"ФОТОГРАФИЯ-ИСТОРИЯ БЕЗ СЛОВ"
методическая разработка (подготовительная группа)

Гоцкая Дарья Игоревна

В период с 20.12.2022-27.12.2022 проходит проект "Фотография-история без слов", ниже я поместила разработки, используемые для проекта.

Ниже представлены:

-Паспорт проекта "Фотография-истоия без слов"

-Дорожная карта проекта "Фотография-история без слов"

-Презентация проекта "Фотография-история без слов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Студент: Гоцкая Дарья

Тема проекта

«Фотография-история без слов»

Участники проекта

Дети (6-7 лет), родители, педагоги.

Адресат  проекта

Проект предназначен для детей подготовительной группы в условиях взаимодействия родителей и педагогов.

Актуальность проекта

В процессе беседы дети задали вопрос воспитателю о том, какие виды фотографии бывают. При опросе воспитатель выявил, что 80% детей знают только один вид,  однако в программе «От рождения до школы» выделено, что дети должны знать доступные сведенья из истории фотографии.

Цель проекта

Обогащение знаний детей о фотографиях через выделение 3 признаков («История возникновения фотографии», «Виды фотографии», «Фотография-история моей семьи»)  посредством изготовления мини-альбома «Фотография-история без слов» в процессе взаимодействия детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Фотография-история без слов» и представления его на родительском собрании.

Проблема, решаемая в проекте

Поверхностные знания детей об истории фотографий

Проблемный вопрос

Как появились фотографии?

Задачи проекта

Для детей:

  1. Выбрать способ получения информации в рамках реализации проекта.
  2. Узнать о 3 признаках фотографии в рамках реализации проекта.
  3. Выбрать способ оформления мини-альбома  «Фотография-история без слов» в рамках реализации проекта.

Для родителей:

  1. Познакомиться с проектом и его мероприятиями.
  2. Узнать способы представления информации детям с учетом возрастных особенностей в процессе консультации.
  3. Помочь ребенку создать элементы мини-альбома «Фотография-история без слов» в рамках реализации проекта.

Для воспитателя:

  1. Подобрать вопросы для опроса детей и анкетирования родителей в рамках реализации проекта.
  2. Разработать дорожную карту проекта.
  3. Разместить материалы проекта на персональном сайте.
  4. Провести консультацию для родителей «Способы представления информации».
  5. Представить информацию о 3 признаках фотографии в различных видах деятельности.
  6. Объяснить способы оформления мини-альбома «Фотография-история без слов».
  7. Создать презентацию проекта для представления его на родительском собрании.

Практическая значимость проекта

Для детей:

  1. Приобрели опыт получения информации разными способами.
  2. Приобрели опыт выбора техники и материала для оформления мини-альбома «Фотография-история без слов».
  3. Рассказали о фотографии, выделили 3 признака.

Для родителей:

  1. Усвоили разные способы представления информации детям.
  2. Научились оформлять мини-альбом «Фотография-история без слов»
  3. Приобрели навыки участия и опыта взаимодействия в рамках проекта.  

Для воспитателя:

  1. Обогащение опыта проведения проекта и обеспечения взаимодействия участников.
  2. Совершенствование умения вести персональный сайт.
  3. Обогащение опыта оформления презентации о проекте представления его на родительском собрании.

Вид проекта

Познавательно - творческий

Сроки реализации проекта

Краткосрочный: 20.12.2022 - 27.12.2022

Продукт проекта

Мини-альбом «Фотография-история без слов», презентация проекта, паспорт проекта.

Самостоятельная деятельность детей

Выбор способа получения информации, выбор способа изготовления мини-альбома «Фотография-история без слов»

Ресурсы проекта

Информационные ресурсы

Человеческие ресурсы

Финансовые ресурсы

Материально - технические и дидактические ресурсы

  1. Методические пособия;
  2. Художественная литература;
  3. Образовательная программа;
  4. Персональный сайт
  1. Дети, родители, педагоги в процессе бесед и встреч.
  1. Спонсорская помощь.
  1. ИКТ оборудование;
  2. Оргтехника;
  3. Дидактические карточки;
  4. Канцелярские принадлежности.



Предварительный просмотр:

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия,  инициированные воспитателем

Материально - техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски проекта

Результаты проекта

20.12.2022

Проведение опроса детей.

Карточки для опроса детей.

Карантин.

Неполный комплект или его отсутствия для опроса детей.

Справка по результатам опроса.

20.12.2022

Проведение анкетирования родителей.

Техника, канцелярские товары для распечатывания анкет.

Карантин.

Отказ родителей от участия.

Выход из строя техники для распечатывания.

Справка по результатам анкетирования.

20.12.2022

Определение мероприятий проекта в дорожную карту.

Техника, канцелярские товары.

Выход из строя техники.

Недостаток канцелярских товаров.

Разработана дорожная карта проекта.

20.12.2022

Разработка макета презентации для представления на родительском собрании, сценария родительского собрания.

Фотографии, иллюстрации.

Болезнь педагога, отсутствие интернета.

Макет презентации для представления на родительском собрании, сценария родительского собрания.

20.12.2022

Размещение информации о проекте на персональном сайте.

Техника.

Отсутствие интернета.

Информация о проекте размещена на персональном сайте.

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятие

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

21.12.2022

Первая половина дня: утренний круг.

Беседа «Фотография-история без слов»

Дети, педагог.

Дети узнали историю возникновения фотографии, что было определено как первый признак

Вторая половина дня: самостоятельная деятельность

Дидактическое упражнение «Составь цепочку»

Дети, педагог.

Дети закрепили знания об истории фотографии

22.12.2022

Первая половина дня: познавательное занятие

«Виды фотографий за всю историю»

Дети, педагог.

Дети узнали, что фотографии бывают разных видов, что является 2 признаком.

Вторая половина дня:

Дидактическая игра «Парные карточки»

Дети, педагог.

Дети закрепили знания о видах фотографии, рассказав о них и используя слова «Если…, значит…»

23.12.2022

Первая половина дня: утренний прием.

Просмотр фотографий из семейного архива.

Дети, педагог.

Определили, что в каждой семье есть своя история фотографий, что является 3 признаком.

Вторая половина дня: вечерний круг

Консультация с родителями «Любимый вид фотографии», создание аппликации дома, как элемента мини-альбома.

Родители, педагог.

Родители получили информацию о способах представления информации с учетом возрастных особенностей.

26.12.2022

Первая половина дня: утренний круг

Повтор опроса детей, анкетирование родителей.

Дети и педагог; родители и педагог.

Дети назвали признаки, родители прошли анкетирование.

Вторая половина дня: кружок «Мастерилка»

Изготовление элементов мини-альбома.

Дети, родители, педагог.

Изготовили элементы мини-альбома.

Заключительный этап:

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

27.12.2022

Выставка мини-альбомов «Фотография-история без слов»

Все дети запомнили признаки фотографии, оформив их в мини-альбоме «Фотография-история без слов»

80% детей и родителей представили мини-альбомы «Фотография-история без слов».

Опыт обобщен в методических рекомендациях к оформлению мини-альбомов  «Фотография-история без слов» на персональном сайте.

27.12.2022

Презентация проекта на родительском собрании

Положительные отзывы родителей об эффективности проекта.

80% родителей приняли участие, и пришли на родительское собрание.

Опыт обобщен в виде презентации и сценария родительского собрания.

27.12.2022

Размещение материалов проекта на персональном сайте.

Активное использование родителей предложенных средств.

Проведены все мероприятия по дорожной карте.

Проведен семинар практикум.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДС «Космос» Проект на тему: « Фотография-история без слов » (с детьми подготовительной группы) Разработала: Гоцкая Дарья Игоревна эл.почта : goczkaya03@bk.ru Волгодонск 2022г.

Слайд 2

Подготовительный этап Результаты опроса детей и анкетирования родителей Атуальность : В процессе беседы дети задали вопрос воспитателю о том, какие виды фотографии бывают. При опросе воспитатель выявил, что 80% детей знают только один вид, однако в программе «От рождения до школы» выделено, что дети должны знать доступные сведенья из истории фотографии.

Слайд 3

Подготовительный этап Цель: Обогащение знаний детей о фотографиях через выделение 3 признаков посредством изготовления мини-альбома «Фотография-история без слов» в процессе взаимодействия детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Фотография-история без слов» и представления его на родительском собрании . Задачи

Слайд 4

Основной этап Результаты деятельности детей Беседа «Фотография-история без слов» Беседа фотографии с родителями Создание элементов мини-альбома с родителями Повторный опрос

Слайд 5

Основной этап Результаты деятельности родителей Консультация «Способы представления информации» Беседа о фотографии с детьми Создание элементов мини-альбома с детьми Повторное анкетирование

Слайд 6

Заключительный этап

Слайд 7

Результаты Анкетирования родителей Опрос детей

Слайд 8

Продукт проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Проект "Фотографии - истории без слов".

Проект для старших дошкольников "Фотографии - истории без слов"....

Призентация проекта "Фотографии - история без слов"

Это презентация к проекту на тему "Фотографии - история без слов"...

разработка совместного проекта воспитателя,детей и родителей, Фотографии - история без слов

Это паспорт проекта на тему "Фотографии - истории без слов", Это  проект совместной деятельности детей, их родителей и воспитателя. Дети закрепляют знания о трех признаках...