Нетрадиционные подходы к развитию детей в детском саду. Чем полезен Су-Джок и как использовать эту методику в работе с детьми.
консультация (старшая группа)

Стародумова Екатерина Владимировна.

Великий педагог В.А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».В детском саду отмечается тот факт, что у некоторых детей пальцы малоподвижные. Движения их отличаются неточностью, несогласованностью. И поэтому, данная Су-Джок терапия уделяет должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Су-Джок - здоровье играя84.37 КБ

Предварительный просмотр:

       Су джок точки соответствия позвоночник

Для каждого из родителей его собственный ребенок самый добрый, самый умный, самый красивый, одним словом самый-самый. Во всем мы хотим гордиться своим ребенком, и поэтому выбираем для него престижную и развивающую школу, записываем в различные кружки, следим за успеваемостью, то есть делаем все то, что должен делать для своего ребенка каждый. Сегодня становится популярным различные детские развивающие программы. Они разрабатываются в специализированных центрах или семейных клубах опытными педагогами и психологами. Есть творческие, оздоровительные программы, и есть комплексные, направленные на всестороннее развитие ребенка. И понятно, что нестандартный подход, который предполагают такие разработки, делает процесс обучения интересным и дает ребенку свободу творчество мышления. Ну, а для родителей главное, чтобы это было не только увлекательно, но и полезно для здоровья детей и дошкольных занятий. Свою успешность доказала развивающая новая технология под названием Су-Джок терапия. Оно является одним из нетрадиционных логопедических технологий.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Великий педагог В.А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник торческой мысли».

Чем больше уверенности и изобразительности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда. Таким образом, связь активных движений пальцев рук с уровнем общего развития ребенка получила научное обоснование. Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

В детском саду отмечается тот факт, что у некоторых детей пальцы малоподвижные. Движения их отличаются неточностью, несогласованностью. И поэтому, данная Су-Джок терапия уделяет должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Терапия – это медицинский термин, которая изучает внутренние болезни. В медицине оно являлось, как лечение и оздоровление (лекарство) людей. Со временем это слово применяют и в направление в психотерапии, психокоррекции и реабилитации, основанное на занятиях пациентов изобразительным творчеством. А теперь есть для развития детей новая технология это-Арт-терапия. В переводе с английского «Арт»- исскуство, «терапия»- лечение. То есть, лечение души человека с помощью исскуство. Арт-терапия включает в свою очередь такие виды как: библиотерапия, сказкатерапия, куклотерапия, танцевальная терапия, драматерапия, музыкотерапия, Су-Джок терапия, анимал терапия (животный мир), и т.д. [1].

С помощью Арт-терапии мы хотим выделить Су-Джок терапию, потому что в работе с детьми, у которых недостаточно развита мелкая моторика, она очень эффективна и удобна для применения в детских садах.

Су-Джок–это одно из направлений Оннури медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Методика Су-Джок диагностики заключается в поиске на кисти и стопе в определенных зонах, являющихся отраженными рефлекторными проекциями внутренних органов, мышц, позвоночника болезненных точек соответствия, указывающих на ту или иную патологию. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования [2].

Ну-ка, братцы, за работу!».Обладая большим количеством рецепторных полей, кисть и стопа связанна с различными частями человеческого тела. При возникновении болезненного процесса в органах тела, на кистях и стопах возникают болезненные точки «соответствия» – связанные с этими органами. Находя эти точки, суджок (су-джок) терапевт может помочь организму справится с заболеванием путем их стимуляции иглами, магнитами, мокасми (прогревающими палочками), модулированным определенной волной светом, семенами (биологически активными стимуляторами) и прочими воздействиями в зависимости от нужд выбранной методики лечения [3]. 

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия [4]. 

Вот такие массажные шарики используются в детском саду при работе с детьми. Су – Джок терапию можно отнести к методам самопомощи. Шарики включают в себя две кольцевые пружины. И сами шарики и колечки мы используем при пальчиковой гимнастике. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками и т. д.). Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д.

Можно использовать следующие игры: «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие (красные, желтые, зеленые)», «Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый). Такие шарики продаются в аптеках.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом.

Движения могут быть различными – круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д

Упражнение «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальцы из кулачков по одному),

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец),

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Оттого и потолстел.

Упражнение: «Мое тело»

Голова, глаза, два века

Нос и губы, уши вот!

Покатай ты сверху, снизу,

Чтоб помог наш друг Су Джок.(Водят по большому пальчику вверх и вниз.)

Упражнение: «Топ-топ»

Ножками затопали,

Зашагали по полу.

Раз, два, три,

Шарик покати! (Водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам.)

Упражнение: «Ручки»

Руками мы захлопали

И пустились в пляс.

Раз прокатим, два прокатим,

Погляди – ка ты на нас!

Упражнение «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем (перекладывать шарик из руки в руку, слегка зажимая его),

Тесто жмем, жмем, жмем!

После скалку мы возьмем (прокатывать шарик между ладонями вперед-назад),

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим!

Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и воспитателей.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

1. Улучшение концентрации внимания: дети развивают и тренируют одновременную вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов. Они постепенно учатся сосредотачиваться на конкрентном задании, абстрагируясь от того, что отвлекает их внимание.

2. Высокая эффективность – при правильном применении всегда наступает выраженный эффект;

3. Абсолютная безопасность – это лечебная система. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению, неправильное применение никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно;

4. Стимулирует творческое мышление;

5. Универсальность – упражнения с использованием Су-Джок терапии могут применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;

6. Увеличение наблюдательности и слуха. С течением времени, это значительно улучшает его наблюдательность;

7. Простота применения для получения результата достаточно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

8. Улучшение памяти;

9. Повышение скорости и улучшение умственной деятельности. 

Бельгибаева Г.К., Қазангапова С.О. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-3. – С. 322-324;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый подход к адаптации детей в детском саду

 Впервые приходя в детский сад малыш попадает в другой мир, так непохожий на привычный.  Меняется все: режим, питание, температура и окружение, характер общения, методы воспитания отс...

Родительское собрание: «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду»

Оказание методической и практической помощи родителям при разучивании с детьми стихов нетрадиционными способами;Познакомить с нетрадиционными методами заучивания стихотворений;Научить использовать нет...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду»

В консультаци описываются нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду....

Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду

Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду: по картинке, в движении, построчно, театральный способ заучивания, мнемотаблица, мнемосхема....