разработка совместного проекта воспитателя,детей и родителей, Фотографии - история без слов
проект (подготовительная группа)

Саутина В.В

Это паспорт проекта на тему "Фотографии - истории без слов", Это  проект совместной деятельности детей, их родителей и воспитателя. Дети закрепляют знания о трех признаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта.23.67 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Саутина Виктория Владимировна

Тема проекта

Фотографии - история без слов

Вид проекта

Исследовательски-познавательный

Возраст детей

Подготовительный

Актуальность проекта

Дети задали вопрос «Для чего нужны фотографии?» в процессе беседы, при опросе выявили что 35% детей имеют недостаточные знания о том, для чего нужно хранить фотографии, 25% детей знают для чего создаются и  хранятся фотографии, 40% затруднились в ответе на вопрос.

Цель проекта

Обогащение знаний детей об фотографиях, через выделение 3х признаков, посредством изготовления коллажа фотографий «Наше время»  в процессе взаимодействия детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Фотография – история без слов»  и представление на родительском собрании.

Проблемный вопрос

 Для чего нужно хранить фотографии?

Задачи проекта

Задачи для детей:

-Пройти опрос по теме «Для чего нужны фотографии?».

-Спросить у родителей о их любимых фотографиях.

-Спросить у родителей «Создают ли они фотоальбомы и сохраняют ли  фотографии»

-Определить способ представления информации об фотографиях, в процессе изготовления коллажа фотографий «Наше время»

-Принять участие в проекте «Фотографии – история без слов»

Задачи для родителей:        

-Рассказать ребенку о любимых фотографиях..

-Использовать разные формы представления информации детям об фотоальбомах, через выделения 3 признаков;

-Помочь детям в создании коллажа фотографий «Наше время»;

-Принять участие в проекте «Фотографии – история без слов»;

Задачи для воспитателей:

-Подобрать вопросы для детей и анкетирования родителей в рамках реализации проекта.

-Спланировать взаимодействие с детьми, родителями и коллегами в рамках реализации проекта «Фотографии – история без слов»;

-Представить информацию о разных способах изготовления коллажа  и получения информации

Продукт проекта

Коллаж из фотографий

Сроки реализации

Краткосрочный  (7.12.2022 – 14.12.2022) неделя

Практическая значимость

 - приобретение детьми навыка в получении и представлении информации разными способами, изготовлении коллажа  и презентации в рамках проекта;

- взаимодействие детей, родителей, педагогов в процессе участия в   проекте  «Фотографии – история из жизни»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Ресурсы проекта

Информационные

Человеческие

Финансовые

Материально технические и дидактические

1.Методическая литература

2. Художественная литература

3.Сайт

4.Интернет

Дети, педагоги, родители в процессе встреч и бесед.

1.ИКТ оборудование

2.Дидактические игры

3.Мебель

Спонсорская поддержка

Дорожная карта

Подготовительный этап проекта

Дата

Мероприятия, инсценированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски проекта

Результаты проекта

7.12.2022 среда

Опрос детей

Дети беседуют с воспитателем на тему « Зачем нужно хранить фотографии»

Отсутствие средств для реализации, карантинные меры

Результат опроса детей

8.12.2022

четверг

Анкетирование родителей

Родители заполняют анкету на тему «Важное о фотграфиях»

Минимальное участие родителей в опросе

Результат опроса родителей

9.12.2022

пятница

Составление плана мероприятий в рамках реализации проекта «Фотографии истории из жизни»

Воспитатель составляет план мероприятий в рамках реализации проекта

Выход из строя техники

Основной этап проекта

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Совместная деятельность

Утренний круг. Беседа об фотографиях для чего они нужны.

Дети и воспитатель

Дети познакомились с тремя признаками фотографий

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Воспоминания»

Дети и воспитатель

Дети выделели три признака об фотографиях

Совместная деятельность

Чтение литературы «Старый фотоальбом»

Дети и воспитатель

Закрепили знания об одном из признаков фотографий

Самостоятельная деятельность

Рисование на тему «Мой лучший день»

Дети

Закрепили знания об одном из признаков фотографий

Совместная деятельность

Создание коллажа на тему «Наше время»

Дети, родители и воспитатель

Фотоколлаж на тему : «Наше время»

Совместная деятельность

Дети,  родители и воспитатель

Подготовка к беседе

Утренний круг

Воспитатель

Материала к беседе

Подготовка материала к дидактической игре

Подбор материала и инвентаря

Воспитатель

Материал к игре

Подготовка к чтению

Подбор художественной литературы

Воспитатель

Произведения для чтения

Подготовка к рисованию

Создание условий для рисования, подготовка материала и оборудования

Воспитатель

Наличие трафаретов и различных изобразительных средств

Заключительный этап проекта

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Поведение итогов

Проект помог детям раскрыть и закрепить признаки фотографий

Дети познакомились с тремя признаками фотографий и могут использовать их в жизни.

Был создан продукт проектной деятельности для закрепления знаний о трех признаках.

Презентация

Семинар

Представление проектной деятельности на родительском собрании. Показ презентации и продукта деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект совместной деятельности воспитателя детей и их родителей по художественно-эстетическому развитию

Проект совместной деятельности воспитателя детей и их родителей по художественно-эстетическому развитию "Волшебное рисование"...

Проект "Фотографии - истории без слов".

Проект для старших дошкольников "Фотографии - истории без слов"....

Собственная методическая разработка Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей по мотивам сказки «Теремок» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: формировать умения детей дошкольного возраста использовать в рисовании нетрадиционные техники рисованияЗадачи:• Закреплять умение детей слушать сказку• формировать умение пользоваться ...

Проект Совместной деятельности воспитателя, детей и их родителей на тему: «Книга – источник знаний»

ПроектСовместной деятельности воспитателя, детейи их родителейна тему: «Книга – источник знаний»...

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»...

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Новый год шагает по планете»

Изучая книгу «Детские путеводители России для детей» мы с детьми выяснили, что у  нашего Дедушки Мороза есть коллеги в разных уголках мира и зовут их совершенно по разному, а наши юны...