 лет»
Значение игры в развитии мелкой моторики рук, образного мышления, связной речи детей. Примерные игры и упражнения, которые могут использовать родители в домашних условиях....

Консультация «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»
Подготовила: Воспитатель второй младшей группы Окотэтто П.М....

Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».
Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уров...
Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».
Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»....

Консультация для родителей «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».
Игры, которые особенно близки и понятны малышу - это игры-инсценировки, которые развивают его творческие способности. Входя в разные образы, ребенок играет различные роли, подражая тому, что видел и ч...


