Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»
проект (подготовительная группа)

Фердерер Ирина Александровна

 Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivet_vesna.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

                Где живет весна?

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта

Приближается весенний сезон. У детей возникает интерес к изменениям, происходящим в природе с наступлением весны. Они задают вопросы, почему в природе все происходит именно так. И где прячется весна в остальное время года. Данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в весеннее время года посредством художественной литературы.

Проблемный вопрос

Что мы знаем о весне, где она прячется? В каких сказках мы можем узнать о весне?

Цель проекта

Создание альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне, отражающего деятельность участников образовательного процесса по теме проекта «Где живет весна?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Совместно с родителями осуществить поиск, анализ и оформление информации по теме проекта
  2. Оформить полученную информацию и разместить ее в альбоме
  3. Принять участие в мероприятиях, проводимых в рамках проекта, презентовать альбом рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне

Задачи для родителей:

  1. Развивать у детей умение получать информацию из различных источников (детские книги, интернет), анализировать и оформлять ее.
  2. Принять участие в мероприятиях, планируемых в рамках реализации проекта.

Задачи для педагогов:

Образовательная:

Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе через художественную литературу.

Развивающая: продолжать развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. А также желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Техническая:Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами, закреплять навыки работы с акварелью.

Сроки реализации

1 неделя

Вид проекта

Информационный, творческий

Продукт проекта

Альбом рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне, отражающий деятельность детей в рамках проекта.

Практическая значимость

Оформлен альбом рисунков-иллюстраций к сказкам и половицам о весне.

Ресурсы проекта

Материально-технические: ноутбук, проектор

Человеческие: библиотекарь воспитатель, дети, родители

Финансовые: затраты на приобретении канцелярии

Информационные: интернет – ресурсы, русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола», С.Прокофьевой «Приключения Веснушки» и другие. Книга пословиц


План реализации проекта

Подготовительный этап

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

1.Участвуют в беседах, отвечают на заданные вопросы по теме проекта.

2.Отвечают  на вопросы во время беседы (технология трех вопросов).

3.Принимают участие в планировании  деятельности по реализации проекта

1. Проводит вводно-мотивационную беседу с детьми для актуализации знаний по теме проекта применяя технологию трех вопросов:

  • Что мы знаем про это?
  • Что хотим узнать?
  • Что надо сделать, чтобы это узнать?

2.  Информирует  родителей о предстоящей деятельности.

3. Совместно  с детьми планирует деятельность по реализации проекта

  1. Обсуждение с детьми вопросов, актуальных для детей по теме проекта:

- что такое весна?

- когда наступает весна?

- какие признаки весны ты знаешь?

-какие сказки и пословицы о весне ты знаешь?

Основной этап

Деятельность детей (детская самостоятельная деятельность)

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

1.Поход в детскую библиотеку

2.Чтение и слушание сказок и пословиц о весне

3.Рассматривание иллюстраций к сказкам

4.Совместный с родителями поиск информации по теме проекта

5. Обсуждение материала, найденного совместно с родителями

6.Участие в оформлении альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне.

1.Организация и проведение цикла бесед и презентаций по теме проекта.

2.Планирование и проведение экскурсии в детскую библиотеку

3.Размещение фотографий с экскурсии в группе

4.Обсуждение информации, найденной детьми и родителями, оформление ее для дальнейшего изготовления альбома по теме проекта

5. Участие в оформлении альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне.

  1. Поиск совместно с детьми информации по теме проекта

2.Оформление совместно с детьми информационных материалов

Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Совместное оформление альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне, презентация.

Совместное оформление альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне, презентация.

Рассматривание и обсуждения альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".

Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...

разработка совместного проекта воспитателя,детей и родителей, Фотографии - история без слов

Это паспорт проекта на тему "Фотографии - истории без слов", Это  проект совместной деятельности детей, их родителей и воспитателя. Дети закрепляют знания о трех признаках...

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Новый год шагает по планете»

Изучая книгу «Детские путеводители России для детей» мы с детьми выяснили, что у  нашего Дедушки Мороза есть коллеги в разных уголках мира и зовут их совершенно по разному, а наши юны...