"Возрастные особенности детей 5-6 лет
материал (старшая группа)
Памятка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные возможности детей 5-6 лет
Социально-коммуникативное развитие
- стараться соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе;
- может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям;
- понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, эстетические качества, эстетические характеристики;
- понимать скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликаться;
- выполнять обязанности дежурного по столовой, уголку природы;
- иметь предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества;
-проявлять интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагать варианты развития сюжета, выдерживать принятую роль.
Познавательное развитие
- знать свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии;
- знать столицу России и некоторые достопримечательности родного города/поселения;
- знать о значении солнца, воздуха, воды для человека;
- ориентироваться в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости);
- называть виды транспорта, инструментов, бытовой техники. Определять материал (бумага, дерево, металл, пластмасса);
- правильно пользоваться порядковыми количественными числительными до 10, уравнивать 2 группы предметов (+1 и -1);
- различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносить объемные и плоскостные фигуры;
- выкладывать ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивать на глаз, проверять приложением и наложением;
- ориентироваться во времени (вчера – сегодня – завтра; сначала – потом). Называть времена года, части суток, дни недели;
Речевое развитие
- иметь предпочтение в литературных произведениях, называть некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, выучить небольшое стихотворение;
- драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворение. Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывать литературные произведения;
- определять место звука в слове. Сравнивать слова по длительности. Находить слова с заданным звуком;
- поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие/несогласие, использовать все части речи. Подбирать к существительному прилагательные, уметь подбирать синонимы.
Художественно-эстетическое развитие
- способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;
- правильно держать ножницы, используя различные приемы вырезания;
- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества;
- различать жанры муз. произведений, иметь предпочтения в слушании муз. произведений.
- может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, испытывать эмоциональное удовольствие;
- уметь выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении);
- играть на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента.
Физическое развитие
- знать о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня;
- соблюдать элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности;
- уметь быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафчике;
- уметь лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку;
- уметь перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне;
Уметь метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 117 общеразвивающего вида»
Ваш ребенок в возрасте 5-6 лет: возрастные особенности, знания и умения.
Сыктывкар, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...