Родительское собрание в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа)

Пылаева Татьяна Владимировна

Родительское собрание  "Об усилении антитеррористической безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_podgotovitelnaya_gruppa.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Об усилении антитеррористической безопасности»

Форма проведения:    консультация

        Цель:  проинформировать родителей о правилах поведения в случаях теракта.

Уважаемые родители, всё чаще и чаще в нашей жизни можно услышать слова террор, террористический акт. Слово террор в переводе с латыни обозначает ужас. Раньше нам казалось, что это случается где – то далеко, в других странах, что это нас не коснётся. Но это не так. Этот ужас дошёл и до нас. Вспомните Беслан, где  погибли от рук террористов ни в чём не повинные дети, заложников  Норд – Оста. Всё чаще происходят террористические акты с участием детей – трагедия в  Московской школе, недавние события в Керчи. Нельзя наказывать человека за поступки другого, но всё же родители  несут  ответственность за своих детей, за их воспитание. Такие ситуации травмируют детей, могут спровоцировать серьёзные психические расстройства. Дозировано обсудите с детьми полученную информацию  позвольте детям высказать своё мнение, чувства. К террористическим актам невозможно подготовиться заранее, но, тем не менее, необходимо знать самим и научить детей как правильно вести себя в подобных ситуациях.                                                                                                                                       Советы родителям: «Научите детей…»

1.Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.

2.Никому не открывать дверь, если дома нет взрослых.

3.НЕ давать информацию о себе и своей семье.

4.Не  садиться в машину к незнакомым людям.

5.Сообщать вам,  куда  пошёл ребёнок и в какое время вернётся.

                                        Угроза взрыва:

1.ПОМНИТЕ:  любой  предмет,  найденный на улице  может  представлять опасность.

2.При обнаружении подозрительных пакетов, сумок и т.д. не пытайтесь самостоятельно выяснить, что в них находится.

3.Не позволяйте это другим людям.

4.Отойдите за какое- нибудь укрытие.

5. Не паникуйте, чтобы не спровоцировать террористов на взрыв.

6. 3. Немедленно звоните по тел. 01!

                 Действия заложников в случае их захвата террористами:

1.В случае захвата находитесь на своём месте и не привлекайте внимания.

2.Какой бы страх вы не испытывали, не впадайте в панику: не повышайте голоса, не делайте резких движений.

3.Отвлекайте себя различными способами: молитва, воспоминание.

4.Выполняйте все требования террористов.

5.Спрашивайте разрешения передвигаться, сходить в туалет и даже открыть сумку.

6.Наметьте себе укрытие, которое даст вам определённую защиту.                                                                    

7. При операции освобождения не бегите навстречу освободителям, не берите в руки оружие. Лягте на пол лицом вниз подальше от окон и дверей.

8.Если вам стало известно о готовящемся или совершённом преступлении немедленно сообщите в полицию.

9.Помните об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

        Ещё раз прошу вас изучить эти памятки.   Надеюсь, они никогда не пригодятся вам. Но если вы всё -  таки столкнётесь  с угрозой XXI  - терроризмом – вы будете знать, как действовать.

Насилие в семье

В отношении детей выделяют следующие виды насилия:

1. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость, запущенность) - это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.

2. Психическое / эмоциональное /- это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п.

3. Экономическое - это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

4. Сексуальное - это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия.

5. Физическое - это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности.

Как проявляется то, или иное насилие?

1. Запугивание и угрозы - внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др.

2. Изоляция - постоянный контроль за тем, что делает ребенок, с кем дружит, встречается, разговаривает; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др.

3. Физическое наказание - избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.

4. Эмоциональное (психическое) насилие - не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок - самый худший. Унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка.

Причины возникновения насилия в семье многочисленны. Среди них можно выделить две группы: одна причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; другая - вне семьи. Одна группа причин нередко порождает другую. Чаще всего насилие совершается в стрессовой ситуации. За последние годы наблюдается рост различных видов насилия и в благополучных семьях.

Причины возникновения насилия, лежащие в самой семье: материальные трудности; наличие в семье безработного; нерешенная жилищная проблема; алкоголизм и пьянство среди членов семьи; наличие наркоманов в семье; неполная семья; отчим или мачеха в семье; ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; нежеланный ребенок; трудный ребенок; снятие многих моральных запретов; семейные конфликты; самоутверждение за счет слабых; культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

Последствия семейного насилия для ребенка:

Почему порка, затрещины, даже такие, на первый взгляд невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?

- Они преподают ребенку урок насилия.

- Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, - что он любим.

- Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

- В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители таким образом срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

- Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

- Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.

- Они разрушают восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Светоотражающие элементы

Понятие и виды светоотражающих элементов

Светоотражающие элементы (далее – СВЭ) направлены на отражение всего света, попадающего на них с целью предотвращения дорожно-транспортного происшествия путем увеличения возможности обзора дорожного полотна водителем и наличия препятствий на нем. Они могут иметь различные формы:

- стикеры (могут крепиться к одежде на липучке);

- термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом);

- жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку);

- кулоны;

- брелочки;

- значки;

- шнурки.

Когда свет попадает на светоотражающий элемент, луч от него направляется к источнику света. В случае дорожного движения – это фары автомобиля. Существуют несколько видов СВЭ в зависимости от угла отражения – широкоугольные и узкоугольные. Безусловно, более эффективными в применении являются широкоугольные элементы. При изготовлении СВЭ могут использоваться поверхности-рефлекторы (сферические или плоскопризматические) или специальные стеклянные шарики-микролинзы. Так как угол падения света может варьироваться в зависимости от направления движения транспортного средства, СВЭ должны быть равномерно распределены со всех сторон тела пешехода.  Если пешеход не имеет возможности приобрести профессиональные СВЭ, то их также самостоятельно легко можно изготовить в домашних условиях путем нанесения специальной светоотражающей краски из баллончика на необходимую поверхность. Оптимальными цветами для СВЭ считаются:

- лимонный;

- белый;

- светло-серый.

Материалы иных цветов также могут иметь светоотражающие характеристики, однако они будут гораздо ниже. Кроме светоотражающих элементов также часто используются самоподсвечивающиеся. Они работают в темноте вне зависимости от попадания на них света. Если СВЭ просто отражают попадающий на них луч обратно к его источнику, то этот вид излучает свет, по сути, самостоятельно. Достигается такой эффект за счет таких материалов как флуоресцентная краска, светодиоды или лампочки на батарейках. Запрещается использование в качестве светоотражателей лазеров. Все дело в том, что луч лазера даже небольшой интенсивности, в особенности зеленого цвета, оказывает на водителя ослепляющий эффект. И вместо предупреждения ДТП лазеры скорее его провоцируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....