"Возрастные особенности детей 5-6 лет
материал (старшая группа)

Шакирова Александра Владимировна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.docx99.15 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные возможности детей 5-6 лет

Социально-коммуникативное развитие

- стараться соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе;

- может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям;

- понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, эстетические качества, эстетические характеристики;

- понимать скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликаться;

- выполнять обязанности дежурного по столовой, уголку природы;

- иметь предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества;

-проявлять интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагать варианты развития сюжета, выдерживать принятую роль.

Познавательное развитие

- знать свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии;

- знать столицу России и некоторые достопримечательности родного города/поселения;

- знать о значении солнца, воздуха, воды для человека;

- ориентироваться в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости);

- называть виды транспорта, инструментов, бытовой техники. Определять материал (бумага, дерево, металл, пластмасса);

- правильно пользоваться порядковыми количественными числительными до 10, уравнивать 2 группы предметов (+1 и -1);

- различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносить объемные и плоскостные фигуры;

- выкладывать ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивать на глаз, проверять приложением и наложением;

- ориентироваться во времени (вчера – сегодня – завтра; сначала – потом). Называть времена года, части суток, дни недели;

Речевое развитие

- иметь предпочтение в литературных произведениях, называть некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, выучить небольшое стихотворение;

- драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворение. Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывать литературные произведения;

- определять место звука в слове. Сравнивать слова по длительности. Находить слова с заданным звуком;

- поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие/несогласие, использовать все части речи. Подбирать к существительному прилагательные, уметь подбирать синонимы.

Художественно-эстетическое развитие

- способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;

- правильно держать ножницы, используя различные приемы вырезания;

- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества;

- различать жанры муз. произведений, иметь предпочтения в слушании муз. произведений.

- может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, испытывать эмоциональное удовольствие;

 - уметь выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении);

- играть на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента.

 Физическое развитие

- знать о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня;

- соблюдать элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности;

- уметь быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафчике;

- уметь лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку;

 - уметь перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне;

Уметь метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч.

             

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 117 общеразвивающего вида»

Ваш ребенок в возрасте 5-6 лет: возрастные особенности, знания и умения.

Сыктывкар, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...